постановление по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Объединение курортных услуг» по ст. 8.2 КоАП РФ



к делу № 5-221/2012

Постановление

по делу об административном правонарушении

(не вступило в законную силу)

г. Анапа    05 июля 2012 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.,

при секретаре Стафионовой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры, о привлечении МУП «Объединение курортных услуг» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

Установил:

МУП «Объединение курортных услуг», являясь юридическом лицом, совершило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Анапской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом-экспертом регионального отдела федерального экологического надзора Управления Росприроднадзор по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена 12.04.2012 года проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности специализированной организации - МУП «ОКУ», осуществляющей уборку территории Пионерского проспекта г. Анапа, содержание и уборку пляжных территорий. По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований природоохранного законодательства со стороны МУП «ОКУ», а именно не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не составлены паспорта, не произведен расчет класса опасности отходов I - IV класса опасности для окружающей среды, отсутствуют документы, подтверждающие ведение учета образовавшихся отходов, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, в том числе нарушен производственный контроль за соблюдением требования законодательства РФ в области обращения с отходами им не осуществляется, также отсутствуют документы подтверждающие наличие профессиональной подготовки лиц, осуществляющих обращение с опасными отходами, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I - IV класса опасности, отсутствуют документы подтверждающие наличие у руководителя МУП «ОКУ» подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

По данному факту Анапской межрайонной прокуратурой на основании постановления от 18 мая 2012 года было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «ОКУ».

В судебном заседании представитель МУП «ОКУ» вину признал в полном объеме.

Изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину юридического лица МУМ «ОКУ» установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Требования к обращению с отходами производства и потребления определены ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.Статья 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо:соблюдать экологические санитарные и иные требования установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека:разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования:внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений:проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения:проводить мониторинг-состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов:предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами:соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

Согласно ст. 18 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательств» Российской Федерации.

Событие правонарушения и виновность лица, подтверждается представленными письменными документами.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность суд признает тот факт, что МУП «ОКУ» осуществляет деятельность с нарушением природоохранного законодательства, последствия которой не предсказуемы для окружающей природной среды и нарушают право граждан на благоприятную окружающую среду.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного МУП «ОКУ» административного правонарушения, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Юридическое лицо МУП «Объединение курортных услуг» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Анапский городской суд в течение десяти суток.

Председательствующий