Дело "НОМЕР"
Номер дела по СО "НОМЕР"
П Р И Г О В О Р
именем Российской Федерации
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Мальченко А.А.,
с участием
государственного обвинителя Амурской городской прокуратуры Кочукова А.А.,
подсудимой Лисенко Ольги Александровны,
защитника Кавелина С.В., представившего удостоверение "НОМЕР" и ордер от "ДАТА "
при секретаре Бабенко Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Лисненко Ольги Александровны, "ДАТА " рождения, уроженки "АДРЕС", гражданки РФ, не военнообязанной, образование 9 классов, замужней, не работающей, имеющей дочь "ЛА", "ДАТА " г.р., сына "ЛН", "ДАТА " г.р., проживающую в "АДРЕС", судимости не имеющей,
обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.318, ст.319, ст. 319 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Лисненко О.А. "ДАТА " применила насилие, не опасное для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
Лисненко О.А. "ДАТА " г. в "АДРЕС" в период времени с 03 час. 45 мин. до 05 час. 00 мин., более точное время не установлено, в состоянии алкогольного опьянения, находясь в "АДРЕС", в ответ на законные требования инспектора патрульно-постовой службы, мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции, милиции общественной безопасности ОВД по Амурскому муниципальному району лейтенанта милиции Лазового К.Ю., назначенного на должность приказом ОВД "НОМЕР" от "ДАТА " г., направленные на пресечение совершения преступления в отношении "ТАА", видя и осознавая, что инспектор патрульно-постовой службы "ЛКЮ" находится в форменной одежде сотрудника Министерства внутренних дел РФ, является сотрудником правоохранительного органа, то есть представителем власти и находится при исполнении им своих должностных обязанностей, предусмотренных ст. 11 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г., с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с которой: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции; составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях», ст. 18 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с которой: «Сотрудник милиции на территории РФ независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан: в случае обращения к нему граждан с заявлением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий, применять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия, и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции», а также должностной инструкцией инспектора патрульно-постовой службы мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району, а именно п. 8 раздела 1, согласно которому: «Инспектор службы отдельной роты ППСМ обязан знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, нормативно-правовыми актами МВД России, УВД по Хабаровскому краю, ОВД по Амурскому муниципальному району, УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, другими нормами действующего законодательства в части, регламентирующей деятельность отдельной роты ППСМ, положением об отдельной роте ППСМ», п. 10 раздела 2, согласно которому: «Инспектор ППСМ мобильного взвода отдельной роты ППСМ обязан при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях, устанавливать и записывать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно докладывать об этом в дежурному или непосредственному начальнику, принимать меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступления, оказывать помощь пострадавшим», п. 17 раздела 2, согласно которому: «Инспектор ППСМ мобильного взвода отдельной роты ППСМ обязан доставлять в дежурную часть лиц, совершивших преступления и административные правонарушения», п. 18 раздела 2, согласно которому: «Инспектор ППСМ мобильного взвода отдельной роты ППСМ обязан оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни», в связи с их исполнением, действуя умышленно, по мотиву неприязненных отношений к сотруднику милиции "ЛКЮ", возникших у Лисненко О.А. в связи с осуществлением им должностных обязанностей по пресечению совершения преступления в отношении "ТАА", с целью применения насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, желая нарушить нормальную деятельность органов власти, а также воспрепятствовать осуществлению милиционером "ЛКЮ" своих должностных обязанностей, нанесла не менее 1 удара рукой в область лица "ЛКЮ" и не менее 2 раз укусила последнего за предплечье правой и левой руки.
В результате преступных, умышленных действий Лисненко О.А. потерпевшему "ЛКЮ" была причинена физическая боль и телесные повреждения в виде множественных ссадин в области лица, обеих предплечий, вреда здоровью не причинившие.
Действия Лисненко О.А. надлежит квалифицировать по ч.1 ст.318 УК РФ – применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Она же, "ДАТА " совершила публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, и в связи с их исполнением, при следующих обстоятельствах.
Лисненко О.А. "ДАТА " г. в период времени с 03 час. 45 мин. до 05 час. 00 мин., более точное время не установлено, в состоянии алкогольного опьянения, находясь в "АДРЕС", в ответ на законные требования инспектора патрульно-постовой службы мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции, милиции общественной безопасности ОВД по Амурскому муниципальному району лейтенанта милиции "ЛКЮ", назначенного на должность приказом ОВД "НОМЕР" от "ДАТА " г., направленные на пресечение совершения преступления в отношении "ТАА", видя и осознавая, что инспектор патрульно-постовой "ЛКЮ" находится в форменной одежде сотрудника Министерства внутренних дел РФ, является сотрудником правоохранительного органа, то есть представителем власти и находится при исполнении им своих должностных обязанностей, предусмотренных ст. 11 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г., с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с которой: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции; составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях», ст. 18 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с которой: «Сотрудник милиции на территории РФ независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан: в случае обращения к нему граждан с заявлением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий, применять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия, и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции», а также должностной инструкцией инспектора патрульно-постовой службы, мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району, а именно п. 8 раздела 1, согласно которому: «Инспектор службы отдельной роты ППСМ обязан знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, нормативно-правовыми актами МВД России, УВД по Хабаровскому краю, ОВД по Амурскому муниципальному району, УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, другими нормами действующего законодательства в части регламентирующей деятельность отдельной роты ППСМ, положением об отдельной роте ППСМ», п. 10 раздела 2, согласно которому: «Инспектор ППСМ мобильного взвода отдельной роты ППСМ обязан при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях, устанавливать и записывать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно докладывать об этом в дежурному или непосредственному начальнику, принимать меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступления, оказывать помощь пострадавшим», п. 17 раздела 2, согласно которому: «Инспектор ППСМ мобильного взвода отдельной роты ППСМ обязан доставлять в дежурную часть лиц, совершивших преступления и административные правонарушения», п. 18 раздела 2, согласно которому: «Инспектор ППСМ мобильного взвода отдельной роты ППСМ обязан оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни», в связи с их исполнением, действуя умышленно, по мотиву неприязненных отношений к сотруднику милиции "ЛКЮ", возникших у Лисненко О.А. в связи с осуществлением им должностных обязанностей, с целью публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, желая нарушить нормальную деятельность органов власти, а также воспрепятствовать осуществлению милиционером "ЛКЮ" своих должностных обязанностей по пресечению совершения преступления в отношении "ТАА" и унизить его честь и достоинство как представителя власти, при исполнении им своих должностных обязанностей, публично оскорбила неприличными выражениями и выражениями в форме грубой нецензурной брани инспектора патрульно-постовой службы "ЛКЮ", находящегося при исполнении им своих должностных обязанностей, в присутствии милиционера отдельной роты патрульно-постовой службы милиции, милиции общественной безопасности ОВД по Амурскому муниципальному району "ЛКВ", граждан "ТАА", "ГАЕ" и "ЗАС", которые слышали и видели это, чем публично в неприличной форме унизила честь и достоинство "ЛКЮ" как человека и представителя власти, при исполнении им своих должностных обязанностей.
Действия Лисненко О.А. надлежит квалифицировать по ст. 319 УК РФ – то есть публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.
Она же, "ДАТА " совершила публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, и в связи с их исполнением, при следующих обстоятельствах.
Лисненко О.А. "ДАТА " в период времени с 03 час. 45 мин. до 05 час. 00 мин., более точное время не установлено, в состоянии алкогольного опьянения, находясь в "АДРЕС", в ответ на законные требования милиционера отдельной роты патрульно-постовой службы милиции, милиции общественной безопасности ОВД по Амурскому муниципальному району, старшины милиции "ЛКВ", назначенного на должность приказом ОВД "НОМЕР" от "ДАТА "., направленные на пресечение совершения преступления в отношении "ТАА", видя и осознавая, что милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы милиции, милиции общественной безопасности ОВД по Амурскому муниципальному району старшина милиции "ЛКВ" находится в форменной одежде сотрудника Министерства внутренних дел РФ, является сотрудником правоохранительного органа, то есть представителем власти и находится при исполнении им своих должностных обязанностей, предусмотренных ст. 11 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г., с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с которой: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции; составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях», ст. 18 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с которой: «Сотрудник милиции на территории РФ независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан: в случае обращения к нему граждан с заявлением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий, применять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия, и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции», а также должностной инструкцией милиционера отдельной роты патрульно-постовой службы милиции МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району, а именно п. 5 раздела 1, согласно которому: «Милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району при исполнении своих служебных обязанностей руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом РФ «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел РФ, иными нормативно-правовыми актами РФ, касающимися вопросов правоохранительной деятельности, приказом МВД РФ, УВД по Хабаровскому краю, ОВД по Амурскому муниципальному району, изданными в пределах их компетенции и регулирующими порядок несения службы соответствующего подразделения», п. 6 раздела 2, согласно которому: «В соответствии с требованиями приказа № 80 МВД РФ от 2008 г. милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району обязан при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях, устанавливать и записывать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно докладывать об этом в дежурному или непосредственному начальнику, принимать меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступления, оказывать помощь пострадавшим», п. 12 раздела 2, согласно которому: «В соответствии с требованиями приказа № 80 МВД РФ от 2008 г. милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району обязан доставлять в дежурную часть лиц, совершивших административные правонарушениями другие злостные нарушения общественного порядка», п. 16 раздела 2, согласно которому: «В соответствии с требованиями приказа № 80 МВД РФ от 2008 г. милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району обязан своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения», п. 18, 20, раздела 2, согласно которым: «В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О милиции», милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району обязан предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений и административных правонарушений», п. 29 раздела 2, согласно которому: «В соответствии с требованиями приказа № 19 МВД РФ от 17.01.06 г. милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району обязан пресекать случаи распития гражданами спиртных напитков в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка», п. 34 раздела 2, согласно которому «В соответствии с требованиями приказа № 19 МВД РФ от 17.01.06 г. милиционер отдельной роты патрульно-постовой службы МОБ ОВД по Амурскому муниципальному району обязан своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения», действуя умышленно, по мотиву неприязненных отношений к сотруднику милиции "ЛКВ", возникших у Лисненко О.А. в связи с осуществлением им должностных обязанностей по пресечению совершения преступления в отношении "ТАА", с целью публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, желая нарушить нормальную деятельность органов власти, а также воспрепятствовать осуществлению милиционером "ЛКВ" своих должностных обязанностей и унизить его честь и достоинство как представителя власти, при исполнении им своих должностных обязанностей, публично оскорбила неприличными выражениями и выражениями в форме грубой нецензурной брани милиционера отдельной роты патрульно-постовой службы милиции "ЛКВ", находящегося при исполнении им своих должностных обязанностей, в присутствии инспектора патрульно-постовой службы мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции, милиции общественной безопасности ОВД по Амурскому муниципальному району "ЛКЮ", граждан "ТАА", "ГАЕ" и "ЗАС", которые слышали и видели это, чем публично в неприличной форме унизила честь и достоинство "ЛКВ" как человека и представителя власти, при исполнении им своих должностных обязанностей.
Действия Лисненко О.А. надлежит квалифицировать по ст. 319 УК РФ – то есть публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.
