гражданское производство



Дело ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АНАДЫРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

в составе председательствующего судьи Чижова М. Б.,

при секретаре Демьяненко О. В.,

с участием помощника прокурора <адрес> К., представителя ответчика директора Общеобразовательного учреждения Д., назначенной на должность распоряжением Главы Администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика Администрации И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Общеобразовательному учреждению об обязании Общеобразовательного учреждения демонтировать съёмные металлические ограждения, ограждающие отопительные приборы во всех помещениях Общеобразовательного учреждения; установить на все отопительные приборы съёмные деревянные ограждения, отвечающие требованиям безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам, руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Общеобразовательному учреждению об обязании Общеобразовательного учреждения демонтировать съёмные металлические ограждения, ограждающие отопительные приборы во всех помещениях Общеобразовательного учреждения; установить на все отопительные приборы съёмные деревянные ограждения, отвечающие требованиям безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам,

В обоснование исковых требований указал следующее.

В соответствии с п. 2.5.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.

Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.

В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80°C.

В нарушение данных требований законодательства в Общеобразовательном учреждении отопительные приборы ограждены съёмными металлическими ограждениями.

ДД.ММ.ГГГГ одно из установленных на отопительном приборе ограждений при падении причинило учащемуся данного Общеобразовательного учреждения И. телесное повреждение в виде открытых оскольчатых переломов ногтевых фаланг 1-2 пальцев правой стопы со смещением, повлёкшие длительное расстройство здоровья сроком более 21 дня и квалифицированное как повреждение, причинившее средней тяжести вред здоровью.

В ходе проведения проверки прокуратурой <адрес> установлено, что в Общеобразовательном учреждении на всех отопительных приборах, за исключением кабинета директора, кабинета заместителя директора по административно хозяйственной работе, кабинетов и , отопительные приборы ограждены съёмными металлическими ограждениями.

Наличие на отопительных приборах съёмных металлических ограждений представляет прямую опасность для жизни и здоровья неопределённого числа несовершеннолетних, как в настоящее время обучающихся в Общеобразовательном учреждении так и поступающих в будущем в данное образовательное учреждение и может привести к получению любым обучающимся в данном образовательном учреждении различных травм любого характера и тяжести, будь то травмы термического характера, переломы, либо поражения электрическим током и иных.

На основании изложенных обстоятельств прокурор <адрес> просит суд обязать Общеобразовательное учреждение демонтировать съёмные металлические ограждения, установленные на отопительных приборах во всех помещениях Общеобразовательного учреждения и установить на все отопительные приборы съемные деревянные ограждения, отвечающие требованиям безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> заявил ходатайство об отказе от исковых требований в части демонтажа съёмных металлических ограждений, установленных на отопительных приборах во всех помещениях Общеобразовательного учреждения в остальной части настаивал на исковых требованиях, предъявленных к ответчику, просил их удовлетворить.

В судебном заседании ответчик и Администрация в лице своих представителей не возражали против удовлетворения ходатайства помощника прокурора об отказе от исковых требований в части демонтажа съёмных металлических ограждений.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ1 года ходатайство прокурора об отказе от исковых требований в части демонтажа съёмных металлических ограждений, установленных на отопительных приборах во всех помещениях Общеобразовательного учреждения удовлетворено, производство по настоящему делу в этой части прекращено.

В остальной части ответчик в лице своего представителя просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Д., согласно санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.1178-02, гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях в общеобразовательных учреждениях в качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами.

В Общеобразовательном учрежденим используются конвекторы с металлическими кожухами, что соответствует гигиеническим требованиям к общественным зданиям. Как указал представитель ответчика в судебном заседании металлические кожухи, которыми ограждены радиаторы отопления не нагреваются, тем самым не представляют угрозы для учащихся в данном учебном заведении. Поэтому оборудование нагревательных приборов съемными деревянными решетками нецелесообразно. После проведенной прокуратурой <адрес> проверки устранены выявленные нарушения, а именно конвекторы с кожухами были надежно закреплены, то есть исключена возможность их падения.

Кроме того, доказательством, что отопительные приборы соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам служит санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Общеобразовательное учреждение соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.1.1249.-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В дополнение к своим пояснениям представитель ответчика указала, что у ответчика нет статьи расходов и средств, чтобы заменить все кожухи на деревянные.

В судебном заседании представитель ответчика просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объёме, по изложенным выше основаниям.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, на стороне ответчика в судебном заседании пояснил следующее.

