Решение об отказе в иске к работодателю о взыскании доплат к заработной плате



Дело Номер

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА г.

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Никуловой Т.С.,

с участием истца Рачковского В.А.

представителя ответчика УЧР Егорова А.А.,

представителя соответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Ткачевой Л.Г.,

при секретаре Дорофеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску Рачковского В.А. к УЧР», отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании суммы недоплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Рачковский В.А. обратился в суд с указанным иском. В обоснование своих требований сослался на то, что работает в УЧР г. Амурска в должности В с ДАТА года. Работодателем с ним заключен бессрочный трудовой договор ДАТА г. В разделе 8«Дополнительные условия» указанного договора оговорены надбавки за непрерывный стаж работы, также предусмотрены доплаты за работу в ночное время. С декабря 2009 года работодатель нарушает данный пункт трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме работодателем с ним не производилось. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора работодатель его не извещал. Данные доплаты и надбавки и доплаты также предусмотрены коллективным договором на предприятии.

Действия работодателя по выплате ему надбавки за непрерывный стаж работы и доплаты на ночное время в УЧР считает незаконными, нарушающими ст.ст. 135, 236 ТК РФ, коллективный договор.

Просит взыскать с УЧР в его пользу 17809, 61 руб. за декабрь 2009 г. и январь, февраль 2010 г.

Определением судьи от 24.03.2010 г. в качестве соответчиков к участию в деле привлечены отдел здравоохранения администрации Амурского муниципального района, финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Заявлением от 06.05.2010 г. истец увеличил сумму исковых требований до 24737 руб. 40 коп. в связи с невыплатой ему надбавки за непрерывный стаж работы в марте 2010 г., и выплатой в неполном размере доплаты за работу в ночное время в марте 2010 г. л.д. 66, 67-70 т. 1).

В судебном заседании истец Рачковский В.А. исковые требования подтвердил в полном объеме и пояснил, что в трудовом договоре, который он заключил с работодателем в 2006 году, были предусмотрены надбавки за непрерывность 80% и за ночные в размере 100%. В декабре 2009 г. надбавка за непрерывность была снижена до 30%. За ночные он получил 100%. В январе 2010 г. выплата надбавок производилась также. В феврале 2010 г. выплаты за непрерывность вообще убрали, а выплата за ночные была снижена до 50%. 07.03.2010 г. он подписал новый трудовой договор. За март 2010 г. размер ночных был снижен до 50%, за непрерывность вообще не было выплат. Его оклад по новой системе оплаты труда составил 4050 руб. В своих расчетах он применяет новый оклад, а размер надбавок прежний на основании трудового договора и коллективного договора. О том, что будет вводиться новая система оплаты труда, его не предупреждали. Вопрос о новой системе оплаты труда обсуждался на общем собрании. Говорили, что при новой системе оплаты труда заработная плата не упадет. Однако его заработная плата упала, так как средний заработок за 12 месяцев 2009 г. больше, чем средний заработок за 3 месяца 2010 г. В апреле 2010 г. сделали перерасчет. Сейчас ему вернули заработную плату, какая она была раньше.

Представитель ответчика УЧР., подтвердив письменные доводы на 50-51 т.1, в судебном заседании иск не признал и пояснил, что в трудовых договорах ранее была установлена оплата труда по ЕТС в соответствии с приказом Минздрава № 377, а поскольку данный приказ утратил силу, старая система оплаты труда применяться не может. В учреждении была введена новая система оплаты труда. Проводились собрания, где разъяснялась суть новой системы, направлялись работникам уведомления о переходе на новую систему оплаты труда. Однако процедура введения новой системы оплаты труда была нарушена. Сейчас установлены новые оклады, сохранены северные надбавки и районный коэффициент. На основании постановления Главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. необходимо было утвердить локальные нормативные акты. Работодатель оплачивает заработную плату работнику по новой системе оплаты труда. Выплата заработной платы осуществляется исходя из бюджета учреждения, утвержденного в размере 19242000 руб, а затем увеличенного. Готовятся дополнительные соглашения к трудовым договорам о размере стимулирующих и компенсационных выплат. Имеется приказ по учреждению о переходе на новую систему оплаты труда, создана тарификационная комиссия. Сейчас надбавка за работу в ночное время составляет 50%. Нарушения, допущенные при ведении новой системы оплаты труда, устраняются. Прежний руководитель отстранен от должности. После Выделения дополнительного финансирования на заработную плату в апреле 2010 года был сделан перерасчет, необходимые доплаты работникам были произведены.

