К делу № 5-287/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении (не вступило в законную силу) г-к Анапа Краснодарского края 10 октября 2011 года Судья Анапского городского суда Кравцова Е.Н., с участием старшего помощника Анапского межрайонного прокурора Правилова А.В., рассмотрев поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры материал в отношении индивидуального предпринимателя Блоха С.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административном ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Анапской межрайонной прокуратурой совместно с привлечением специалиста департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края проведена 26.05.2011г. проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г-к. Анапа, ул. Объездная, 9. По результатам проверки установлено, что Блоха С.В. осуществляет использование земельного участка общей площадью 999 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: г-к. Анапа, ул.Объездная, 9 на основании договора от 20.11.2009г. о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 3700002605 от 25.10.2005г. Вид разрешенного использования земельного участка - «многоквартирное жилищное строительство со встроенными нежилыми помещениями». В соответствии с договором купли-продажи от 03.06.2009г., незавершенный строительством объект готовность 22% приобретен в собственность Блоха С.В., право собственности зарегистрировано в ЕГРП 07.07.2009г. На момент проверки выполнены работы по возведению несущих и ограждающих конструкций 8 этажей здания с подвалом, выполнена установка опалубки под перекрытие 8 этажа, частично выполнено устройство оконных и дверных блоков. В процессе деятельности ИП Блоха С.В. по строительству объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями (строительные работы и эксплуатация оборудования) образуются следующие виды отходов: разнородные древесные отходы (4 класс опасности), тара из-под лакокрасочных материалов (4 класс опасности), мусор строительный (4 класс опасности), мусор от уборки территории (4 класс опасности), отходы упаковочной бумаги незагрязненные (5 класс опасности), стеклянный бой незагрязненный (5 класс опасности), остатки и огарки стальных сварочных электродов (5 класс опасности). ИП Блоха С.В. не разработаны и не получены паспорта опасных отходов и свидетельств (сертификатов) о классе опасности отходов для окружающей среды. Работники, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. ИП Блоха С.В. не ведется учет образования и движения отходов, у него отсутствуют документы, подтверждающие передачу образующихся отходов специализированными организациями. В ходе проверки также установлено, что территория строительной площадки загрязнена строительным и бытовым мусором, места сбора и временного хранения опасных отходов не оборудованы. Требования к обращению с отходами производства и потребления определены ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Статья 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что при строительстве предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо: соблюдать экологические, санитарные и иные требования. установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности. Согласно ч.1 ст. 19 настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В соответствии с ч.2 и 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Вышеуказанные требования закона ИП Блоха С.В. при осуществлении строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г.Анапа, ул.Объездная.9 существенным образом нарушены. В судебном заседании Блоха С.В., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Помощника Анапского межрайонного прокурора в судебном заседании настаивал на строгой мере наказания, предусмотренной санкцией статьи 8.2 часть 1 КоАП РФ, так как выявленные нарушения не устранены. Изучив материалы административного производства, суд считает вину ИП Блоха С.В. установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Событие правонарушения и виновные действия лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подтверждается следующими доказательствами: заключением государственного инспектора по охране природы Краснодарского края о нарушении требований ст.ст.34,39,51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11,12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить ИП Блоха С.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным ИП Блоха С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 60 (шестьдесят) суток. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти дней. Судья Кравцова Е.Н.