Дело №5-257/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении (не вступило в законную силу) 17 августа 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Грошковой В.В. при секретаре Слановой А.В., с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Глинщикова Г.С., представителя правонарушителя Кулава Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ», суд у с т а н о в и л : Постановлением Анапского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ». Основанием для возбуждения производства об административном правонарушении послужили результаты проведенной 18 мая 2011 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля краснодарского края проверки соблюдения природоохранного законодательства при строительстве торгово-развлекательного комплекса по адресу: г.Анапа, ул.Горького,3/ул.Краснодарская,2-г. В результате проверки было установлено, что ИП ФИО4 является собственником земельного участка площадью 1222 кв.м. с кадастровым номером 23:37:01 02 001:170, расположенного по адресу: г.Анапа, ул. Горького, 3/ул. Краснодарская, 2-г, предназначенного для размещения торгово-развлекательного комплекса. 01.04.2011 года между ИП ФИО4 и ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» был заключен договор подряда №1 на строительство данного объекта капитального строительства сроком действия с 01.04.2011 года до 10.06.2011 года, предметом которого являлось выполнение строительно-монтажных работ на объекте: торгово-развлекательный комплекс «Алиса». На момент проводимой проверки подрядной организацией выполнены работы по устройству несущих железобетонных конструкций, перекрытий цокольного, первого и второго этажей, а также устройство несущих железобетонных и ограждающих конструкций цокольного, первого и второго этажей. Основными источниками загрязнения ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» атмосферного воздуха являются строительно-монтажные работы при строительстве торгово-развлекательного комплекса. В результате проверки было установлено, что ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период строительства не получено. В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора пояснил, что в действиях ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» действительно при проведении проверки были выявлены нарушения требований действующего природоохранного законодательства, в связи с чем он просил привлечь ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить наказание по усмотрению суда. Представитель ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» - КулаваГ.В., действующий на основании доверенности от 15.08.2011 года, вину в совершенном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что срок договора подряда от 01.04.2011 года был очень мал, в связи с чем Обществом не были приняты меры к оформлению соответствующих документов, кроме того, строительство велось согласно сметы на выполнение строительных работ, в которую затраты на оформление требуемых действующим природоохранным законодательством документов не было предусмотрено. Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд находит, что ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 18 мая 2011 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при строительстве торгово-развлекательного комплекса по адресу: г.Анапа, ул.Горького,3/ул.Краснодарская,2-г. В результате проверки было установлено, что ИП ФИО4 является собственником земельного участка площадью 1222 кв.м. с кадастровым номером 23:37:01 02 001:170, расположенного по адресу: г.Анапа, ул. Горького, 3/ул. Краснодарская, 2-г, предназначенного для размещения торгово-развлекательного комплекса. 01.04.2011 года между ИП ФИО4 и ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» был заключен договор подряда №1 на строительство данного объекта капитального строительства сроком действия с 01.04.2011 года до 10.06.2011 года, предметом которого являлось выполнение строительно-монтажных работ на объекте: торгово-развлекательный комплекс «Алиса». На момент проводимой проверки подрядной организацией выполнены работы по устройству несущих железобетонных конструкций, перекрытий цокольного, первого и второго этажей, а также устройство несущих железобетонных и ограждающих конструкций цокольного, первого и второго этажей. Основными источниками загрязнения ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» атмосферного воздуха являются строительно-монтажные работы при строительстве торгово-развлекательного комплекса. В результате проверки было установлено, что ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период строительства не получено. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Статьей 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г установлено, что предельно допустимые выбросы в атмосферу устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В случае невозможности соблюдения лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти. В соответствии со ст. 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выдаваемого территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия. Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось представителем правонарушителя, требования законодательства в области охраны окружающей среды ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» выполнены не были. Тот факт, что лицом, ответственным за соблюдение требований действующего природоохранного законодательства при осуществлении подрядного строительства торгово-развлекательного комплекса по адресу: г.Анапа, ул. Горького,3/ул.Краснодарская, 2-г, является ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ», подтверждается п. 5.7 договора подряда №1 от 01.04.2011 года, заключенного между ИП ФИО4 и ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ», согласно которому Подрядчик в лице ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» брал на себя обязанности по обеспечению соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении строительных работ по вышеуказанному адресу. Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия, которой непредсказуемы для окружающей среды. Действия правонарушителя ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, при которых было совершено данное правонарушение, принимая во внимание признание правонарушителем своей вины, руководствуясь ст.ст. 8.21 ч.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л : Признать ООО «ПРОЕКТГЛАВСТРОЙ», ИНН №, юридический адрес: г.Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 3-а, офис 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток. Председательствующий: