Постановление по делу об административном правонарушении 21 апреля 2011года дело № 5-107/11 Анапский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Фомина А.В., при секретаре Кит В.О., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю территориального отдела в г-к Анапа Домницкого Н.Н., лица, привлекаемого к административной ответственности: ИП Мурадян С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Мурадян С.С., Установил: ИП Мурадян С.С., при эксплуатации объекта общественного питания, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская 11, лоток № 64, совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть совершили административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 22 февраля 2011 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением ТО г. Анапа Управления Роспотребнадзора по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Краснодарскому краю проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации объектов массового посещения людей, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа. Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Мурадян С.С. при эксплуатации объекта общественного питания по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская. 11. лоток №64 допускаются существенные нарушения санитарно - эпидемиологических норм и правил. В частности, объемно - планировочное и конструкторское решение помещений объекта общественного питания не предусматривает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции. Набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил. Объект общественного питания работает на сырье, осуществляется приготовление беляшей с мясом начинкой, пирожков с различными начинками. Производственные цеха отсутствуют (мясной, овощной, мучной). Приготовление кулинарной продукции осуществляется в одном помещении, не выделены производственные зоны, не промаркирован разделочный инвентарь, нарушение ст. ст. 11. 17 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1. п.5.2. п.6.5. п.8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья». Помещения объекта общественного питания не содержатся в чистоте (грязные полы. стены. стеллажи для хранения товара. холодильное технологическое оборудование), что является нарушением ст. ст. 11. 17 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.11 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья». Предприятие общественного питания не обеспечено проточной холодной, горячей водой, не подключено к канализационной системе, используется привозная вода, хранится в пластиковом баке, ёмкостью 50 литров, источник приобретения воды установить не предоставляется возможным, что является нарушением ст. ст. 11. 17 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.3. п.3.6. п.3.5. п.3.4 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья». Для внутренней отделки помещений не используются материалы, разрешённые органами и учреждениями, госсанэпидслужбы в установленном порядке (стены в помещении, где осуществляется приготовление беляшей, пирожков обиты ДВП, целость нарушена, грязные), что является нарушением ст. ст. 11. 17 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья». Нарушается поточность технологических процессов (в загрузочной на грязном производственном столе, не имеющем гигиенического покрытия, осуществляется приготовление пирожков, беляшей; тесто и фарш хранятся на грязном холодильном оборудовании; в помещении, где осуществляется отпуск, реализация товара через окно, приготовление капустного фарша для пирожков осуществляется на электроплите, установленной на полу в тамбуре, что является нарушением ст. ст. 11. 17 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья». На фарш мясной, используемый для беляшей не предоставлены документы, подтверждающие качество и безопасность, что является нарушением ст. ст. 11. 17 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.7 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья». У продавца Т.Е.А.. повара М.М. нет медицинских книжек, повар работает без санитарной одежды, что является нарушением ст. ст. ст. 11. 17. 34 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 13 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья». При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя Мурадян С.С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. то есть, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. По данному факту Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Анапа 21 февраля 2011 года было составлено информационное письмо. В судебном заседании ИП Мурадян С.С.пояснила, что действительно, указанные нарушения имели место на момент проведения проверки, однако, в настоящее время практически все устранены, в настоящее время не представляют реальной угрозы и опасности для здоровья посетителей, ею факт совершения административного правонарушения не оспаривается. Просила суд назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности. Представитель Роспотребнадзора г. Анапа в судебном заседании просила привлечь ИП Мурадян С.С. к административной ответственности, назначив наказание, предусмотренное санкцией статьи Изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину ИП Мурадян С.С. установленной, а её деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Статьей 11 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. За нарушение норм данного законодательства устанавливается административная ответственность (ст. 55 Закона). Событие административного правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: актом проверки органа государственного контроля ТО Роспотребнадзора в г-к Анапа от 21.02.2011года № 513. В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП суд признает и учитывает при назначении административного взыскания - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не находит. Назначая наказание судья учитывает, что в настоящее время правонарушение не создаёт реальную угрозу жизни и здоровью работников и посетителей объекта общественного питания, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд Постановил: ИП Мурадян С.С. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Анапский городской суд в течение десяти суток. Судья А.В. Фомин