РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 июля 2010 года г. Анадырь
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе:
председательствующего судьи Поляковой О.А.,
при секретаре Никитиной А.В.,
с участием
истца - Фурмана Л.Д.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, действующего на основании доверенности № 05-01-16/1 от 11.01.2010г., Турлак А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 - 22 июля 2010 года в г. Анадыре гражданское дело по иску Фурмана Д.Д. к Администрации Анадырского муниципального района о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» без предоставления следующих документов: выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета,
установил:
В Анадырский городской суд обратился Фурман Д. Д, с исковым заявлением к Администрации Анадырского муниципального района о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» без предоставления следующих документов: выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета,. В обоснование заявления указано следующее. С 30.05.1987г. Фурман Д.Д. до момента ликвидации проживал в п. Отрожный Анадырского района, который был закрыт на основании постановления Правительства РФ от 02.02.1998г. № 128. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Фурман Д.Д. имеет право на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства, как житель ликвидируемого поселка. В 2003г. Администрацией Анадырского района Фурман Д.Д. был поставлен на учет на получение жилья в климатически благоприятных регионах проживания на территории Российской Федерации. Однако до настоящего времени жилье им не получено. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Для участия в указанной программе и для получения государственного жилищного сертификата граждане в обязательном порядке представляют документы, перечень которых определен п. 19 и п. 44 Правил. В частности, пп. «е» п. 19 Правил установлено, что граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, к которому прилагаются, в том числе, выписка из домовой книги и копия финансового счета, аналогичные требования установлены в пп. 44 Правил для получения жилищного сертификата. Для оформления жилищной субсидии в феврале 2009г. Фурман Д.Д. обратился в Администрацию Анадырского муниципального района для включения его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством». При подаче данного заявления Фурман Д.Д. собрал пакет необходимых документов, за исключением выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета, данные документы Фурман Д.Д. не мог предоставить по объективной и не зависящей от него причине - отсутствие уполномоченных на то органов, при ликвидации населенного пункта домовые книги в архив не сдавались, их местонахождение не известно. Письмом от 06.03.2009г. исх. № 376-1/07 Администрация Анадырского муниципального района отказала Фурману Д.Д. во включении в состав участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» в соответствии с пп. «б» п. 22 Правил - неполное предоставление документов, указанных п. 19 Правил, а именно отсутствуют выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. Данные обстоятельства вынудили Фурмана Д.Д. обратиться в Верховный суд РФ с заявлением о признании недействующим абзац 1 п.п. е п. 19 и п.п. в п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Решением Верховного суда РФ заявление Фурмана Д.Д. было оставлено без удовлетворения, при этом в решении суд указал следующее: Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» закрепляет при наличии ряда условий за гражданами, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий и не допускает отказ гражданину в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения по мотиву отсутствия выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета, которые не могут быть предоставлены гражданами по независящим от них причинам (ликвидация в установленном порядке населенного пункта). В таких случаях граждане вправе поставить вопрос о признании права на получение государственного жилищного сертификата в судебном порядке одновременно с установлением фактов, имеющих юридическое значение (прибытие и проживание в ликвидируемых поселках в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях на дату, установленную федеральным законом). Решением Анадырского районного суда Чукотского автономного округа от 06.04.2010г. по делу № 2-41/2010 установлен факт его проживания в п. Отрожном Анадырского района Чукотского автономного округа с 30.05.1987г. до ликвидации п. Отрожный 02.02.1998г. Однако, установление данного юридического факта не заменяет собой документов, обязательных к предоставлению для участия в указанной выше Программе и для получения государственного жилищного сертификата.
Ответчик Администрация ГО Анадырь отзыва на исковое заявление в суд не представила.
Определением Анадырского городского суда от 24.05.2010г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансов, экономики и имущественных отношений ЧАО л.д. 38 - 39).
В отзыве на исковое заявление Фурмана Д.Д. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений ЧАО указал, что считает не возможным признание Фурмана Д.Д. участником подпрограммы и лицом, имеющим право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Утвержденный постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006г. перечень документов для получения государственного жилищного сертификата обязателен к предоставлению гражданами и един для всех категорий, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на получение социальной выплаты при их выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе и для жителей закрывающихся поселков. Действующим законодательством не предусмотрено исключение из существующих правил для данной категории граждан, а именно в части не предоставления ими каких-либо документов, перечень которых четко определен нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Исходя из положений ст. ст. 1, 2, 4, 6 Федерального закона № 125-фз от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право гражданина на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, который выдается только при условии сдачи гражданами, имеющими такое право, занимаемых ими жилых помещений в тех населенных пунктах районов Крайнего Севера, откуда они выезжают. Поскольку в отношении граждан, выезжающих из ликвидируемых населенных пунктов какой-либо специальной оговорки относительно условий выдачи таким гражданам государственного жилищного сертификата в Федеральном законе не сделано, следовательно, и данной категории граждан государственный жилищный сертификат выдается только при условии сдачи занимаемых ими жилых помещений (на праве собственности или по договору социального найма) в ликвидируемых населенных пунктах. Об обязанности подтвердить правомерность и законность проживания в том населенном пункте района Крайнего Севера, откуда гражданин выезжает, свидетельствует и то, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) определенный перечень документов, в том числе и справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении. Учитывая, что социальная выплата на приобретение жилья является по своей сути компенсацией, которую государство предоставляет гражданам за утрату ими жилья в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта, гражданин, выезжающий из ликвидируемого населенного пункта, обязан предоставить документы, подтверждающие законность занятия им жилого помещения в ликвидируемом населенном пункте. Отсутствие у гражданина такого жилого помещения в ликвидируемом населенном пункте свидетельствует о том, что данный населенный пункт не является для этого гражданина местом жительства, в связи с выездом из которого государство и предоставляет такой вид финансовой помощи, как социальная выплата на приобретение жилья. Учет и регистрация граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. № 879. Законом Чукотского автономного округа от 05.12.2003 г. № 43-03 полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Анадырь. В соответствии с действующим законодательством ежегодно, по состоянию на 1 января, администрации муниципальных районов и городского округа Анадырь, формируют списки граждан, состоящих на учете на получение социальной выплаты по муниципальному образованию, и представляют их в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа для формирования единого списка граждан, состоящих на учете на получение социальной выплаты по Чукотскому автономному округу. Так в списках жителей Чукотского автономного округа, состоящих на учете на получение социальных выплат за счет средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2010 г. (далее - список очередников), утвержденных распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 08.02.2010 № 33-рп, кандидатура Фурмана Д.Д. значится под № 129 в категории «Жители закрывающихся поселков» (первая очередь), с датой подачи заявления - 01.07.2003 г., составом семьи - 1 человек. Причем в списке очередников Фурман Д.Д. утвержден с адресом проживания в п. Отрожный (без наименования улицы, №№ дома и квартиры). В соответствии со статьей 6 Федерального закона и п. 44 Правил гражданин участник подпрограммы представляет обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения. В данном случае данный документ не может быть представленным, поскольку не будет иметь юридической силы в связи с отсутствием в нем адреса жилого помещения подлежащего сдаче (передаче), а соответственно и факта существования данного жилого помещения. Отсутствие данной информации не позволит Фурман Д.Д. подтвердить факт наличия жилого помещения в ликвидируемом населенном пункте свидетельствующий о том, что данный населенный пункт является для этого гражданина местом жительства и заключить соответствующее обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения, обязательное для предоставления гражданами, претендующими на получение государственного жилищного сертификата в соответствии со статьей 6 Федерального закона.
В судебном заседании Фурман Д. Д. поддержал свои исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом указал, что проживал в п. Отрожный с 30 мая 1987 года по 1991г. на <адрес обезличен>, а затем на <адрес обезличен> до момента ликвидации поселка. На тот момент, когда он регистрировался по месту жительства в паспорте указывалась регистрация по п. Отрожный без номера дома, улицы. Пояснил, что предоставить выписку из финансово-лицевого счета, из домовой (поквартирной) книги не имеет возможности, в связи с ликвидацией Отрожненского Сельского совета, и ему выдаются только архивные справки.
В судебное заседание представитель ответчика - Администрации Анадырского муниципального района не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие.
В судебном заседании представитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений ЧАО Турлак А.В. поддержала позицию, изложенную в отзыве.
В судебном заседании 14 июля 2010 года свидетель О. показал, что Фурман Д. Д,. проживал в п. Отрожный с 1988г. Сначала они жили в балках по <адрес обезличен>, номера дома он не знает по причине того, что его не указывали вовсе. Позже построили двухэтажные дома, улицу назвали <адрес обезличен>, в них и переселили. Фурман Д. Д,. до момента ликвидации поселка проживал по <адрес обезличен>. Уточнил, что в его паспорте в качестве места регистрации указан п. Отрожный без номера дома, улицы, на тот момент данные сведения не отражались.
В судебном заседании свидетель Б. показал, что был соседом Фурман Д. Д,. и они жили в одном доме. У него в паспорте отсутствовало название улицы, номер дома, а был указан лишь п. Отрожный. Когда поселок стал закрываться, все бросились получать ордер на жилье, да только получили его единицы. Фурман Д. Д, проживал в п. Отрожное с 1987 года в балке, частном секторе, по <адрес обезличен>. Затем он жил в п. Отрожный на Фурман Д. Д,.
В судебном заседании свидетель К. показал, что Фурман Д. Д, проживал в с. Отрожное примерно с конца 80-х гг. по <адрес обезличен>, номер дома, квартиры не помнит.
Выслушав объяснение истца Фурмана Д.Д., представителя Департамента финансов, экономики и имущественных отношений ЧАО Турлак А.В., показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 125-фз от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона).
На основании п.п. 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Законом Чукотского автономного округа № 43-оз от 05.12.2003г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа государственными полномочиями по осуществлению регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальной выплаты по муниципальному образованию переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Анадырь. В соответствии с распоряжением Правительства ЧАО № 33-рп от 08.02.2010г. «Об утверждении списков жителей Чукотского автономного округа, состоящих на получение социальных выплат за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Фурман Д.Д. значится под номером 129 в категории «Жители закрывающихся поселков Чукотского автономного округа» с датой подачи заявления 01.07.2003г.Пунктом 1 постановления Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.Согласно п.п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N153 (далее Правила), право на участие в подпрограмме имеют граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.Постановлением Правительства РФ № 128 от 02.02.1998 г. «О мерах социальной защиты населения ликвидируемых поселков золотодобытчиков в Чукотском автономном округе» приняты решения о ликвидации поселков Шахтерский и Отрожный (Анадырский район), Весенний, Встречный, Алискерова, Дальний (Билибинский район), Валькумей, Бараниха, Быстрый, Красноармейский, Южный и Комсомольский (Чаунский район), Ленинградский (Шмидтовский район) и об оказании жителям, работающим в бюджетной сфере, и пенсионерам указанных поселков помощи в переселении в другие районы Российской Федерации.С учетом изложенного, жители пос. Отрожный Анадырского района имеют право на участие в указанной выше подпрограмме независимо от стажа работы, времени прибытия в районы Крайнего Севера.
В силу п.п. «е» п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане подают соответственно в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают следующие документы: выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1января 1992 г.; выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров; справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных; копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Аналогичный перечень документов определен для получения сертификата и пунктом 44 Правил.
Письмом № 376-1/07 от 06.03.2009г. Фурману Д.Д. отказано в участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» поскольку не представлены выписка из домовой поквартирной книги.
