Решение об отказе в иске к работодателю о взыскании выплат к заработной плате



Дело Номер

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА г.

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Никуловой Т.С.,

представителя ответчика УЧР Егорова А.А.,

представителя соответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Ткачевой Л.Г.,

при секретаре Дорофеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску Воробейчик Г.Ф. к УЧР», отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании суммы недоплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Воробейчик Г.Ф. обратилась в суд с указанным иском. В обоснование своих требований сослалась на то, что работает в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Амурска в должности ФД с 1985 года. Работодателем с ней заключен бессрочный трудовой договор ДАТА г. В разделе 8 «Дополнительные условия» указанного договора оговорены надбавки за непрерывный стаж работы, а также предусмотрены доплаты за работу в ночное время. С декабря 2009 года работодатель нарушает данный пункт трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме работодателем с ней не производилось. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора работодатель её не извещал. Данные надбавки также предусмотрены коллективным договором на предприятии.

Действия работодателя по выплате ей надбавки за непрерывный стаж работы и доплаты за ночное время в МУЗ ССМП считает незаконными, нарушающими ст.ст. 135, 236 ТК РФ, коллективный договор.

Просит взыскать с УЧР в её пользу 18139 руб. 60 коп. за декабрь 2009 г., январь 2010 г. и февраль 2010 г.

Заявлением от 12.04.2010 г. истица уточнила свои требования, просила взыскать только надбавку за непрерывный стаж в размере 18139 руб. 60 коп. л.д. 54 т.1 ).

Определением судьи от 16.03.2010 г. в качестве соответчиков к участию в деле привлечены отдел здравоохранения администрации Амурского муниципального района, финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (л.д. 2-3т.1).

Заявлением от 03.05.2010 г. истица увеличила сумму исковых требований до 26695 рублей 34 копейки в связи с невыплатой ей также и в марте 2010 г. надбавки за непрерывный стаж работы л.д. 60 т.1).

В судебное заседание истица, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, письменно просила рассмотреть дело в её отсутствие л.д. 236 т1).

Представитель истца Беляева С.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, сведений об уважительности причин неявки не представила, не просившей об отложении дела, о рассмотрении дела в её отсутствие, признав причину её неявки неуважительной л.д. 232 т.1).

Представитель ответчика УЧР Егоров А.А. в судебном заседании иск не признал, подтвердив письменные доводы нал.д. 46,47 т.1, пояснил, что Воробейчик Г.Ф. за два месяца была уведомлена о введении новой системы оплаты труда. 06.03.2010 года подписала новый трудовой договор. Поскольку вопрос о размере стимулирующих выплат не был урегулирован локальным нормативным актом, тарификационная комиссия на своих заседаниях решала данный вопрос. Приказ № 377, которым ранее был установлен размер стимулирующей выплаты, уже не действовал. Признавая допущенные администрацией нарушения при введении новой системы оплаты труда, считает, что права истца нарушены не были. Заработная плата у работника не снижена. Сейчас все нормативные документы приводятся в соответствие. Максимальный размер стимулирующей выплаты за непрерывный стаж установлен – 30%. Федеральное законодательство учреждение не нарушает, оплата труда производится в соответствии со всем действующим законодательством Амурского муниципального района и Положением об оплате труда работников УЧР утвержденном 09.02.2010г.

С учетом наличия возражений профсоюзного комитета при введении новой системы оплаты труда работала согласительная комиссия по установлению размеров стимулирующих и компенсационных выплат. В настоящее время оформляется протокол разногласий. Все размеры стимулирующих и компенсационных выплат будут дополнительно внесены в трудовые договоры всех работников.