В основу искового заявления прокурором положены выводы о нарушении действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленные в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес>. Как указал в своих пояснениях представитель третьего лица, проверка органами прокуратуры Общеобразовательного учреждения проведена с нарушением действующего законодательства, поскольку в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Исходя из смысла данной статьи, муниципальное учреждение образования не может являться объектом прокурорского надзора.

Кроме того, часть вторая данной статьи прямо говорит о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять такой надзор. Согласно п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека органы Роспотребнадзора осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. По мнению третьего лица, в лице его представителя, прокурор проведя вышеуказанную проверку и положив её в основу искового заявления вторгся в компетенцию контролирующего органа.

Также, в судебном заседании представитель третьего лица, пояснил, что в материалах дела имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Общеобразовательное учреждение соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – СанПин 2.4.2.1178-02.

Актом проверки Общеобразовательного учреждения, проведенной ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> Б. совместно с руководителем территориального отдела по <адрес> Роспотребнадзора Л. на предмет обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности мест организованного скопления детей выявлены нарушения, выразившиеся в неполном закрытии металлическим кожухом радиатора отопления на первом этаже школы, и не ограждение еще трех радиаторов. Иных нарушений законодательства не выявлено.

Как указал в своих пояснениях представитель третьего лица, вышеизложенные обстоятельства, а также наличие Акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о том, что факт нарушения Общеобразовательным учреждением требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 является недоказанным. Просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.

Выслушав пояснения помощника прокурора <адрес>, представителя ответчика Общеобразовательного учреждения представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика Администрации, исследовав представленные в деле материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 12 июня, 14, 23 июля, 27 октября, 22, 30 декабря 2008 г.) (далее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования и контроля.

В соответствии со ст. 11 названного Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N44, на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, с 1 сентября 2003 года.

Согласно п. 1.1 ч. 1 приведённых правил СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 23 июля 2008 г.), настоящие Санитарно-эпидемиологические правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования, в том числе, к: оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения.

В соответствии с п. 2.5.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 23 июля 2008 г.), в качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80°C.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно ч.1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, учащийся Общеобразовательного учреждения несовершеннолетний И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в результате падения металлического кожуха, являющегося составной частью отопительного прибора, в помещении тира Общеобразовательного учреждения получил телесные повреждения в виде открытых оскольчатых переломов ногтевых фаланг 1-2 пальцев правой стопы со смещением, повлёкшие длительное расстройство здоровья сроком более 21 дня и квалифицированное как повреждение, причинившее средней тяжести вред здоровью.(л.д.35-40)

Как пояснил в судебном заседании помощник прокурора <адрес>, факт получения несовершеннолетним И. телесных повреждений вследствие падения металлического кожуха отопительного прибора в помещении тира Общеобразовательного учреждения явился основанием для проведения проверки прокуратурой <адрес> соблюдения требований санитарного законодательства указанного образовательного учреждения.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ здания Общеобразовательного учреждения (л.д. 8) на предмет выполнения требований санитарного законодательства, проведённой прокуратурой <адрес>, следует, что отопительные приборы во всех помещениях Общеобразовательного учреждения ограждены съёмными металлическими кожухами.

Факт отсутствия деревянных ограждений на отопительных приборах представителями ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Таким образом, факт невыполнения ответчиком требований п. 2.5.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 23 июля 2008 г.), а именно использование отопительных приборов, не оборудованных съёмными деревянными решётками нашёл свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу.

При таких обстоятельствах, поскольку п. 2.5.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 23 июля 2008 г.), является императивной нормой, то есть обязательной к исполнению и действующей независимо от усмотрения субъектов возникших спорных правоотношений, суд считает, что требования прокурора <адрес> о понуждении Общеобразовательного учреждения к обязанности установить на все отопительные приборы съёмные деревянные ограждения, отвечающие требованиям безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам, предъявлены в суде обоснованно и подлежат удовлетворению.

Суд не принимает во внимание возражения представителя ответчика и представителя третьего лица на исковые требования прокурора <адрес> в части, касающейся ссылок на подписанные представителями государственного санитарного надзора следующие документы: акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ;

санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Общеобразовательное учреждение соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.1.1249.-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, так как факт приема в эксплуатацию законченного строительством объекта здания Общеобразовательного учреждения и настоящее санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о неправомерности предъявленного прокурором <адрес> искового требования в части понуждения ответчика к обязанности установить съёмные деревянные решётки на отопительные приборы, поскольку установление указанных решёток прямо предусмотрено положениями действующего законодательства, а именно п. 2.5.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 23 июля 2008 г.).

