К делу № 5-261/11 ПОСТАНОВЛЕНИИЕ по делу об административном правонарушении (не вступило в законную силу) г-к Анапа Краснодарского края 17 августа 2011 года Судья Анапского городского суда Краснодарского края Ковальчук П.М., при секретаре Колесниченко С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры о привлечении ИП Левиной Ю.Э. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Левина Ю.Э. допустила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ. Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП Левиной Ю.Э. По результатам проведенной проверки установлены нарушения природоохранного законодательства. ИП Левиной Ю.Э. и Х.Д.В. осуществляется использование земельного участка общей площадью 411 кв.м.. кадастровый номер 23:37:01 09 001:165. расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Объездная, 3. Между указанными лицами и органом местного самоуправления был подписан договор аренды от 12.05.20011 №3700004177 земельного участка, государственная регистрация которого на момент проверки не была произведена. На участке осуществляется строительство трехэтажного магазина. На момент проверки производились работы по возведению здания размером 12 на 15 метров, выполнены несущие конструкции 3 этажей, выполнено перекрытие с 1 по 3 этаж, выполнено наружное заполнение стен 1.2.3 этажа. В процессе деятельности ИП Левиной Ю.Э. по строительству объекта капитального строительства (строительные работы и эксплуатация оборудования) образуются следующие виды отходов: разнородные древесные отходы (4 класс опасности), тара из-под лакокрасочных материалов (4 класс опасности), мусор строительный (4 класс опасности), мусор от уборки территории (4 класс опасности), отходы упаковочной бумаги незагрязненные (5 класс опасности), стеклянный бой незагрязненный (5 класс опасности), остатки и огарки стальных сварочных электродов (5 класс опасности). ИП Левиной Ю.Э. не разработаны и не получены паспорта опасных отходов и свидетельства (сертификаты) о классе опасности отходов для окружающей среды. Работники, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. ИП Левиной Ю.Э. не ведется учет образования и движения отходов, у нее отсутствуют документы, подтверждающие передачу образующихся отходов специализированным организациям. В ходе проверки также установлено, что территория строительной площадки загрязнена строительным и бытовым мусором, места сбора и хранения отходов отсутствуют. Помощник Анапского межрайонного прокурора Правилов А.В. административный материал поддержал, просил привлечь Левину Ю.Э. к административной ответственности в виде приостановления деятельности. Представитель ИП Левина Ю.Э. по доверенности Марков А.А. в судебном заседании с административным материалом не согласился, просил производство по делу прекратить. Выслушав участников процесса, изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину ИП Левиной Ю.Э. установленной, а деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Статья 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Согласно ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Вышеуказанные требования закона ИП Левина Ю.Э. при осуществлении деятельности по осуществлению строительства трехэтажного магазина нарушены. Таким образом, в действиях ИП Левиной Ю.Э. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и квалифицируемого как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании и ином обращении с отходами производства и потребления. Событие правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 июля 2011 года, справкой департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 26 мая 2011 года. Выявленные нарушения на момент рассмотрения материала не устранены, документы подтверждающие устранение нарушений не представлены, повторная проверка не проводилась, нарушителем каких-либо сведений не представлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает тот факт, что допущенное правонарушение угрожает здоровью отдыхающих и населению города. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать виновной индивидуального предпринимателя Левину Ю.Э. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности при осуществлении строительства трехэтажного магазина по адресу: г-к Анапа, ул. Объездная, 3, на срок 10 суток. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток. Председательствующий П.М. Ковальчук