Решение об отказе в иске к работодателю о взыскании выплат к заработной плате



Дело номер

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА г.

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Никуловой Т.С.,

представителя ответчика УЧР Егорова А.А.,

представителя соответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Ткачевой Л.Г.,

при секретаре Дорофеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску Цылько С.Е. к УЧР отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании суммы недоплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Цылько С.Е. обратился в суд с указанным иском. В обоснование своих требований сослался на то, что работает в УЧР г. Амурска в должности В с ДАТА года. Работодателем с ним заключен бессрочный трудовой договор ДАТА г. В разделе 11 «Дополнительные условия» указанного договора оговорены надбавки за непрерывный стаж работы, также предусмотрены доплаты за работу в ночное время и ненормированный рабочий день. С декабря 2009 года работодатель нарушает данный пункт трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме работодателем с ним не производилось. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора работодатель его не извещал. Данные доплаты и надбавки и доплаты также предусмотрены коллективным договором на предприятии.

Действия работодателя по выплате ему надбавки за непрерывный стаж работы и доплаты на ночное время, ненормированный рабочий день в УЧР считает незаконными, нарушающими ст.ст. 135, 236 ТК РФ, коллективный договор.

Просит взыскать с УЧР в его пользу 16782,92 рублей за декабрь 2009 г. и январь, февраль 2010 г.

Определением судьи от 18.03.2010 г. в качестве соответчиков к участию в деле привлечены отдел здравоохранения администрации Амурского муниципального района, финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края л.д. 2-3).

Заявлением от 07.05.2010 г. истец изменил сумму исковых требований на 14 725 руб. 38 коп. в связи с невыплатой ему надбавки за непрерывный стаж работы в декабре 2009 г., в январе и феврале 2010 г., и выплатой в неполном размере доплаты за работу в ночное время в феврале 2010 г. л.д. 72,73-75).

В судебное заседание истец, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Беляева С.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не представила, не ходатайствовала об отложении дела, о рассмотрении дела в её отсутствие л.д. 156 оборот).

Представитель ответчика УЧР Егоров А.А. в судебном заседании, подтвердил письменные доводы нал.д. 61-62, иск не признал и пояснил, что считает неправомерной ссылку истца на коллективный договор и свой трудовой договор, так как в учреждениях здравоохранения поэтапно введена новая система оплаты труда. В Амурском муниципальном районе, приняты локальные нормативные акты, принято постановление главы Амурского муниципального района № 125. В УЧР введена новая система оплаты труда с 01.12.2009 г. Необходимо было привести в соответствие трудовые договора и внести изменения в коллективный договор, так как коллективный договор основывался на приказе Министерства здравоохранения № 377, который в 2008 г. утратил свою силу. В связи с этим работодателем была создана комиссия, чтобы подготовить нормативную базу, необходимо было довести до работников информацию, на основании чего они переходят на новую систему оплаты труда. С 01.12.2009 г. были установлены новые оклады. В расчете истца указан новый оклад и рассчитаны надбавки, размер которых был определен в соответствии с приказом № 377, который не действует. За непрерывный стаж работы максимальный размер составлял 80%, а за работу в ночное время - 100%. Сейчас в соответствии с рекомендациями постановления главы Амурского муниципального района № 125 предусмотрено, что при наличии финансовых средств руководитель может устанавливать максимальные и минимальные надбавки, не нарушая при этом федеральное законодательство, которым в части оплаты за работу в ночное время установлено не менее 20%. На сегодня в учреждении оплата ночных производится 50%. Оплата стимулирующих выплат идет за счет фонда экономии заработной платы. На сегодня в учреждении производится финансирование за непрерывный стаж работы в размере 30%. В исковом заявлении указано, что истцу не платится надбавка за ненормированность. У истца работа сутки, с 8 часов до 8 часов. В соответствии со ст. 101 ТК РФ, ненормированный рабочий день – это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя эпизодически привлекаться в нерабочее время. В выездных бригад работают по сменам, где установлена продолжительность рабочего времени в соответствии с графиком. Исключение, позволяющее устанавливать ненормированный рабочий день, содержится в положении об особенностях рабочего времени водителя автомобиля (приказ Минстранса РФ от 20.08.2004 г. № 15). У Цылько С.Е. нормированный рабочий день.