Как следует из Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС № 208 от 20.09.2007г., домовая книга и поквартирная карточка (финансово-лицевой счет) отражают информацию о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении, сведения о владельцах жилого помещения.
В судебном заседании Фурман Д.Д. пояснил, что выписку из домовой (поквартирной) книги, финансово-лицевого счета предоставить не имеет возможности, поскольку поселок Отрожный ликвидирован, и ему выдают только архивную справку.
Решением Анадырского районного суда Чукотского автономного округа от 06.04.2010г. установлен факт проживания Фурмана Д.Д. в п. Отрожный Анадырского района Чукотского автономного округа с 30 мая 1987 года до ликвидации п. Отрожный до 02.02.1998г. л.д. 29-35).
Согласно архивным справкам от 04.10.2002г., 09.04.2009г. в архивном фонде Отрожненского сельского Совета имеются сведения о составе семьи истца в 1987г., 1991г. Указано, что прописан в п. Отрожный Анадырского района Чукотского автономного округа с 14 мая 1987 года.
Исходя из объяснений Фурмана Д.Д. в настоящем судебном заседании, показаний допрошенных свидетелей следует, что Фурман Д.Д. проживал с 1987 года по 1991 год в п. Отрожный Анадырского района по <адрес обезличен>, с 1991 года до ликвидации поселка в 1998 году - по <адрес обезличен>.
В судебном заседании лицами, участвующими в деле, не оспаривалась невозможность предоставления истцом выписки из домовой книги в связи с ликвидацией п.Отрожный.
В решении Верховного суда РФ от 28.10.2009г. по гражданскому делу по иску Фурмана Д.Д. о признании недействующим подпункта «е» п. 19, п.п. «в» п. 44 Правил указано, что Правительство РФ установило перечень документов, которые должны быть предоставлены гражданами, выезжающими из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством РФ, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы. Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» закрепляет при наличии ряда условий за гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (статья 1) и не допускает отказ гражданину в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения по мотиву отсутствия выписки из домовой книги копии финансово-лицевого счета, которые не могут быть предоставлены гражданами по независящим от них причинам (ликвидация в установленном порядке населенного пункта). В таких случаях граждане вправе поставить вопрос и признании права на получение государственного жилищного сертификата в судебном порядке одновременно с установлением фактов, имеющих юридическое значение (прибытие и проживание в ликвидированных поселках в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату, установленную Федеральным законом») л.д. 23-26).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Фурман Д.Д. проживал в ликвидируемом поселке на момент его ликвидации, т.е. относится к категории граждан, имеющих право на участие в указанной выше подпрограмме, учитывая, что выписку из домовой, поквартирной книги не имеет возможности предоставить по объективным причинам, то суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмана Д.Д. о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы без предоставления документов: выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета подлежат удовлетворению.Что касается доводов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений ЧАО о том, что Фурман Д.Д. не имеет право на получение государственного жилищного сертификата в связи с невозможностью оформления истцом обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения, то суд не входит в их оценку, поскольку исходя из п.п.21, 24, 26, 43, 44 Правил обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения оформляется при получении государственного жилищного сертификата, после включения гражданина в сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, тогда как Фурман Д.Д. в такой список не включен. Более того, в настоящем судебном заседании истцом не заявлялось такого требования как признания незаконным отказа Администрации Анадырского муниципального района о включении Фурмана Д.Д. в число участников подпрограммы, а соответственно и включения последнего в данную подпрограмму.
В соответствии с п. 19 ст. 336 НК РФ Администрация Анадырского муниципального района освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с нее не подлежат взысканию судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Фурман Д. Д, к Администрации Анадырского муниципального района о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» без предоставления следующих документов: выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета - удовлетворить.
Признать за Фурман Д. Д, право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы без предоставления следующих документов: выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета.Решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья (подпись) О. А. Полякова
Копия верна О.А.Полякова