Представитель ответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Ткачева Л.Г. исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва от 05.05.2010 г. л.д. 183-186 т. 1) и пояснила, что Воробейчик произвела расчеты, исходя из оклада по новой системе оплаты труда, а надбавки стимулирующего характера применяла, которые были предусмотрены её трудовым договором, а также приказом Министерства здравоохранения РФ № 377 от 15.10.1999 г. и коллективным договором. Но в трудовом договоре в части оплаты труда п. 5.3, а также в коллективном договоре учреждения п. 7, идет ссылка на оплату труда по единой тарифной сетке.

С 01.12.2009 г. в учреждении УЧР оплата труда производится по новой системе оплаты труда, единая тарифная сетка не применяется. Считает, что эти пункты коллективного и трудового договоров недействительны. Оплата труда должна производиться по нормам, предусмотренным постановлением главы Амурского муниципального района от 04.06.2009 г. № 125 в редакции постановления главы № 161 от 20.07.2009 г. и 264 от 10.12.2009 г. «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района». Истцом неправильно произведен расчет. Если истица ссылается на трудовой договор, который приложила к исковому заявлению, то она должна была производить расчет с окладом по единой тарифной сетке.

В учреждении оплата производится по новой системе оплаты труда в соответствии со ст. 144 ТК РФ, постановлением главы Амурского муниципального района № 125, а также Положением об оплате труда работников УЧР, утвержденным 09.02.2010 г.

В соответствии с этими нормативными актами надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 818 от 29.12.2007 г. Данным приказом утвержден перечень, которым поименована выплата за непрерывный стаж работы. Размер и условия надбавки устанавливаются коллективными договором, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда данного учреждения на 2010 год утвержден бюджетной росписью на 19242000 рублей. Данная бюджетная роспись была увеличена в апреле 2010г. на 1960000 рублей. С учетом изменения бюджетной росписи на заработную плату предусмотрено 21202000 рублей, что подтверждается тарификационными списками работников с дополнительным фондом заработной платы на оплату ночных, праздничных и замену отпусков. В соответствии с п. 4.16 Постановления Главы Амурского муниципального района № 125 стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждения здравоохранения.

В соответствии с тарификационными списками фонда оплаты труда хватило только на выплату за выслугу лет в максимальном размере до 30%. Установление надбавки за непрерывный стаж работы и выслугу лет в максимальном размере до 30% не противоречит федеральному законодательству и локальным актам учреждения. Пунктом 7 Положения об оплате труда, утвержденным постановлением № 125, предусмотрено, что тарификационные списки предоставляются ежегодно по состоянию на 01 января или в момент введения новых условий оплаты труда. Тарификационные списки отражают размер базовых окладов, размер выплат компенсационного и стимулирующего характера. Сначала тарификацией на 2010 г., в пределах ассигнований, была предусмотрена надбавка за непрерывный стаж работы и выслугу лет 0%. После изменения бюджетной росписи она увеличилась до 30%. В апреле месяце был произведен перерасчет заработной платы за предыдущие месяцы. Надбавка на выслугу лет выплачена в полном объеме: 30% за февраль и 30 % за март. В декабре 2009 г. и январе 2010 г. им платили 30 %. В феврале и марте надбавку за стаж не платили. Был произведен анализ заработной платы. При анализе был выявлен перерасход заработной платы, поэтому надбавку не выплачивали. Бюджетную роспись можно изменить после окончания квартала. Она была изменена в апреле месяце. Был произведен перерасчет с 1 января 2010 г. Руководство учреждения приняло все меры, чтобы заработная плата работников осталась на уровне заработной платы, начисляемой по единой тарифной сетке, либо в размерах превышающих оплату по ЕТС.

При введении новой системы оплаты труда заработная плата работника без учета премий и иных стимулирующих выплат, устанавливаемых в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы без учета премий и иных стимулирующих выплат, выплачиваемых на основе ЕТС при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Это предусмотрено ст. 135 ТК РФ, едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровне системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 г., утвержденными решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также п. 3 Постановления Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 г.