Представитель ответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Ткачева Л.Г. исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва от 05.05.2010 г. л.д.178-181 т. 1) и пояснила, что истец в своих расчетах применяет оклад по новой системе оплаты труда, а размер надбавок – по старой. На территории Амурского муниципального района муниципальные учреждения здравоохранения перешли на новую систему оплаты труда с 01.12.2009 г. в соответствии с постановлением главы № 12.1. Постановлением главы № 125 утверждено Положение об оплате труда работников МУЗ. В соответствии со ст. 154 ТК РФ установлена надбавка за работу в ночное время. В соответствии с постановлением Правительства РФ данная компенсационная выплата установлена с 20% до 100% за счет фонда заработной платы. Работодателем данная надбавка установлена в размере 50%, что не противоречит федеральному законодательству. Надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам. Утвержден перечень таких выплат. Размеры и условия данных выплат должны устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом. Размер данной надбавки был рассчитан исходя из фонда на оплату труда. Бюджетной росписью на 2010 год был установлен фонд 19242000 рублей. Средства на выплату стимулирующих выплат предусмотрены не были. С учетом рекомендаций отдела здравоохранения, что фонд оплаты труда не должен быть ниже, по сравнению с предыдущим годом, бюджет быт увеличен за счет уменьшения статей на ГСМ, ремонты на 1960 тыс. рублей. С учетом изменения бюджетной росписи на заработную плату утвержден бюджет. Надбавка за выслугу лет предусмотрена в максимальном размере до 30%. Законодательство о труде не нарушено. Считает, что пункты трудового договора и коллективного договора об оплате труда и размере стимулирующих и компенсационных выплат ничтожны, так как они ссылаются на документ, утративший силу. При переходе на новую систему оплаты труда заработная плата не уменьшилась. В соответствии с действующими нормативными актами заработная плата не может быть меньше заработной платы без учета премий и иных стимулирующих выплат. При сравнительном анализе заработной платы истца в 2009 г. и в 2010 г. установлено, что при введении новой системы оплаты труда его права не нарушены. Считает, что УЧР выплаты стимулирующего характера производит в соответствии с действующим трудовым законодательством, не нарушает права работника. Работник продолжает работать в учреждении, хотя он был уведомлен о переводе на новую систему работы труда, не подал заявление на увольнение. Работник дал свое согласие на работу в новой системе оплаты труда, несмотря на то, что трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Представитель ответчика финансового управления администрации Амурского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве л.д. 19-20 т. 1) указал, что иск не признает. В 2008 году органами федеральной власти были приняты меры по введению новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Правительством РФ было принято постановление № 583 от 05.08.2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений…». В целях реализации данного постановления Минздравсоцразвития РФ утверждены профессиональные квалификационные группы, перечень выплат стимулирующего характера и разъяснения о порядке их установления, рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений. На уровне субъекта Российской Федерации были также приняты аналогичные нормативные акты. Исходя из перечня вопросов местного значения муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Амурского муниципального района от 29.01.2009 г. № 12.1 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципального района» был определен поэтапный переход на новую систему оплаты труда. Данным постановлением были утверждены перечни видов выплат стимулирующего и компенсационного характера, положение об установлении систем оплаты труда. Размеры и условия выплат должны были быть конкретизированы в трудовом договоре работника.

