К делу № 5- 129/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город-курорт Анапа 25 апреля 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Фомина А.В., государственного инспектора по пожарному надзору г. Анапа Катаниди В.П., действующего на основании доверенности, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Агат» ген. директора Фесенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Отдела государственного пожарного надзора г. Анапа о привлечении юридического лица ООО «Агат» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ООО «Агат» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ОГПН г. Анапа 29 марта 2011 года была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории ив помещениях гостиницы «Агат» расположенной по адресу: город Анапа, проспект Пионерский, дом 20 А. Нарушены п.п. 3, 10 Правил пожарной безопасности в РФ Ш11Б 01-03), введенные в действие приказом Министрства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 113 зарегистрированным Министерством юстиции РФ 27.06.2003 года регистрационный номер 4838, другие нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности, а именно: 1. В помещении здания гостиницы автоматическая пожарная сигнализация находится в не рабочем состоянии. НПБ 110-03. 2. В помещении здания гостиницы система оповещения людей о пожаре установлена не полностью. НПБ 110-03. 3. Эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (электропроводка соединена на скрутках). ППБ 01-03 п. 57. 4. Планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не в соответствие с нормами. ППБ 01-03 п.16. 5. Настенные звуковые и речевые оповещатели установлены на расстоянии менее 150 мм от потолка. СП 3.13130.2009 ст.4 п.4.4. 6. Расстояние между приемно-контрольным прибором и прибором управления менее 50 мм. НПБ 88-01 п. 12.51. 7. Не представлена проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию. ППБ 01-03 п. 40. 8. Резерв емкости приемно-контрольных приборов менее 10 %. НПБ 88-01 п. 12.47*. 9. Отсутствуют акты замеров электропроводки на сопротивление изоляции и контур заземления электрооборудования. ППБ 01-03 п. 57. 10.Отсутствует ограждение по кровле спальных корпусов. СНиП 21-01-97 п. 8.11. 11.В электрощитовой не установлены сертифицированные противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. СНиП 21-01-97* п. 7.4.; п. 7.18. 12. В административном здании огнетушители установлены на расстоянии более 1,5 метров над уровнем пола. ППБ 01-03 прил. 3 п. 19. По данному факту 29 марта 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Анапа был составлен протокол № 183 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Агат». Представитель ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебном заседании подтвердил, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил приостановить деятельность ООО «Агат». Представитель ООО «Агат» в судебном заседании вину признала, пояснила, что указанные нарушения действительно имели место, в настоящее время практически все устранены, ведутся работы по их устранению. Изучив материалы административного производства, выслушав участников процесса, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину ООО «Агат» установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Событие административного правонарушения и виновность ООО «Агат» в совершении правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении № 183 от 29 марта 2011 года, актом проверки от 29 марта 2011года, показаниями представителя правонарушителя, которая пояснила, что выявленные проверкой нарушения имеют место, ведутся работы по их устранению. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение. Статьей 20 Закона установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ №33 от 18.06.2003г. утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003г. утверждены Нормы пожарной безопасности в Российской Федерации «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 03-110). Согласно ст. 37 Закона предприятия, организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности: содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях и т.д. В соответствии со ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Выявленное нарушение на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не устранены, документы подтверждающие устранение нарушений не представлены. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что нарушитель не соблюдает и допускает нарушения противопожарного законодательства, что угрожает здоровью отдыхающих и населению города, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ООО «Агат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Назначить ООО «Агат» наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Агат», расположенного по адресу: г-к Анапа, проспект Пионерский, дом 20 А, сроком на 30 суток. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Анапский городской суд в течение 10 суток. Судья А.В. Фомин