В 2009 г. заработная плата Воробейчик составляла СУММА руб., в 2010 г. составляет СУММА руб. Увеличение произошло на СУММА руб. Это без стимулирующих выплат. Её заработная плата выше прожиточного минимума 5629 рублей, который установлен по Хабаровскому краю. Права Воробейчик не нарушены. Её заработная плата по сравнению с единой тарифной сеткой возросла. Учитывая то, что были произведены нарушения в учреждении по введению новой системы оплаты труда, уведомления были составлены не в соответствии с предложенным вариантом, не были подписаны трудовые договоры, а работник продолжает работать, получает заработную плату по новой системе оплаты труда, не обратился с заявлением об увольнении в связи с несогласием работать в условиях, отличающихся от указных в трудовом договоре, следует, что работник дал свое согласие на работу в условиях новой системы оплаты труда, что подтверждается ст. 16 ТК РФ. При переходе на новую систему оплаты труда не нарушены права и гарантии работника по сравнению с установленными нормами трудового права, предусмотренные трудовым законодательством и иными правовыми актами. Не было дискриминации по отношению к Воробейчик, её права не нарушены, заработную плату она получает в полном объеме, что превышает заработную плату, установленную по единой тарифной сетке. Просит суд отказать в полном объеме в иске Воробейчик Г.Ф.

Представитель ответчика финансового управления администрации Амурского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве л.д. 13-15) указал, что иск не признает. В 2008 году органами федеральной власти были приняты меры по введению новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Правительством РФ было принято постановление № 583 от 05.08.2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений…». В целях реализации данного постановления Минздравсоцразвития РФ утверждены профессиональные квалификационные группы, перечень выплат стимулирующего характера и разъяснения о порядке их установления, рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений. На уровне субъекта Российской Федерации были также приняты аналогичные нормативные акты. Исходя из перечня вопросов местного значения муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Амурского муниципального района от 29.01.2009 г. № 12.1 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципального района» был определен поэтапный переход на новую систему оплаты труда. Данным постановлением были утверждены перечни видов выплат стимулирующего и компенсационного характера, положение об установлении систем оплаты труда. Размеры и условия выплат должны были быть конкретизированы в трудовом договоре работника.

Новая система оплаты труда в УЧР была введена с 01.12.2009 г. Переход на новую систему оплаты труда не предполагал увеличения заработной платы в целом, но предполагал изменения в структуре заработной платы в рамках утвержденного фонда оплаты труда по учреждению. Размеры выплат, составляющие заработную плату истца, изменились. Произошло увеличение оклада, что повлекло за собой изменение размеров выплат стимулирующего характера, но в целом заработная плата истицы увеличилась. Это свидетельствует о соблюдении конституционных и трудовых прав истца в области оплаты труда л.д. 13-15 т.1).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца, представителя истца, представителя ответчика - финансового управления администрации Амурского муниципального района.

Заслушав представителей ответчиков, изучив представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца и полагает, что Воробейчик Г.Ф. о взыскании надбавки на непрерывный стаж за декабрь 2009 г., январь, февраль, март 2010 г. в размере 26695 руб. 34 коп. следует отказать.

При этом суд исходил из следующего.

Истица Воробейчик Г.Ф. работает в УЧР отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края с ДАТА г. ФД, что подтверждается выпиской из трудовой книжки л.д. 6 т.1), 15.05.2000 г. с ней заключен трудовой договор л.д. 51 т.1).

Согласно п. 5.3 трудового договора заработная плата работнику установлена в размере тарифной сетки. В соответствии с п. 11 изменений к трудовому договору от ДАТА г. оклад установлен согласно ЕТС по 10 разряду, за работу свыше 7 лет установлена надбавка за непрерывный стаж в размере 80% л.д. 52т.1)

Как видно из справки от 11.03.2010 г. УЧР истица к окладу получает 50% районного коэффициента, 50% северных надбавок л.д.7 т.1).

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в частности, величина минимального размера оплаты труда в РФ, меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы и др.