Новая система оплаты труда в УЧР была введена с 01.12.2009 г. Переход на новую систему оплаты труда не предполагал увеличения заработной платы в целом, но предполагал изменения в структуре заработной платы в рамках утвержденного фонда оплаты труда по учреждению. Размеры выплат, составляющие заработную плату истца, изменились. Произошло увеличение оклада, что повлекло за собой изменение размеров выплат стимулирующего характера, но в целом заработная плата истицы увеличилась. Это свидетельствует о соблюдении конституционных и трудовых прав истца в области оплаты труда.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие представителя ответчика - финансового управления администрации Амурского муниципального района, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав истца, представителей ответчиков, изучив представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца и полагает, что Рачковскому В.А. о взыскании надбавки за непрерывный стаж за декабрь 2009 г., январь, февраль, март 2010 г. и доплаты за работу в ночное время в феврале, марте 2010 г. в размере 24737 руб. 40 коп. следует отказать.

При этом суд исходил из следующего.

Истец Рачковский В.А. работает в УЧР отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края с ДАТА г. В, что подтверждается трудовой книжкой л.д. 7-9 т. 1).

Как видно из справки от 19.03.2010 г. УЧР Рачковский В.А. к окладу получает 50% районного коэффициента, 50% северных надбавок л.д.13 т. 1).

Согласно п. 11 трудового договора от 24.07.2006 г. заработная плата работнику установлена согласно ЕТС, предусмотрена выплата за непрерывный стаж в размере 80% за работу свыше 7 лет, 25% за ненормированность л.д. 6).

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в частности, величина минимального размера оплаты труда в РФ, меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы и др.

Согласно статьей 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными правовыми актами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство РФ может устанавливать базовые оклады. Заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп, и обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Согласно п.1.2,3.1 Устава УЧР от 2003 г. с изменениями и дополнениями учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы, имущество учреждения является муниципальной собственностью.

Оплата труда по прежней системе производилась на основании приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», который согласно приказу от 28.10.2008 г. № 598н Минздравсоцразвития РФ утратил силу с 01.12.2008 г. Действовавшим ранее Положением были предусмотрены максимальные размеры выплат за непрерывный стаж – 80%, за работу в ночное время-100%.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583 с 01.12.2008г. введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.01.2009г. № 25-пр в соответствии с Законом Хабаровского края от 26.11.2008г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края и статьей 144 ТК РФ с 01.04.2009г. новая система оплаты труда введена для работников учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.

Принимая доводы ответчиков, суд также установил, что с 01.12.2009 г. в УЧР введена новая система оплаты труда.

В соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района Хабаровского края №12.1 от 29.01.2009 г. «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципальных учреждений Амурского муниципального района» вводятся новые системы оплаты труда с 01.05.2009 г. для работников муниципальных учреждений, в том числе здравоохранения в соответствии с Методическими рекомендациями; утверждены Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, Перечни выплат, стимулирующего и компенсационного характера в муниципальных учреждениях, Разъяснения о порядке их установления.

В соответствии с Методическими рекомендациями при введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений размеры и условия осуществления стимулирующих выплат в соответствии с перечнем стимулирующих выплат рекомендуется определять самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами. В письменной форме необходимо уведомить работника за 2 месяца о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в связи с введением новой системы оплаты труда. Оформить трудовые договоры или дополнительные соглашения, в котором должны быть указаны условия оплаты труда (размер оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера). Трудовой договор или дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя. Перечнем предусмотрена выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Объем средств на выплаты стимулирующего характера с 01.01.2010 г. должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований муниципального бюджета. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия из осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно постановлениям № 108 от 30.04.2009 г., № 149 от 09.07.2009 г. главы Амурского муниципального района внесены изменения и дополнения в постановление №12.1 от 20.01.2009 г., согласно которым в учреждениях здравоохранения новая система оплаты труда вводится с 01.12.2009 г., до этого времени оплату труда работникам муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района производить в соответствии с прежним Положением.

Постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. (в редакции постановлений главы от 20.07.2009 г. № 161, от 10.12.2009 № 264) утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района, и введено в действие с 01.12.2009 г.