Подсудимая Лисненко О.А. виновной себя признала полностью, согласилась с предъявленным ей обвинением, ходатайствовала о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовному делу, пояснив, что осознает характер и последствия заявленного ходатайства, которое заявила добровольно и после проведения консультаций с защитником.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что все необходимые условия принятия судебного решения по ходатайству подсудимой о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, предусмотренные нормами главы 40 УПК РФ, соблюдены:
подсудимая заявила о согласии с предъявленным обвинением в присутствии защитника и в период, установленный статьей 315 УПК РФ;
подсудимая осознает характер и последствия заявленного ею ходатайства, которое заявила добровольно и после проведения консультаций с защитником;
у государственного обвинителя и потерпевших (т.1л.д. 157-158, телефонограммы) нет возражений против рассмотрения уголовного дела в особом порядке;
подсудимая обвиняется в совершении преступлений, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы;
обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу;
подсудимая понимает существо обвинения и согласна с ним в полном объеме;
основания для прекращения уголовного дела отсутствуют,
и постановляет обвинительный приговор с назначением подсудимой наказания, не превышающим две трети максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенные преступления.
При назначении наказания суд учитывает степень и характер общественной опасности содеянного, преступление по ч.1 ст.318 УК РФ относится к категории средней тяжести, по ст.319 УК РФ - к категории небольшой тяжести.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает полное признание подсудимой вины, наличие детей.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, что Лисненко О.А. по месту жительству характеризуется посредственно, судимости не имеет, в связи с чем суд полагает необходимым назначить ей наказание, не связанное с реальным лишением свободы по ч.1 ст.318 УК РФ, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, отсутствие тяжких последствий по делу, с применением ст. 73 УК РФ, по ст.319 УК РФ – наказание в виде исправительных работ.
Назначение самого мягкого наказания, предусмотренного санкциями ч.1 ст.318, ст.319 УК РФ, суд полагает невозможным, учитывая размеры установленного штрафа и имущественное положение подсудимой, которая не работает, имеет на иждивении несовершеннолетних детей.
Оснований для применения ст.64 УК РФ суд не находит, поскольку не имеется исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью и поведением виновной, или других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного.
Сомнений во вменяемости подсудимой у суда нет. Ее действия в момент совершения преступлений были целенаправленные, логичные и последовательные. Согласно справке ГУЗ «АЦОСВМП» г. Амурска Хабаровского края, Лисненко О.А. на учете у нарколога и психиатра не состоит (т.1л.д.145). Поведение Лисненко О.А. в судебном заседании адекватно и осознанно.
Процессуальные издержки по делу на основании ч.10 ст.316 УПК РФ подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Лисненко Ольгу Александровну признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.318, ст. 319, ст. 319 УК РФ и назначить ей наказание:
- по ч.1 ст.318 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год,
- по ст. 319 УК РФ (эпизод в отношении "ЛКЮ") в виде исправительных работ на срок 1 год с удержанием 10% заработка в доход государства,
- по ст. 319 УК РФ (эпизод в отношении "ЛКВ") в виде исправительных работ на срок 1 год с удержанием 10% заработка в доход государства,
На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, пересчитав, в соответствии с ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив испытательный срок в 9 месяцев, в течение которого обязать Лисненко О.А.:
1) встать на учет в Уголовно-исполнительную инспекцию № 11 ФБУ «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 4 УФСИН России по Хабаровскому краю»,
2) являться на регистрацию в Уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, согласно установленному графику, один раз в месяц,
3) не менять постоянное место жительства без предварительного письменного уведомления Уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства.
Меру пресечения Лисненко О.А. подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.
Процессуальные издержки по делу возместить за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции осужденная вправе заявить в течение 10 суток со дня вручения ей копии приговора.
В случае принесения кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих ее интересы, осужденная вправе подать свои возражения в письменном виде, и также ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции осужденная вправе заявить в течение 10 суток со дня вручения ей копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих ее интересы.
В случае подачи кассационной жалобы, как и в случае принесения кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих ее интересы, осужденная вправе:
- пригласить защитника по своему выбору для участия в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции,нции,в рассмотрении уголовного
- отказаться от защитника.
Судья А.А. Мальченко
Приговор вступил в законную силу: 23.10.2010 г.