5 – 323 \ 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(не вступило в законную силу)
г. Анапа 20 сентября 2012 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Михин Б.А.
при секретаре Кейян К.Л.
с участием представителя ООО « ФЕЯ»,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью « Фея «, юридический адрес: Краснодарский края, ул. Владимирская, 55,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением Анапского межрайонного прокурора в отношении ООО « Фея « возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
В постановлении указано, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления при строительстве жилого комплекса с офисными помещениями по адресу: г. Анапа, Владимирская,55.
По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований закона, выразившиеся в следующем.
ООО «Фея» принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок общей площадью 10117 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: г.Анапа, ул.Владимирская,55 и предназначенный для многоэтажного жилищного строительства. На участке осуществляется строительство жилого комплекса с офисными помещениями.
14.12.2010 между ООО «Фея» и гражданином Я.Ф.Е. заключено соглашение, в соответствии с которым на последнего возложены функции заказчика-застройщика вышеуказанного жилого комплекса. 01.02.2011 между Я.Ф.Е. и ООО «Фея» заключен договор подряда на выполнение строительных работ по жилому комплексу.
На момент проверки в секции №2 выполнены работы по возведению несущих, ограждающих конструкций и перегородок, цокольного, 1-6-го этажа, штукатурные работы и работы по заполнению проемов. В секции №7 выполнены работы по возведению несущих, ограждающих конструкций и перегородок, цокольного, 1-6-го этажа, ведутся работы по возведению несущих и ограждающих конструкций 7-го этажа.
Требования к обращению с отходами производства и потребления определены ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 Ж7-ФЗ, ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ (далее по тексту - Закона об отходах) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Частями 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В соответствии с утвержденными лимитами на размещение отходов от 02.06.2010 в процессе деятельности ООО «Фея» по строительству жилого комплекса с офисными помещениями по адресу: г.Анапа, Владимирская,55 образуются следующие виды отходов I - IV класса опасности: отходы лакокрасочных средств (тара из-под лакокрасочных материалов) -4 класс; отходы лакокрасочных средств (тара из-под лакокрасочных материалов пластиковая) -4 класс; отходы лакокрасочных средств (обтирочный материал, кисти, валики, загрязненные лакокрасочными материалами) -4 класс; отходы бумаги и картона (бумажная упаковка с остатками шпаклевки) -4 класс; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) -4 класс.
Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Фея» за 3 квартал 2011 года, 1 и 2 кварталы 2012 года в указанный период у предприятия образовывались следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) -4 класс, отходы упаковочной бумаги из-под строительных материалов -4 класс, отходы (мусор) от уборки территории -4 класс.
В нарушение требований ч.2 и 3 ст. 14 Закона об отходах ООО «ФЕЯ» не составлен паспорт на отход IV класса опасности для окружающей среды - отходы бумаги и картона (бумажная упаковка с остатками шпаклевки), код отхода по ФККО -187 000 00 00 00 0, образующийся в процессе деятельности предприятия по строительству жилого комплекса с офисными помещениями по адресу: г.Анапа, Владимирская,55.
Ссылаясь на приведенное прокурор полагает, что в действиях ООО «Фея» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2.КоАП РФ и квалифицируемого как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.Будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, прокурор в судебное заседание не явился без уважительных на то причин, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ООО « ФЕЯ« просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.
При этом указала, что в соответствии со ст. 10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. N» 89-ФЗ, ООО «ФЕЯ» соблюдает экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, имеет техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. ООО «ФЕЯ» к проверке были представлены утвержденные лимиты на размещение отходов от 02.06.2010 г., а также расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «ФЕЯ» за 5.4 кварталы 201 1 года и 1.2 кварталы 2012 года.
В процессе деятельности ООО «ФЕЯ» по строительству объекта по адресу: город-курорт Анапа, ул. Владимирская. 55, не образуется такой вид отходов, как отходы бумаги и картона (бумажная упаковка с остатками шпаклевки), код отхода по ФККО 187 000 0000 00 0, в связи с тем, что предприятие не использует строительный-отделочный материал шпаклевка в бумажной упаковке. На данном объекте по адресу: город-курорт Анапа, ул. Владимирская, 55. при строительстве производятся только штукатурно- малярные работы.
Чистовая отделка, шпаклевание не будет производиться до сдачи объекта в эксплуатацию и оформления в собственность частных лиц.
Проверив материалы дела, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии события административного правонарушения.
Ставя вопрос о привлечении ООО « Фея « к административной ответственности прокурор сослался на то, что в процессе деятельности ООО «Фея» по строительству объекта по адресу: город-курорт Анапа, ул. Владимирская. 55, образуется такой вид отходов, как отходы бумаги и картона (бумажная упаковка с остатками шпаклевки), код отхода по ФККО 187 000 0000 00 0.
Однако такой вывод прокурора не основан на материалах дела.
Из материалов дела видно, что в соответствии со статьей 10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. N» 89-ФЗ, ООО «ФЕЯ» соблюдает экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, имеет техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
ООО «ФЕЯ» к проверке были представлены утвержденные лимиты на размещение отходов от 02.06.2010 г., а также расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «ФЕЯ» за 5.4 кварталы 201 1 года и 1.2 кварталы 2012 года.
Представитель ООО «ФЕЯ» утверждает, что при строительстве объекта по адресу: город-курорт Анапа, ул. Владимирская. 55, не образуется такой вид отходов, как отходы бумаги и картона (бумажная упаковка с остатками шпаклевки), код отхода по ФККО 187 000 0000 00 0, в связи с тем, что предприятие не использует строительный-отделочный материал шпаклевка в бумажной упаковке. На данном объекте по адресу: город-курорт Анапа, ул. Владимирская, 55. при строительстве производятся только штукатурно- малярные работы.
Чистовая отделка, шпаклевание ими будет производиться до сдачи объекта в эксплуатацию и оформления в собственность частных лиц.
В соответствии с со статьей 26. 2 КоАП РФ доказательства по делу об административном правонарушении признаются любые фактические данные.
Прокурор не представил ни одного доказательства того, что на указанном объекте имеются отходы, как отходы бумаги и картона (бумажная упаковка с остатками шпаклевки). Сам факт производства строительства, еще не означает, что Общество использует при строительстве шпаклевку в бумажной упаковке.
Таким образом, суд полагает, что не установлено само событие правонарушения.
Кроме того, из постановления о возбуждении административного правонарушения видно, что в описательной части установлено, что правонарушение совершено ООО « Фея-2», в резолютивной части указано, что возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО « Фея», а из материалов дела видно, что строительством занимается ООО « ФЕЯ», то есть другое юридическое лицо.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном на основании постановления Анапского межрайонного прокурора в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Фея» в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ прекратить в виду отсутствия события правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Анапский городской суд.
Судья :