Данным Положением (установлено, что заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера (п. 1.3). Месячная заработная плата работников не может быть ниже минимального размера оплаты труда (п. 1.6) Базовые оклады по должностям медицинских работников утверждены приказом Минздравсоцразвития № 526 от 06.08.2007 г. (п. 2.3), устанавливаются в соответствии с Приложением 1.

Размеры и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно и предусматриваются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с Перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.п. 3.2, 4.2).

Согласно постановлению главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. базовый оклад В составляет СУММА рублей.

Раздел 4 дополнен пунктом 4.16: «Стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения» в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района № 264 от 10.12.2009г.

Надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам в со­ответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального разви­тия Российской Федерации от 29.12.2007 № 818 (в редакции приказа Минздравсоцразития РФ от 19.12.2008 № 739н). В перечне поименована выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Выплаты стимулирующего харак­тера, размеры и условия устанавливаются коллективным договором, локаль­ными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Постановлением главы Амурского муниципального района № 161 от 20.07.2009г. о внесении изменений в постановление № 125 от 04.06.2009г. утверждена новая редакция Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждений.

В соответствии с Положением, максимальная ежемесячная надбавка за выслугу лет работникам учреждений устанавливается в процентах к должностному окладу в следующих размерах: врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бри­гад, старшим врачам станций (отделений, пунктов) скорой медицинской по­мощи:

при стаже работы от 1 до 3 лет - 10 процентов; при стаже работы от 3 до 5 лет - 30 процентов; при стаже работы от 5 до 7 лет - 45 процентов; при стаже работы от 7 до 10 лет - 60 процентов; при стаже работы свыше 10 лет - 80 процентов.

В соответствии с п.3.10.1. Положения, компенсационная выплата за ра­боту в ночное время установлена выездному персоналу станций скорой ме­дицинской помощи до 100 % часовой ставки, но не менее 20 %, рассчитан­ной исходя из должностного оклада за каждый час работы в ночное время. Оплата труда в ночное время регулируется ст. 154 Трудового Кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное вре­мя».

В соответствии с п. 4.16 Положения стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения.

Ассигнования на оплату труда УЧР на 2010 год утверждены в соответствии с объемами оказания бес­платной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на 2010 год в сумме 19242 тысяч рублей согласно бюджетной росписи на 2010 год, утвер­жденной руководителем главного распорядителя средств районного бюджета по здравоохранения начальником отдела здравоохранения Трегубовой Л.А. Вместе с тем объемы и нагрузка оказания медицинской помощи в 2010 году по сравнению с 2010 г. уменьшилась (Приказы отдела здравоохранения от 18.12.2006 № 108, от 04.02.2010 № 11: с 5 до 4 автомашин скорой помощи, с 3 до 2 фельдшерских бригад).

Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 № 66-р «Об установлении для учреждений здравоохранения Хабаровского края государственных (муниципальных) заданий, предусмотрен­ных Территориальной программой государственных гарантий оказания гра­жданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год» утверждены объемы оказания медицин­ской помощи для УЧР - 16705 вы­зовов в год л.д. 209-210). Финансовое обеспечение учреждения обеспечивает Амурский муниципальный район исходя из стоимости вызова. Согласно расчету стоимость вызова с уче­том всех статей расходов на 2010 год по УЧР составляет 1686 рублей л.д. 187). С учетом стоимости одного вызова 1686 рублей, бюджет УЧР» на 2010 год должен составлять 28 164,6 тысяч рублей. Бюджетная роспись на 2010 год утверждена в размере 28 443 тысяч рублей, те есть превы­шает на 278,4 тысяч рублей л.д. 202). Бюджет утвержден с учетом всех необходимых расходов, в том числе и на заработную плату на 100,9 % от потребности.

Пунктом 6 приложения 7 Положения предусмотрено, что тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января или в момент вве­дения новых условий оплаты труда. Тарификационные списки отражают размеры базовых окладов, размеры коэффициентов и выплат компенсацион­ного и стимулирующего характера, а также к тарификации прилагается до­полнительный фонд заработной платы, который включает в себя доплату за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни, ассигнования на оп­лату труда при замене отпусков денежной компенсацией.

