Постановление в отношении юридического лица - ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» по ст. 8.2 КоАП РФ.



К делу № 5-289/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(не вступило в законную силу)

14 сентября 2011 годаСудья Анапского городского суда      Кравцова Е.Н.,

с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Правилова А.В., представителя ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» Гончаровой О.Ю., действующей на основании доверенности от 13.07.2011г.,

рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР»,

УСТАНОВИЛ:

13.07.2011г. Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением консультанта государственного экологического контроля департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации 1-ой очереди парка аттракционов «Тукан» (аквапарк «Тики-Так») по адресу: г.Анапа, Пионерский проспект, д.38.

По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований природоохранного законодательства со стороны ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР», выразившихся в следующем.

ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» по вышеуказанному адресу осуществляет эксплуатацию парка аттракционов «Тукан» (аквапарка «Тики-Так»), в состав которого входит парк отдыха с открытыми водоемами, водные горки, служебные и технические помещения, объекты общественного питания. Эксплуатация парка аттракционов осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 24.03.2008 №175, договора от 28.03.2008 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 26.07.2005 №0000001082.

В процессе деятельности предприятия по эксплуатации парка аттракционов образуются и размещаются следующие виды отходов: ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие, трубки отработанные и брак (1 класс опасности), затвердевшие отходы пластмасс (1 класс опасности), обтирочный материал, загрязненный маслами 15% и более (3 класс опасности), тара из-под лакокрасочных материалов (4 класс опасности), отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты (фильтры воздушные дизельных электростанций отработанные) (4 класс опасности), фильтровочные и поглотительные отработанные массы, не загрязненные опасными веществами (песчано- кварцевая смесь отработанная) (5 класс опасности), отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (5 класс опасности).

Проверкой установлено, что ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» допущены к обращению с опасными отходами работники, не имеющие профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. У руководителя предприятия отсутствует свидетельство по обеспечению экологической безопасности. Имеющиеся лимиты на размещение отходов не подтверждены ежегодным отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. У ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» отсутствуют документы (акты, договоры), подтверждающие передачу образующихся опасных отходов специализированным организациям.

Кроме того, на территории обслуживания дизельных электростанций обнаружена выгребная яма, которая не является герметичной. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МИР России от 02.12.2002 №786, отходы от выгребных ям жидкие относятся к 4 классу опасности для окружающей среды, на них должен быть составлен паспорт. Однако, паспорт на данный вид отхода отсутствует, условия размещения отхода не соответствуют требованиям закона.

Требования к обращению с отходами производства и потребления определены ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Статья 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что при строительстве предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования. установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека,

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности.

Согласно ч.1 ст. 19 настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с ч.2 и 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Согласно ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность указанных лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что в настоящее время предприятия свою деятельность не осуществляет, выявленные нарушения частично устранены, просила строго не наказывать.

Помощника Анапского межрайонного прокурора в судебном заседании просит применить наказание в виде административного штрафа, так как не все выявленные нарушения ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» устранило, а именно: не представлены сведения о ежегодном продлении лимитов на размещение опасных отходов, данные о повышении квалификации руководителя предприятия по обеспечению экологической безопасности.

Представитель отдела государственного экологического контроля департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает вину ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Событие правонарушения и виновные действия юридического лица, подтверждается следующими доказательствами: справкой консультанта государственного экологического контроля департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края о выявленный при проведении 13.07.2011г. проверки нарушений требований Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и справкой о выявленных при повторном проведении проверки нарушений требований природоохранного законодательства.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает необходимым назначить ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» наказание в виде административного штрафа.

            Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ЗАО «ОЛИМПИЯ-СТАР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размер 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления..

Судья                                                                                                 Кравцова Е.Н.