Дело № от 27 февраля 2012 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Шурдук Е.К., с участием: помощника прокурора Анадырского района Сироткина А.Л. представителя заявителя - отдела полиции действующего по доверенности К. заинтересованного лица А. при секретаре Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции майора полиции С. об установлении административного надзора в отношении А., У С Т А Н О В И Л : Начальник отдела полиции майор полиции С. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении А. обосновывая свое заявление тем, что А. освободилась из мест лишения свободы. Однако после освобождения на путь исправления не встала, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, склона к совершению административных правонарушений. За нарушение общественного порядка дважды привлекалась к административной ответственности. Представитель отдела полиции действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем и просил установить административный надзор в отношении А. с установлением ей ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22. часов до 06 часов; пребывать в питейных заведениях; выезжать за пределы Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа без уведомления сотрудников отдела полиции обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Заинтересованное лицо А. в судебном заседании с доводами указанными в заявлении согласна. Помощник прокурора Анадырского района поддержал заявление и просил установить в отношении А. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений на срок один год. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии со ст.2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно п.1 ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. А. приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении преступления предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ей назначено наказание с учетом требований ст.62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Она освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 04 месяца 07 дней судимость не снята и не погашена. В соответствии с ч.4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений. А. является совершеннолетней. После освобождения из мест лишения свободы она дважды привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства участковым уполномоченным полиции А. характеризуется отрицательно как злоупотребляющая спиртными напитками, склонной к совершению преступлений и административных правонарушений, не работает. В связи с выше изложенным суд полагает необходимым установить в отношении А. административный надзор для предупреждения совершения последней повторных преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным. Исходя из смысла данной нормы закона применительно к обстоятельствам дела суд приходит к выводу о том, что в отношении А. следует установить следующие административные ограничения: запретить пребывание в общественных местах (бары, кофе, рестораны и иные подобные общественные места), находится по месту жительства или месту пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, 2 раза в месяц являться в отдел полиции не выезжать за пределы Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа без уведомления сотрудников отдела полиции По мнению суда, установление административных ограничений А. будут способствовать обеспечению предупреждения совершения А. преступлений и других правонарушений, оказание на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать её социальной адаптации. Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Как видно из представленных материалов А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Как следует из пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается через шесть лет после отбытия наказания. С момента освобождения её из мест лишения свободы прошёл один год восемь месяцев. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении неё административный надзор на срок один год, срок которого в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 вышеуказанного закона исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника отдела полиции об установлении административного надзора в отношении А. удовлетворить. Установить в отношении А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной <адрес>, фактически проживающей в <адрес> административный надзор на срок один год. Установить в отношении А. следующие административные ограничения: запретить пребывание в общественных местах (бары, кофе, рестораны и иные подобные общественные места), находится по месту жительства или месту пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, 2 раза в месяц являться в отдел полиции не выезжать за пределы Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа без уведомления сотрудников отдела полиции Срок административного надзора установленного в отношении А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Предупредить А. об уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре. Разъяснить А., что в случае исправления она вправе обратиться в орган осуществляющий административный надзор или в суд по месту нахождения органа осуществляющего административный надзор с заявлением об освобождении от возложенных обязанностей. Решение может быть обжаловано, на него может быть принесен протест в суд Чукотского автономного округа в апелляционном порядке через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 27 февраля 2012 года. Судья