В пределах ассигнований на оплату труда утверждена тарификация ра­ботников учреждения 24.12.2009 года, которой предусмотрена надбавка за непрерывный стаж работы, выслугу лет - 0 % л.д. 208-210 т. 1).

Из расшифровки к тарификационному списку за 2010 г. также видно, что общая сумма бюджета учреждения составила 21202056,92 руб., из них предусмотрено 1492369,80 руб. для выплаты компенсации за работу в ночное время.

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда составила 31,47%.

В соответствии с тарификационным списком работников месячный фонд заработной платы В Рачковского составил СУММА руб., из которых 1012,5 рублей – 25% - за классность, 30% или 1215 руб. – стимулирующие надбавки, месячный фонд тарификации составил СУММА руб.

Из справки документарной проверки УЧР от 16.04.2010 г. отделом здравоохранения видно, что перерасход заработной платы за 1 квартал 2010 г. составил 138,26 тыс. рублей л.д. 223-230 т. 1).

Следовательно, при уменьшении объемов работы, выявлен перерасход фонда заработной платы в учреждении, поэтому экономии оплаты труда за январь – апрель 2010 г. нет, что подтверждается справкой отдела здравоохранения от 02.06.2010 г. № 02-29/1355.

Как следует из протокола № 2 от 29.12.2009 г. заседания тарификационной комиссии, созданной с 01.12.2009 г. в УЧР приказом главного врача № 2-3/218 от 30.06.2009г., размер выплаты за выслугу лет на декабрь 2009 г. установлен при стаже более 7 лет – 30 %, решено оплатить за работу в ночное время 100%, водителям за 1 категорию – 25 % л.д. 205 т. 1) Согласно протоколу № 3 от 05.02.2010 г. тарификационной комиссии решено надбавку за выслугу лет за январь 2010 г. не выплачивать, выплату ночных уменьшить до 50% л.д. 221 т.1). Аналогичное решение принято 24.02.2010 г. на заседании тарификационной комиссии об оплате за февраль 2010 г. л.д. 222 т. 1), где также решили выплаты за классность водителям не производить. Такое же решение приняла тарификационная комиссия на заседании 24.03.2010г.

Согласно тарификации УЧР оклад истца в 2009 г. составлял СУММА руб., а заработная плата в месяц с учетом надбавок – СУММА руб. л.д. 205-207 т. 1); в 2010 г. оклад В составил СУММА рублей, а заработная плата с учетом только районного коэффициента и северных надбавок – СУММА руб. л.д. 208-210 т. 1).

Как следует из приказа № 60 от 26.06.2009 г. Отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района «О переходе на новые формы оплаты труда муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района» руководителям учреждений предписано руководствоваться в работе по оплате труда Положением об оплате труда, утвержденным постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г., Положение ввести в действие с 01.12.2009 г. л.д.201 т. 1).

В соответствии с приказом № 2-3/24 от 09.02.2010 г. и.о. главного врача УЧР Положение об оплате труда работников УЧР отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района утверждено и введено в действие с 01.12.2009 г. л.д. 74 т. 1).

В соответствии с Положением об оплате труда работников УЧР от 09.02.2010 г. л.д. 104-131 т. 1) заработная плата работников учреждения состоит из должностного оклада (ставки), выплат компенсационного и стимулирующего характера (п. 1.3), заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников учреждений и выполнении ими работ той же квалификации (п. 1.4), все выплаты стимулирующего характера осуществляются при наличии экономии фонда оплаты труда (п. 4.1.1), надбавка за выслуга лет устанавливается в соответствии с Приложением 9, максимальный размер данной надбавки установлен до 80%, устанавливается индивидуально каждому сотруднику тарификационной комиссией; водители выездных бригад имеют право на 50% компенсационную выплату за работу в ночное время.

