К делу № 5-274/2011 Постановление по делу об административном правонарушении (не вступило в законную силу) 20 сентября 2011 года г. Анапа Анапский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего Ермолова Г.Н. при секретаре Малаховой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры о привлечении индивидуального предпринимателя Левину Ю.Э., ОГРНИП 304230114200026, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, Установил: Левина Ю.Э., являясь индивидуальным предпринимателем, совершила выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края проведена 26.05.2011 года проверка соблюдения природоохранного законодательства при строительстве трехэтажного магазина по адресу: г. Анапа, <адрес> По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований закона, выразившиеся в следующем. ИП Левиной Ю.Э. и Х.Д.В. осуществляется использование земельного участка общей площадью 411 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: г. Анапа, <адрес>. Между указанными лицами и органом местного самоуправления был подписан договор аренды от 12.05.20011 года № 3700004177 земельного участка, государственная регистрация которого на момент проверки не была произведена. На участке осуществляется строительство трехэтажного магазина. На момент проверки производились работы по возведению здания размером 12 на 15 метров, выполнены несущие конструкции 3 этажей, выполнено перекрытие с 1 по 3 этаж, выполнено наружное заполнение стен 1, 2, 3 этажа. В процессе деятельности ИП Левиной Ю.Э. по строительству объекта коммерческого назначения осуществляется выброс вредных веществ в атмосферу от следующих источников: при проведении земляных работ, при разгрузке стройматериалов, при сварочных работах, при работе двигателей внутреннего сгорания обслуживающего транспорта, обработке поверхностей, испарении растворителей ЛКМ. В процессе строительных работ в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества, диоксид азота, оксид углерода, бензопирен. ИП Левиной Ю.Э. при осуществлении строительства трехэтажного магазина по адресу: г. Анапа, <адрес> существенным образом нарушены требования закона «Об охране окружающей среды», а именно: разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период строительства ею не получено. По данному факту Анапской межрайонной прокуратурой на основании постановления от 30 июня 2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Левиной Ю.Э. В судебном заседании представитель ИП Левиной Ю.Э. - Левин В.Е. просил производство по делу прекратить. Представитель Анапской межрайонной прокуратуры - помощник прокурора Правилов А.В. в судебном заседании просил привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности. Изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину индивидуального предпринимателя Левиной Ю.Э. установленной, а ее деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. В соответствии с п. 1, 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Пунктами 3 и 4 ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. установлено, что предельно допустимые выбросы в атмосферу устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти. Согласно ст. 14 указанного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Событие правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: справкой Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 26.05.2011 года, согласно которой установлено административное правонарушение, то есть факт нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны атмосферного воздуха, договорам подряда от 12 февраля 2011 года. Выявленные нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не устранены, документы подтверждающие устранение нарушений не представлены. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность суд признает тот факт, что индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность с грубым нарушением природоохранного законодательства, последствия которых не предсказуемы для окружающей природной среды и нарушают право граждан на благоприятную окружающую среду. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем Левиной Ю.Э. административного правонарушения, степень вины, и считает необходимым назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд Постановил: Индивидуального предпринимателя Левину Ю.Э. признать виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности, по адресу: г. Анапа, <адрес> сроком на 15 суток. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток. Председательствующий -