Согласно статьей 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными правовыми актами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство РФ может устанавливать базовые оклады. Заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп, и обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Согласно п.1.2,3.1 Устава УЧР от 2003 г. с изменениями и дополнениями учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы, имущество учреждения является муниципальной собственностью.

Оплата труда по прежней системе производилась на основании приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», который согласно приказу от 28.10.2008 г. № 598н Минздравсоцразвития РФ утратил силу с 01.12.2008 г. Действовавшим ранее Положением были предусмотрены максимальные размеры выплат за непрерывный стаж – 80%.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583 с 01.12.2008г. введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.01.2009г. № 25-пр в соответствии с Законом Хабаровского края от 26.11.2008г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края и статьей 144 ТК РФ с 01.04.2009г. новая система оплаты труда введена для работников учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.

Принимая доводы ответчиков, суд также установил, что с 01.12.2009 г. в УЧР введена новая система оплаты труда.

В соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района Хабаровского края №12.1 от 29.01.2009 г. «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципальных учреждений Амурского муниципального района» вводятся новые системы оплаты труда с 01.05.2009 г. для работников муниципальных учреждений, в том числе здравоохранения в соответствии с Методическими рекомендациями; утверждены Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, Перечни выплат, стимулирующего и компенсационного характера в муниципальных учреждениях, Разъяснения о порядке их установления.

В соответствии с Методическими рекомендациями при введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений размеры и условия осуществления стимулирующих выплат в соответствии с перечнем стимулирующих выплат рекомендуется определять самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами. В письменной форме необходимо уведомить работника за 2 месяца о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в связи с введением новой системы оплаты труда. Оформить трудовые договоры или дополнительные соглашения, в котором должны быть указаны условия оплаты труда (размер оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера). Трудовой договор или дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя. Перечнем предусмотрена выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Объем средств на выплаты стимулирующего характера с 01.01.2010 г. должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований муниципального бюджета. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Согласно постановлениям № 108 от 30.04.2009 г., № 149 от 09.07.2009 г. главы Амурского муниципального района внесены изменения и дополнения в постановление №12.1 от 20.01.2009 г., согласно которым в учреждениях здравоохранения новая система оплаты труда вводится с 01.12.2009 г., до этого времени оплату труда работникам муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района производить в соответствии с прежним Положением.

Постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. (в редакции постановлений главы от 20.07.2009 г. № 161, от 10.12.2009 № 264) утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района, и введено в действие с 01.12.2009 г.

Данным Положением (установлено, что заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера (п. 1.3). Месячная заработная плата работников не может быть ниже минимального размера оплаты труда (п. 1.6) Базовые оклады по должностям медицинских работников утверждены приказом Минздравсоцразвития № 526 от 06.08.2007 г. (п. 2.3), устанавливаются в соответствии с Приложением 1.

Размеры и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно и предусматриваются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с Перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.п. 3.2, 4.2).

Согласно постановлению главы Амурского муниципального района № 264 от 10.12.2009 г. о внесении изменений в предыдущее постановление базовый оклад санитарки составляет 4797,00 рублей. Раздел 4 дополнен пунктом 4.16: «Стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения».

Надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам в со­ответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального разви­тия Российской Федерации от 29.12.2007 № 818 (в редакции приказа Минздравсоцразития РФ от 19.12.2008 № 739н). В перечне поименована выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Выплаты стимулирующего харак­тера, размеры и условия устанавливаются коллективным договором, локаль­ными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Постановлением главы Амурского муниципального района № 161 от 20.07.2009г. о внесении изменений в постановление № 125 от 04.06.2009г. утверждена новая редакция Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждений.

В соответствии с Положением, максимальная ежемесячная надбавка за выслугу лет работникам учреждений устанавливается в процентах к должностному окладу в следующих размерах: врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бри­гад, старшим врачам станций (отделений, пунктов) скорой медицинской по­мощи:

при стаже работы от 1 до 3 лет - 10 процентов; при стаже работы от 3 до 5 лет - 30 процентов; при стаже работы от 5 до 7 лет - 45 процентов; при стаже работы от 7 до 10 лет - 60 процентов; при стаже работы свыше 10 лет - 80 процентов.

В соответствии с п. 4.16 Положения стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения.

Ассигнования на оплату труда УЧР на 2010 год утверждены в соответствии с объемами оказания бес­платной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на 2010 год в сумме 19242 тысяч рублей согласно бюджетной росписи на 2010 год, утвер­жденной руководителем главного распорядителя средств районного бюджета по здравоохранения начальником отдела здравоохранения Трегубовой Л.А. Вместе с тем объемы и нагрузка оказания медицинской помощи в 2010 году по сравнению с 2010 г. уменьшилась (Приказы отдела здравоохранения от 18.12.2006 № 108, от 04.02.2010 № 11: с 5 до 4 автомашин скорой помощи, с 3 до 2 фельдшерских бригад).

Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 № 66-р «Об установлении для учреждений здравоохранения Хабаровского края государственных (муниципальных) заданий, предусмотрен­ных Территориальной программой государственных гарантий оказания гра­жданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год» утверждены объемы оказания медицин­ской помощи для УЧР - 16705 вы­зовов в год. Финансовое обеспечение учреждения обеспечивает Амурский муниципальный район исходя из стоимости вызова. Согласно расчету стоимость вызова с уче­том всех статей расходов на 2010 год по УЧР составляет 1686 рублей л.д. 187). С учетом стоимости одного вызова 1686 рублей, бюджет УЧР на 2010 год должен составлять 28 164,6 тысяч рублей. Бюджетная роспись на 2010 год утверждена в размере 28 443 тысяч рублей, те есть превы­шает на 278,4 тысяч рублей. Бюджет утвержден с учетом всех необходимых расходов, в том числе и на заработную плату на 100,9 % от потребности.

Пунктом 6 приложения 7 Положения предусмотрено, что тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января или в момент вве­дения новых условий оплаты труда. Тарификационные списки отражают размеры базовых окладов, размеры коэффициентов и выплат компенсацион­ного и стимулирующего характера.

В пределах ассигнований на оплату труда утверждена тарификация ра­ботников учреждения 24.12.2009 года, которой предусмотрена надбавка за непрерывный стаж работы, выслугу лет - 0 %.

Из расшифровки к тарификационному списку за 2010 г. также видно, что общая сумма бюджета учреждения составила 21202056,92 руб.

Из справки документарной проверки УЧР от 16.04.2010 г. отделом здравоохранения видно, что перерасход заработной платы за 1 квартал 2010 г. составил 138,26 тыс. рублей.

Месячный фонд заработной платы УЧР Воробейчик Г.Ф. составил СУММА руб., в том числе в размере 30% выплачивается надбавка за непрерывный стаж.

Следовательно, при уменьшении объемов работы, выявлен перерасход фонда заработной платы в учреждении, поэтому экономии оплаты труда за январь – апрель 2010 г. нет, что подтверждается справкой отдела здравоохранения от 02.06.2010 г. № 02-29/1355.

Как следует из протокола заседания тарификационной комиссии № 2 от 29.12.2009 г. УЧР размер выплаты за выслугу лет на декабрь 2009 г. установлен при стаже более 7 лет – 30 % Согласно протоколу № 3 от 05.02.2010 г. тарификационной комиссии решено надбавку за выслугу лет за январь 2010 г. не выплачивать Аналогичное решение принято 24.02.2010 г. на заседании тарификационной комиссии об оплате за февраль 2010 г. Такое же решение приняла тарификационная комиссия на заседании 24.03.2010г.

Согласно тарификации УЧР оклад истицы в 2009 г. составлял СУММА руб., а заработная плата в месяц с учетом всех надбавок – СУММА руб. л.д. 173 т. 1); в 2010 г. оклад ФД СУММА рублей, а заработная плата с учетом районного коэффициента и северных надбавок – СУММА руб. л.д. 178 т.1), фонд заработной платы увеличился.

Как следует из приказа № 60 от 26.06.2009 г. Отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района «О переходе на новые формы оплаты труда муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района» руководителям учреждений предписано руководствоваться в работе по оплате труда Положением об оплате труда, утвержденным постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г., Положение ввести в действие с 01.12.2009 г.

В соответствии с приказом № 2-3/24 от 09.02.2010 г. и.о. главного врача УЧР» Положение об оплате труда работников УЧР отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района утверждено и введено в действие с 01.12.2009 г.

В соответствии с Положением об оплате труда работников УЧР от 09.02.2010 г. заработная плата работников учреждения состоит из должностного оклада (ставки), выплат компенсационного и стимулирующего характера (п. 1.3), заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников учреждений и выполнении ими работ той же квалификации (п. 1.4), все выплаты стимулирующего характера осуществляются при наличии экономии фонда оплаты труда (п. 4.1.1), надбавка за выслуга лет устанавливается в соответствии с Приложением 9, максимальный размер данной надбавки при стаже работы свыше 7 лет для среднего медицинского персонала установлен до 80%, устанавливается индивидуально каждому сотруднику тарификационной комиссией.

Таким образом, переход на новую систему оплату труда работников бюджетной сферы (с отходом от оплаты на основе Единой тарифной сетки) осуществлялся поэтапно на всех уровнях – федеральном, краевом, местном, с соблюдением одинаковых принципов такого перехода - недопущение снижения в результате перехода уровня заработной платы работников, с соблюдением установленных законодательством гарантий.

Как следует из «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год» (утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009г., протокол № 10) (Далее по тексту – Рекомендации, Единые рекомендации), системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом Рекомендаций (п.16). Также рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, изложенный в разделе VI Рекомендаций для федеральных бюджетных учреждений, обратив особое внимание на, в частности, на установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда не ниже заработной платы (без премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (пп. к п.17).

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ допускается внесение изменений в определенные сторонами условия трудового договора по инициативе работодателя, если условия, в частности, об оплате труда не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). При этом трудовая функция работника не должна изменяться, то есть он продолжает работать в той же должности, по той же специальности, квалификации, но с изменением других существенных условий договора (в данном случае, система и размер оплаты труда).

Об изменении условий договора работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до внесения этих изменений.

При отказе работника продолжать трудовые отношения в измененных условиях трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Как видно из уведомления главного врача УЧР Воробейчик Г.Ф. ознакомлена с уведомлением 01.10.2009 г. о введении новой системы оплаты труда в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 29.01.2009 г. № 12.1 и от 30.04.2009 г. № 108 л.д. 72 т. 1).

Однако в уведомлении работодатель не указал о тех конкретных условиях трудового договора, которые подлежат изменению, а именно: размере оклада, размер и условия выплаты стимулирующих и компенсационных надбавок.

Вместе с тем, из расчетного листка за декабрь 2009 г. следует, что Воробейчик Г.Ф. начислено СУММА руб.; из расчетного листка за январь 2010 г. видно, что заработная плата составила СУММА л.д.65,66 т. 1).

Из расчетных листков следует, что заработная плата за февраль 2010 г. истице начислена в размере СУММА руб., за марта 2010 г. – СУММА руб. л.д. 67,68 т. 1).

С учетом произведенного перерасчета заработная плата в феврале была увеличена на СУММА руб., и в марте на СУММА руб.

Из справки-расчета заработной платы по ЕТС Воробейчик Г.Ф. начисления заработной платы за декабрь 2009 года составили бы СУММА руб., за январь 2010 г. – СУММА руб., за февраль СУММА руб., за март – СУММА руб. л.д. 6-9 т.2).

