Дело №5-225/2012г
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
/не вступило в законную силу/
12 июля 2012 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мазур Н.В.
при секретаре Постниковой М.В.
с участием: помощника Анапского
межрайонного прокурора Правилова А.В.
руководителя ООО «Чистая Анапа» Золоторенко Н.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Чистая Анапа», суд
УСТАНОВИЛ:
Анапским межрайонным прокурором в отношении ООО «Чистая Анапа» постановлением от 24 мая 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора показал, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ООО «Чистая Анапа», основным видом деятельности которой является сбор, транспортировка и накопление отходов на территории муниципального образования г-к Анапа, установлен ряд нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет административную ответственность, предусмотренную ст.8.2 КоАП РФ.
Руководитель ООО «Чистая Анапа» вину в вмененном правонарушении не признала и показала, что между Управлением ЖКХ администрации МО г-к Анапа и ООО «Чистая Анапа» заключен договор ручной уборки курортной части г. Анапа, при которой, нет необходимости получения лицензии на осуществление деятельности с опасными отходами. Сотрудники ООО «Чистая Анапа» собирают мусор на территории г-к Анапа, собирают их в специализированные контейнеры, которые в дальнейшем транспортируются ОАО «Анапаблагоустройство» обладающей специальной лицензией. ООО «Чистая Анапа» не производит сбора отходов I-IV класса опасности, в связи с чем, у руководителя ООО «Чистая Анапа» отсутствует подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В настоящее время организация проводит мероприятия, направленные на получение необходимых лицензией, так как, организация в дальнейшем намерена осуществлять полный спектр услуг по сбору, транспортировке и накоплению отходов.
Заслушав доводы и возражения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что административное производство в отношении ООО «Чистая Анапа» по ст.8.2 КоАП РФ подлежит прекращению по следующим основаниям.
12 апреля 2012 года проведенной Анапской межрайонной прокуратурой совместно с департаментом природных ресурсов и государственно экологического контроля Краснодарского края проверкой установлено, что у ООО «Чистая Анапа», основным видом деятельности которого является сбор, транспортировка и накопление отходов на территории муниципального образования г-к Анапа, отсутствует лицензия на обращение с опасными отходами, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не составлены паспорта, свидетельства класса опасности отходов I-IV класса опасности окружающей среды, отсутствуют документы подтверждающие ведение учета образовавшихся, переданных другим лицам, а также размещение отходов, не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, транспортировка осуществляется при отсутствии паспортов отходов I-IV класса опасности, документы наличия у руководителя ООО «Чистая Анапа» подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности отсутствуют.
Указанные обстоятельства послужили основанием вынесения постановления от 24 мая 2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Чистая Анапа».
В силу ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение на юридических лиц – штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.11 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 1 и 2 статьи 9 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона лицензированию подлежат: в соответствии с требованиями статьи 12 указанного Федерального закона лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524. В соответствии с пунктом Положения лицензирование деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Положением ст. 1 Федерального закона РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано определение понятия сбора отходов, которым признается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Статьей 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР РФ от 02.12.02 № 786 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) имеет 4 класс опасности.
Согласно п. 4 муниципальных контрактов от 10.01.2012г. №022, №028 общество обязуется обеспечить ручную уборку на тротуарной и газонной части и остановочных павильонах, следовательно, настоящим муниципальным контрактом не вменяется в обязанность обществу сбор, использование и размещение отходов IV класса опасности.
Из представленного контракта от 23.01.2012г. № 48, следует что сбор, использование и размещение отходов IV класса опасности в 1 полугодие 2012г. берет на себя ОАО «Анапаблагоустройство».
Из Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18.04.2012г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении следует, что ручная уборка не относится к сбору, использованию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Более того, на основании Федерального закона от 25 июня 2012 года №93-ФЗ в Федеральный закон от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» из п. 30 ч.1 ст. 12 исключена необходимость лицензирования такого вида деятельности как сбор отходов.
Из объяснений руководителя ООО «Чистая Анапа» следует, что организацией только в настоящее время проводятся мероприятия, направленные на получение необходимых лицензией, так как, организация в дальнейшем намерена осуществлять полный спектр услуг по сбору, транспортировке и накоплению отходов.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, одним из условий для возбуждения дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения.
Фиксация доказательств - закрепление, то есть запечатление фактических данных в установленном порядке, что только и позволяет после этого считать их доказательствами по делу.
Процессуальный порядок фиксации доказательств регламентирован главой 26 КоАП РФ, согласно которой в процессуальные формы должны быть облечены результаты фиксации, реквизиты, последовательность, способы приобщения к делу результатов фиксации.
Справка от 16.04.2012г., положенная в основу постановления о возбуждении административного дела, составленная в нарушение требований, предъявляемым к фиксации правонарушения, не может признаваться допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Из указанной справки не усматривается, что была произведена фиксация транспортировки и накопления отходов I-IV классов опасности для окружающей среды.
Исходя из изложенного, суд считает, что в действиях ответчика отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 8.2, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Чистая Анапа» - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток.
Председательствующий: