Дело № 2 - 309/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Анадырь 03 ноября 2011 года Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе: председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Шелленберг Е.В., с участием истца Иванова В.Ф., представителя истца - Перепёлкина С.Н., представителей ответчика - Отдела вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу - Акимова Ю.А., доверенность от 17.10.2011 г., Смалюк Н.В., доверенность от 26.10.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анадыре гражданское дело № 2 - 309/11 по иску Иванова В.Ф. к Отделу вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу об обязании включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 18.06.1991 г. по 11.04.1993 г. из расчёта один день военной службы за два дня государственной службы, о возмещении понесённых судебных расходов, установил: В Анадырский городской суд обратился Иванов В.Ф. с иском к Отделу вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу об обязании включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 18.06.1991 г. по 11.04.1993 г. из расчёта один день военной службы за два дня государственной службы, о возмещении понесённых судебных расходов. В обоснование исковых требований указал, что в период с 18 июня 1991г. по 11 апреля 1993г. проходил военную службу по призыву, а с 10 июня 1995г. по 13 января 2009г. непрерывно проходил службу в органах внутренних дел по городскому округу Анадырь, затем с 25 февраля 2009г. по 27 июля 2011г. проходил службу в ОВО ОМВД России по Чукотскому автономному округу. По сведениям ОВО ОМВД России по Чукотскому автономному округу выслуга лет истца на 27 июля 2011г. составила в календарном исчислении: 17 лет 11 месяцев 17 дней, в льготном исчислении: 25 лет 11 месяцев 16 дней, а фактически должна быть 27 лет 09 месяцев 09 дня. Согласно ч.3 ст. 10 Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день, а время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О милиции» милиция в РФ - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения, в пределах, установленных федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального Закона РФ «О системе государственной службы РФ» система государственной службы включает в себя правоохранительную службу. В силу ст. 7 вышеуказанного закона правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность гражданина должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функцию по обеспечению безопасности, законности и правопорядка по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. С учетом изложенных норм закона период военной службы по призыву подлежит включению в стаж государственной службы-периода службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец уточнил, что включение в выслугу лет периода прохождения службы по призыву в льготном исчислении необходимо ему для увеличения выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет. Представитель истца уточнил, что не только из положений статей 2 и 7Федерального Закона РФ «О системе государственной службы РФ» следует, что правоохранительная служба является федеральной государственной службой. В частности, на это указывается в ст. 1,4 и 9 указанного Федерального закона. В судебном заседании представители ответчика возражали против удовлетворения исковых требований в полном объёме по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Пояснили, что расчёт пенсии сотрудникам органов внутренних дел РФ производится на основании Постановления Совета Министров - Правительства РФ 22.09.1993 г. № 941. Действительно, ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривает, что система государственной службы включает в себя правоохранительную службу. Однако истцом не учтён тот факт, что в соответствии со статьёй 19 данного Закона определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе. В настоящее время закон о правоохранительной службе ещё не принят,следовательно, на сегодняшний день правоохранительная служба не является одним из видов федеральной государственной службы, что не позволяет применять при исчислении выслуги лет для назначения пенсии «За выслугу лет» требования части 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Поскольку истец на момент увольнения не достиг 45-летнего возраста, не имеет общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев должна составлять военная служба и другая служба, при составлении пенсионного расчёта выслуги лет учитывался не общий трудовой стаж, а имеющаяся у него необходимая выслуга лет (20 лет и более), исчисляемая в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации». Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из военного билета НП №, истец проходил военную службу по призыву с 18.06.1991 г. по 11.04.1993 г. Из материалов дела следует, что Иванов В.Ф. с 10.06.1995 г. по 13.01.2009 г. непрерывно проходил службу в органах внутренних дел по городскому округу Анадырь, затем с 25.02.2009 г. по 27.07.2011 г. проходил службу в ОВО ОМВД России по Чукотскому АО. Согласно ст. 2 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. В статье 7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что правоохранительной службой признается - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе. Принимая во внимание, что статья 7 данного Закона, устанавливающая, что правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы, не вступила в законную силу, то оснований для применения положений ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» для зачета в льготном исчислении военной службы по призыву в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел не имеется. Исчисление выслуги лет для начисления пенсии урегулировано статьей 18 Закона от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон). В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 этого Закона засчитывается военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации; Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, а также иные периоды, перечисленные в данной статье. Частью 3 статьи 18 Закона предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации, которым во исполнение этого закона и было 22 сентября 1993 г. принято постановление N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление). Суд отмечает, что в пункте 1 Постановления действительно указано, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных силах. Вместе с тем, пункт 5 указанного выше Постановления установил, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Приведенная правовая норма по своему характеру является специальной, определяющей порядок зачета военной службы по призыву (ранее - срочной военной службы) в выслугу лет для назначения пенсий. Она же устанавливает случаи, когда такая служба подлежит зачету на льготных условиях. Как следует из материалов дела, 27.07.2011 г. Иванов В.Ф. получил на руки список документов, которые в соответствии с п. 12.1 приказа МВД России от 27.05.2005 г. необходимо предоставить в группу кадров ОВО при УВД по ЧАО для расчёта выслуги лет для назначения пенсии. После предоставления истцом документов ответчиком был произведён расчёт выслуги лет для назначения пенсии, где период службы по призыву и был включен в выслугу лет Иванову В.Ф. при назначении пенсии в календарном исчислении. Учитывая изложенное, суд находит утверждение истца о том, что период военной службы по призыву с 18.06.1991 г. по 11.04.1993 г. должен быть включен в стаж государственной службы в органах внутренних дел из расчёта один день военной службы за два дня государственной службы необоснованным; следовательно, требования истца не подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 103, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ понесённые истцом судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины и оплаты услуг представителя ему не возмещаются. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: в удовлетворении исковых требований к Отделу вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу об обязании включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 18.06.1991 г. по 11.04.1993 г. из расчёта один день военной службы за два дня государственной службы, о возмещении понесённых судебных расходов - оплаты услуг представителя в размере 20 000 рублей и государственной пошлины в размере 200 рублей - Иванову В.Ф. отказать. Решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение 10 дней с момента принятия его в окончательной форме. Решение в окончательной форме было изготовлено 08 ноября 2011 года. Судья Е.П. Глебова