Постановление в отношении юридического лица МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа» по ст. 6.3 КоАП РФ.



К делу № 5-433/2011

Постановление

по делу об административном правонарушении

/не вступило в законную силу/

«20» октября 2011 г. г. Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.,

при секретаре Данелине С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о привлечении юридического лица МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа», юридический адрес: г. Анапа, ул. Крымская, д. 24, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

Установил:

МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа», являясь юридическим лицом, совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

в период с 05 сентября 2011 по 15 сентября 2011 г. Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением ТО г. Анапа Управления Роспотребнадзора по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа», в ходе которой установлены существенные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Установлено, что система механической приточно-вытяжной вентиляции в здании родильного дома не паспортизирована; не проводится проверка эффективности работы системы вентиляции, текущие ремонты, а также очистка и дезинфекция системы приточно-вытяжной вентиляции, что является нарушением требований п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10.

На момент проверки отмечается нарушение в установке коек до стен с окнами менее 0,9 м., между торцами и между сторонами коек в 4-коечных палатах менее 1,2 м., что является нарушением требований п. 8.1 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В послеродовом физиологическом отделении в палатах с совместным (круглосуточным) пребыванием матери и ребенка при норме 10 кв.м. на 1 койку на площади 20-24 кв.м. установлено по 4 койки, что является нарушением требований п.п. 3.6., 10.6.2 раздела 1, Приложения 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В манипуляционных кабинетах акушерского отделения, палатах гинекологического отделения требуется проведение косметологического ремонта с заменой полового покрытия и внутренней отделки стен: поверхность стен, полов с дефектами, не доступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфекционными средствами, что является нарушением требований п. 4.2 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В смотровом кабинете отделения патологии беременных используется не медицинская мебель: наружная и внутренняя поверхности тумбочки выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п. 8.8. раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Во всех структурных подразделениях родильного дома нарушаются условия хранения и обеззараживания уборочного инвентаря: отсутствуют специально выделенное помещение и промаркированные отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, что является нарушением требований п.п. 11.3, 11.5, 11.11 раздела 1, п. 1.3. раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В санпропускнике требуют замены оконные раны, мытье оконных стекол при генеральной уборке проводится некачественно из-за пришедших в негодность старых рам, кратность не соблюдается, что является нарушением требований п.п. 11.6,11.9 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

По данному факту Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Анапа 23 сентября 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа».

В судебном заседании представитель юридического лица МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа» пояснил, что на момент проведения проверки нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства действительно имелись, однако после проверки устраняются по мере выделения денежных средств из городского бюджета.

Представитель Анапского межрайонного прокурора Бакумов А.Е. в судебном заседании пояснил, что после проверки нарушения действительно было устранены, однако на момент проверки они существовали, в виду чего юридическое лицо МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа» надлежит привлечь к административной ответственности.

Изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину юридического лица МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа» установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: справкой Роспотребнадзора по результатам проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства от 15.09.2011 года, объяснениями представителя юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает тот факт, что МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа» осуществляет деятельность с грубым нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, последствия нарушения которого может негативно отразится на здоровье отдыхающих города Анапа и жителей города.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа» административного правонарушения, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Юридическое лицо МБУЗ «Родильный дом управления здравоохранения администрации муниципального образования город Анапа» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч (10 000) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Анапский городской суд в течение десяти суток.

Председательствующий –