К делу № 5-92/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
г. Анапа Краснодарского края 16 апреля 2012 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Ковальчук П.М., при секретаре Колесниченко С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры о привлечении ООО «Фортуна» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Фортуна» совершило нарушение требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Анапской межрайонной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа проведена 16.05.2011г. проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при строительстве двух много квартирных семиэтажных жилых домов по адресу: г. Анапа, пр. Белорусский, 8, (блоки № 3 и № 4).
Антипин С.И. является собственником земельного участка общей площадью 12210 кв.м.. расположенного по адресу: г. Анапа, пр. Белорусский, 8, кадастровый номер №, предназначенного для малоэтажного жилищного строительства.
Антипин С.И. осуществляет функции заказчика-застройщика строительства двух многоквартирных семиэтажных жилых домов (блоки №3 и 4) по вышеуказанному адресу.
19 января 2008 года между Антипиным С.И. и ООО «Фортуна» заключен договор подряда на строительство данных объектов капитального строительства.
На момент проверки подрядной организацией осуществлялись работы по устройству перекрытия четвертого этажа и вертикальных конструкций четвертого этажа (блок №3), перекрытия цокольного этажа и вертикальных конструкций первого этажа (блок №4).
По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Проверкой установлено, что территория строительной площадки объекта ограждена частично (нарушение п.2.1. СанПиН 2.2.3.1384-03). Стирка спецодежды не осуществляется в специализированной прачечной, что является нарушением п.11.9.,12.21 СанПиН 2.2.3.1384-03.
Умывальная, душевая на территории строительной площадки отсутствуют, что является нарушением п. 12.2. СанПиН 2.2.3.1384-03. Водоснабжение - питьевой режим на строительной площадке не организован, отсутствуют питьевые установки (нарушение п.12.17. СанПиН 2.2.3.1384-03).
На территории строительной площадки имеется туалет, не оборудованный гидроизоляционным выгребом. Туалет грязный, содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии. Нечистоты с территории строительной площадки удаляются нерегулярно, что является нарушением п.34.9 СанПиН 2.2.3.1384-03.
Контейнерная площадка с водонепроницаемым покрытием на строительной площадке отсутствует, контейнер для сбора ТБО установлен на земле, территория своевременно не убирается, замусорена строительными и бытовыми отходами (тарная упаковка из-под цемента. ПЭТ-бутылки), что является нарушением п. 34.9 СанПиН 2.2.3.1384-03.
Вышеуказанные требования закона ООО «Фортуна» при осуществлении подрядного строительства двух многоквартирных семиэтажных жилых домов по адресу: г. Анапа, пр. Белорусский, 8 (блоки №3 и 4) существенным образом нарушены.
Помощник Анапского межрайонного прокурора в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Директора ООО «Фортуна» Исаков А.М. в судебном заседании с административным материалом согласен. При этом в судебном заседании пояснил, что в результате проведенных проверок на строящемся объекте по адресу: г-к Анапа, пр. Белорусский, 8, были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических норм, а также требований по работе с отходами. За допущенные правонарушения руководитель предприятия и само предприятие привлекалось к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину установленной, а ее деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Анапской межрайонной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа 16 мая 2011 года проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности при строительстве двух семиэтажных жилых домов по адресу: г-к Анапа, пр. Белорусский, 8 (блоки № 3 и № 4).
По результатам проведенной проверки установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности территория строительной площадки объекта ограждена частично (нарушение п. 2.1. СанПиН 2.2.3.1384-03). Стирка спецодежды не осуществляется в специализированной прачечной, что является нарушением п.11.9.,12.21 СанПиН 2.2.3.1384-03. Умывальная, душевая на территории строительной площадки отсутствуют, что является нарушением п. 12.2. СанПиН 2.2.3.1384-03. Водоснабжение - питьевой режим на строительной площадке не организован, отсутствуют питьевые установки (нарушение п.12.17. СанПиН 2.2.3.1384-03). На территории строительной площадки имеется туалет, не оборудованный гидроизоляционным выгребом. Туалет грязный, содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии. Нечистоты с территории строительной площадки удаляются нерегулярно, что является нарушением п.34.9 СанПиН 2.2.3.1384-03. Контейнерная площадка с водонепроницаемым покрытием на строительной площадке отсутствует, контейнер для сбора ТБО установлен на земле, территория своевременно не убирается, замусорена строительными и бытовыми отходами (тарная упаковка из-под цемента, ПЭТ-бутылки), что является нарушением п.34.9 СанПиН 2.2.3.1384-03.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №141 от 11.06.2003г. введены в действие с 30 июня 2003г. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ", которые предназначены для обеспечения создания оптимальных условий труда и трудового процесса при организации и проведении строительных работ, снижения риска нарушения здоровья работающих, а также населения, проживающего в зоне влияния строительного производств. Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к строительному производству и организации строительных работ, отдельным видам строительных работ, условиям труда и организации трудового процесса, организации работ на открытой территории в холодный период года и в условиях нагревающего микроклимата, вахтово-экспедиционному методу строительства, профилактическим мерам и охране окружающей среды, а также требования к проведению контроля за их выполнением. Указанные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и производство строительных работ при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте зданий и сооружений (п. 1.2.-1.4. СанПиН 2.2.3.1384-03).
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Указанные требования закона ООО «Фортуна» при осуществлении деятельности не соблюдаются.
Таким образом, в действиях ООО «Фортуна» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Фортуна» административного правонарушения, тот факт, что нарушитель не соблюдает и допускает нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, что угрожает здоровью отдыхающих и населению города, степень вины, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Фортуна» виновное в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности при осуществлении строительства двух многоквартирных семиэтажных жилых домов по адресу: г. Анапа, пр. Белорусский, 8 (блоки №3 и 4), на срок 60 суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.
Председательствующий П.М. Ковальчук