Таким образом, заработная плата Воробейчик Г.Ф. в спорный период не уменьшилась, а увеличилась.

В соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае с 01.01.2009 г. минимальный размер заработной платы установлен в размере 5629 руб. Следовательно, заработная плата истицы не меньше, установленной минимальной оплаты труда в Хабаровском крае.

Истица подписала трудовой договор от 01.12.2009 г. л.д.69-70 т. 1), по условиям которого ей установлен оклад в размере 4756 рублей (п. 4.1.1), компенсационные выплаты в размере 50% за работу в районах, приравненных к северным, 50% - районные (п. 4.1.2), стимулирующие выплаты, выплата которых производится в порядке, установленном Положением об оплате труда от 01.12.2009 г. (п. 4.1.3).

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Воробейчик Г.Ф. знала из расчетных листов за спорный период об изменениях в размере оклада, стимулирующих надбавок, продолжала работать в новых условиях, заявление на увольнение не подавала.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что трудовые права истицы при переходе на новую систему оплаты труда нарушены не были, так как её заработная плата не уменьшилась, что очевидно из представленных расчетов.

В связи с чем то обстоятельство, что при введении новой системы оплаты труда работодателем был нарушен порядок её введения, до сведения истицы письменно не была доведена суть предстоящих изменений о том, в каком размере ей установлен оклад и стимулирующие надбавки, а также порядок их выплаты, не может служить основанием к выплате надбавок в размере, предусмотренном прежней системой оплаты труда с учетом оклада, предусмотренного новой системой оплаты труда, как обоснованно утверждает об этом представитель отдела здравоохранения.

Как видно из п. 7.12 действующего коллективного договора УЧР подписанного 15.05.2008 г., работодатель обязуется производить определенные размеры оплаты труда на основании приказа от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», в том числе надбавки за непрерывный стаж работы: 30% за первые три года, затем по 25% каждые два года, но не более 80%.

Суд считает, что данный пункт коллективного договора применяться к спорным правоотношениям не может, поскольку на 01.12.2009 г. Положение об оплате труда работников здравоохранения, утвержденное приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 г. не действовало. Применение расчета заработной платы исходя их прежней системы оплаты труда по ЕТС ухудшило бы положение работника.

Согласно ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В соответствии со ст. 12 ТК РФ локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают своё действие в связи с вступлением в законную силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

При таких обстоятельствах, суд считает незаконными требования истца о взыскании выплат за непрерывный стаж в спорном периоде в размере, предусмотренном изменениями трудового договора от 01.07.2008г. и коллективным договором, поскольку это противоречит постановлению главы Амурского муниципального района № 125 и Положению об оплате труда работников МУЗ, которые в настоящее время действуют. Кроме того, в декабре 2009 г. действовало постановление главы Амурского муниципального района № 12.1 от 29.01.2009 г. с изменениями и дополнениями.

Суд принимает обоснованные доводы представителей ответчиков, что в УЧР была введена новая система оплаты труда с 01.12.2009 г., в соответствии с которой истице была выплачена заработная плата в декабре 2009 г., в январе 2010 г., в феврале 2010 г., в марте 2010 г. в большем размере, чем это было предусмотрено прежней системой оплаты труда, истица продолжает работать, получает заработную плату по новой системе, повышения заработной платы в учреждении не было. Следовательно, требования истицей заявлены необоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Воробейчик Г.Ф. к УЧР отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании надбавки за непрерывный стаж за декабрь 2009 года, январь, февраль, март 2010 года в сумме 26695 рублей 34 копейки отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления в мотивированном виде, то есть с 13.07.2010 г. (с учетом выходных дней 10,11 июля 2010г.).

В копии в пятидневный срок подлежит направлению в адрес истца, представителя истца, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Председательствующий: Т.С. Никулова

Решение не вступило в законную силу.