Таким образом, переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы (с отходом от оплаты на основе Единой тарифной сетки) осуществлялся поэтапно на всех уровнях – федеральном, краевом, местном, с соблюдением одинаковых принципов такого перехода - недопущение снижения в результате перехода уровня заработной платы работников, с соблюдением установленных законодательством гарантий.

Как следует из «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год» л.д. 211-217 т. 1), (утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009г., протокол № 10), системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом Рекомендаций (п.16). Также рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, изложенный в разделе VI Рекомендаций для федеральных бюджетных учреждений, обратив особое внимание на, в частности, на установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда не ниже заработной платы (без премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (пп. к п.17).

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ допускается внесение изменений в определенные сторонами условия трудового договора по инициативе работодателя, если условия, в частности, об оплате труда не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). При этом трудовая функция работника не должна изменяться, то есть он продолжает работать в той же должности, по той же специальности, квалификации, но с изменением других существенных условий договора (в данном случае, система и размер оплаты труда).

Об изменении условий договора работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до внесения этих изменений.

При отказе работника продолжать трудовые отношения в измененных условиях трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Как следует из пояснений истца и представителей ответчиков до сведения истца доводилась информация на собрании об изменении с 01.12.2009 г. новой системы оплаты труда, 07.03.2010 г. истец подписан новый трудовой договор от 01.112.2009 г., которым установлен должностной оклад в размере СУММА руб., оплата труда производится уже не по ЕТС л.д. 72-73 т. 1).

Однако в письменном виде истец своевременно не был уведомлен о тех конкретных условиях трудового договора, которые подлежат изменению, а именно: размере оклада, размер и условия выплаты стимулирующих и компенсационных надбавок.

Вместе с тем, из расчетного листка за декабрь 2009 г. следует, что Рачковскому В.А. начислено СУММА руб. (с доплатой за непрерывность - 30%, доплатой за ночные часы); из расчетного листка за январь 2010 г. видно, что заработная плата с учетом доплаты за непрерывность 30%, за ночные часы составила СУММА руб. л.д.10,11 т. 1).

Из расчетных листков следует, что заработная плата за февраль 2010 г. истцу начислена с учетом доплаты за ночные часы в размере СУММА руб. л.д. 12 т. 1).

Как видно из расчетного листка за марта 2010 г. Рачковскому В.А. начислено СУММА рубля л.д. 71 т. 1).

С учетом произведенного перерасчета в марте, апреле 2010 г., что подтверждается расчетными листками за март, апрель 2010 г., справкой - расчетом, заработная плата за февраль и март 2010 г. была увеличена соответственно на СУММА руб. и СУММА руб. Также в марте начислена классность за февраль в размере СУММА руб.

Следовательно, заработная плата истца за февраль составила СУММА руб., а за март СУММА руб.

Из справки-расчета заработной платы по ЕТС Рачковского В.А. начисления заработной платы за декабрь 2009 года составили бы СУММА руб., за январь 2010 г. – СУММА руб., за февраль СУММА руб., за март – СУММА, за апрель -СУММА руб.

Приказом главного врача учреждения от 25.03.2010 г. № 02-05/47 на основании решения тарификационной комиссии водителю Рачковскому В.А. присвоена 1 квалификационная категория с оплатой 25%, классность В введена с 01.02.2010 г. л.д. 75 т. 1).

Таким образом, заработная плата Рачковского В.А. спорный период не уменьшилась.

В соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае с 01.01.2009 г. минимальный размер заработной платы установлен в размере 5629 руб. Следовательно, заработная плата истицы не меньше, установленной минимальной оплаты труда в Хабаровском крае л.д. 192 т. 1).

Истец подписал трудовой договор от 01.12.2009 г., по условиям которого ему установлен оклад в размере СУММА рублей (п. 4.1.1), компенсационные выплаты в размере 50% за работу в районах, приравненных к северным, 50% - районные (п. 4.1.2), стимулирующие выплаты, выплата которых производится в порядке, установленном Положением об оплате труда от 01.12.2009 г., в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Амурского муниципального района от 04.06.2009 г. № 125 (п. 4.1.3).

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Рачковский В.А. знал из расчетных листов за спорный период об изменениях в размере оклада, стимулирующих и компенсационных надбавок, продолжал работать в новых условиях, заявление на увольнение не подавал.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что трудовые права истца при переходе на новую систему оплаты труда нарушены не были, так как его заработная плата не уменьшилась, что очевидно из представленных расчетов.

В связи с чем то обстоятельство, что при введении новой системы оплаты труда работодателем был нарушен порядок её введения, до сведения истца письменно не была доведена суть предстоящих изменений о том, в каком размере ему установлен оклад и стимулирующие надбавки, а также порядок их выплаты, не может служить основанием к выплате надбавок в размере, предусмотренном прежней системой оплаты труда с учетом оклада, предусмотренного новой системой оплаты труда, как обоснованно утверждает об этом представитель отдела здравоохранения.

Суд не принимает довод истца о том, что после введения новой системы платы труда его средняя заработная плата согласно справкам стала меньше. Согласно справке о среднем заработке за 12 месяцев 2009 г. средняя заработная плата истца составила СУММА руб., а за 3 месяца 2010 г. – СУММА руб. В последней справке не учтены суммы перерасчета за февраль и март 2010г., которые были сделаны в апреле 2010 г., что следует из расчетного листка за апрель 2010 г.

Таким образом, суд не может принять справки в качестве доказательства уменьшения средней заработной платы, так как они выданы за разные периоды работы, содержат недостоверные сведения.

Как видно из п. 7.12 действующего коллективного договора УЧР подписанного 15.05.2008 г., работодатель обязуется производить определенные размеры оплаты труда на основании приказа от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», в том числе надбавки за непрерывный стаж работы: 30% за первые три года, затем по 25% каждые два года, но не более 80%, за работу в ночное время - 50% л.д. 132-177 т. 1).

Суд считает, что данный пункт коллективного договора применяться к спорным правоотношениям не может, поскольку на 01.12.2009 г. Положение об оплате труда работников здравоохранения, утвержденное приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 г. не действовало. Применение расчета заработной платы исходя их прежней системы оплаты труда по ЕТС ухудшило бы положение работника.

Согласно положениям статьи 154 Трудового кодекса РФ минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлен минимальный размер такого повышения – 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Истцу выплачивалось ежемесячно – 50%, а за декабрь - 100%.

Согласно ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В соответствии со ст. 12 ТК РФ локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают своё действие в связи с вступлением в законную силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

При таких обстоятельствах, суд считает незаконными требования истца о взыскании выплат за непрерывный стаж, за работу в ночное время в спорном периоде в размере, предусмотренном трудовым договором от 20.05.2004 г. и коллективным договором, поскольку это противоречит постановлению главы Амурского муниципального района № 125 и Положению об оплате труда работников МУЗ, которые в настоящее время действуют. Кроме того, в декабре 2009 г. действовало постановление главы Амурского муниципального района № 12.1 от 29.01.2009 г. с изменениями и дополнениями.

Суд принимает обоснованные доводы представителей ответчиков, что в УЧР была введена новая система оплаты труда с 01.12.2009 г., в соответствии с которой истцу была выплачена заработная плата в декабре 2009 г., в январе 2010 г., в феврале, марте 2010 г. не меньше, чем это было предусмотрено прежней системой оплаты труда, истец продолжает работать, получает заработную плату по новой системе. Следовательно, требования истцом заявлены необоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Рачковского В.А. к УЧР», отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании надбавки за непрерывный стаж за декабрь 2009 года, январь, февраль, март 2010 года, доплаты за работу в ночное время за февраль, март 2010г. в сумме 24737 рублей 40 копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления в мотивированном виде, то есть с 14.07.2010 г. (с учетом выходных дней 10,11 июля 2010г.).0

В копии в пятидневный срок подлежит направлению в адрес финансового

управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Председательствующий: Т.С. Никулова

Решение не вступило в законную силу.