Суд не входит в обсуждение вопроса о правомерности принятия вышеуказанного акта и выдачи санитарно-эпидемиологическое заключения от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные обстоятельства не являются предметом судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу.

Кроме того, суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика в части, касающейся отсутствия статьи расходов и средств на оборудование отопительных приборов деревянными решетками, поскольку в силу ст. 32, 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.

Также, суд считает необоснованными доводы ответчика в лице его представителя о необходимости замены металлических кожухов отопительных приборов на деревянные решетки, поскольку металлические кожухи, как установлено материалами дела, являются неотъемлемой частью отопительных приборов в силу конструктивных особенностей и не могут быть заменены на деревянные решетки, а должны быть данными решетками оборудованы, то есть закрыты.

Кроме того, суд находит несостоятельными доводы <адрес> в лице ее представителя о том, что органы прокуратуры направляя в суд настоящее исковое заявление вторглись в компетенцию контролирующего органа, а данном случае ФИО63 по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-01 предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно представленным в суд материалам дела, основанием для обращения прокурора в суд явились результаты проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ органами прокуратуры на предмет наличия ограждений отопительных приборов в помещении Общеобразовательного учреждения основанием для проведения которой в свою очередь, послужил факт получения несовершеннолетним И. в помещении Общеобразовательного учреждения телесных повреждений, квалифицированных, как причинившие средней тяжести вреда здоровью.

Проверкой органов прокуратуры <адрес> установлено наличие в помещениях Общеобразовательного учреждения отопительных приборов, состоящих из радиатора и металлического кожуха. Сведений о том, что на данных отопительных приборах, в соответствии с приведенными выше положениями Санитарно-эпидемиологических правил установлены съемные деревянные решетки в материалах проверки нет.

Исковое заявление прокурора подано в интересах неопределённого круга лиц - несовершеннолетних, как в настоящее время обучающихся в Общеобразовательном учреждении, так и поступающих в будущем в данное образовательное учреждение, поскольку несоблюдением требований приведённых выше положений Санитарно-эпидемиологических правил, в части установления съемных деревянных решёток на отопительные приборы, нарушены права указанного физического круга лиц, предусмотренные ст.ст. 37, 41 Конституции РФ, согласно которым каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ право прокурора на обращение в суд в интересах указанных в ней лиц, не ставится в зависимость от наличия полномочий на обращение в суд с аналогичными требованиями у иных лиц и иных государственных органов.

Полномочия прокурора, вытекающие из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не обусловлены наличием или отсутствием данных обстоятельств.

Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних учащихся Общеобразовательного учреждения в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, что, по мнению суда, не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию контролирующего органа.

Кроме того, как следует из Постановления Конституционного суда Российской Федерации № 4-П от 14 февраля 2002 года "По делу о проверке конституционности статьи 140 Гражданского процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Ф.", прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

В исках, предъявляемых в интересах неопределённого круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Направляя в суд заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних учащихся Общеобразовательного учреждения прокурор <адрес> действовал в рамках полномочий, предоставленных ему законом.

Требований в интересах Роспотребнадзора прокурор не заявлял.

При таких обстоятельствах, учитывая, что исковое заявления подано в суд прокурором <адрес> в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, а именно Гражданским процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-01 суд находит не заслуживающим внимания доводы представителя третьего лица о том, что органы прокуратуры, в данном случае, при осуществлении надзора за исполнением законов подменили иные государственные органы и вторглись в компетенцию контролирующего органа - Роспотребнадзор.

Кроме того, по мнению суда, выполнение требований санитарного законодательства, указанных в исковом заявлении прокурора <адрес> в части установления на все отопительные приборы съёмных деревянных решёток, отвечающих требованиям безопасности, санитарным и техническим правилам, затрагивает здоровье несовершеннолетних, посещающих данное общеобразовательное учреждение, разумным и достаточным сроком устранения допущенных нарушений санитарного законодательства, будет являться срок один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 39, 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Общеобразовательному учреждению о понуждении к обязанности Общеобразовательного учреждения установить на все отопительные приборы съёмные деревянные ограждения, отвечающие требованиям безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам удовлетворить.

Обязать Общеобразовательное учреждение установить на все отопительные приборы, расположенные в здании Общеобразовательного учреждения съёмные деревянные решётки, отвечающие требованиям безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Чукотский окружной суд через Анадырский районный суд в течение десяти дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу, то есть со ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Чижов М. Б.