Представитель ответчика также отметил, что прежним руководителем учреждения действительно была нарушена процедура уведомления работников о переходе на новую систему оплаты труда, но работники с декабря получали расчетные листки, из которых было видно, что в учреждении была введена новая система оплаты труда. К работодателю обращений от данного работника не поступало о нарушении его прав. Был заключен новый трудовой договор с истцом. В связи с непринятием локальных нормативных актов учреждения не могли конкретизировать размер выплат стимулирующего и компенсационного характера. Сейчас нормативная база приводится в соответствие. Будут оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам, где будут конкретизированы суммы, которые согласительная комиссия приняла в рамках бюджета скорой помощи. Это 50% за работу в ночное время и 30% за непрерывный стаж работы. Водителям установлена классность с декабря 2009г. в размере 25%, ранее они её не получали. На сегодня выплачивается 50% ночных, 30% за непрерывный стаж, 25 % - В за классность. Коллективный договор приводится в соответствие. Положение об оплате труда утверждено 09.02.2010 г., но не согласовано с профсоюзным комитетом.

Представитель ответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Ткачева Л.Г. исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва от 05.05.2010 г. л.д. 107-110) и пояснила, что в ссылка истца на трудовой договор, в котором указано, что оплата труда производилась по ЕТС, неправомерна. С 01.12.2009 г. в УЧР введена новая система оплаты труда в соответствии с постановлением Главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. Учреждение обязано было провести подготовку для перехода на новую систему. Необходимо было привести в соответствие штатное расписание учреждения, разработать положение об оплате труда в своем учреждении, а также уведомить работника не менее, чем за 2 месяца о переходе на новую систему оплаты труда. Как показали проверки, которые проводились отделом здравоохранения 16.02.2010 г. и 16.04.2010 г. был выявлен ряд нарушений трудового законодательства в части уведомления работников, а также в разработке локального акта. Вместе с тем заработная плата Цылько С.Е., как и у всех других работников скорой медицинской помощи, в связи с введением новой системы оплаты труда не стала ниже той, которую они получали по единой тарифной сетке. По единой тарифной сетке оклады формировались в соответствии с тарификацией и в зависимости от присвоения разряда. Разряды указывались в приказе министерства здравоохранения РФ № 377 от 15.10.1999 г. В УЧР присваивался 9 и 10 разряд, с учетом того, что у них более тяжелый характер работы. Также учитывалась классность В За классность В не платили, та как она учитывалась в разряде. Обычным В, которые работали на машинах поликлиники, присваивался 6 и 7 разряд, а В УЧР – 9 и 10 разряд. Классность оплачивалась с учетом разряда. Новая система оплаты труда предусматривает выплату за классность водителям, независимо от места работы водителя в учреждении. За 2 класс – 10%, за 1 класс – 25%. Положением предусмотрен порядок присвоения классности. Новая система оплаты труда предусматривает классность В, которая с 01.12.2009 г. должна была выплачиваться, но не выплачивалась. В марте 2010г. был сделан перерасчет за классность. В соответствии ст. 101 ТК РФ ненормированный рабочий день устанавливается работодателем, если работник эпизодически привлекается к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. В соответствии с коллективным договором (раздел № 8 коллективного договора «Рабочее время») установлена продолжительность смены 24 часа, то есть время с начала работы с 8-00 часов до 8-00 часов следующего дня. Установлены начало работы и конец работы. Надбавка за ненормированный рабочий день В доплачиваться не может.

Приказом Министерства здравоохранения РФ № 377 от 15.10.1999 г. надбавка за непрерывный стаж работы предусматривалась в максимальном размере 80%. В связи с переходом на новую систему оплаты труда надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим надбавкам, в максимальном размере предусматривается в Положении, утвержденным постановлением № 125 в максимальном размере до 80%. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет экономии фонда заработной платы. Это подтверждается постановлением Главы Амурского муниципального района № 125 п. 4.16, а также приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 г. № 818. Данным приказом утвержден перечень стимулирующих выплат. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда. Стимулирующие выплаты учреждение может платить в тех размерах и на тех условиях, по которым может произвести выплату в соответствии со своей бюджетной росписью. В учреждении принято решение выплату за выслугу лет с 01.01.2010 г. в максимальном размере до 30%. Цылько установлена заработная плата в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г., а именно: доплата за выслугу лет и непрерывный стаж работы до 30% в зависимости от выработанного стажа, надбавка за классность 25%, потому что ему присвоен 1 класс, за ненормированный рабочий день доплата не производится, потому что его должность не определена в перечне должностей, которым устанавливается ненормированный рабочий день. Это предусмотрено ТК РФ и постановлением главы № 125.

В соответствии с п. 3.10.1 Положения об оплате труда работников учреждения здравоохранения компенсационная выплата за работу в ночное время установлена выездному персоналу станции скорой медицинской помощи до 100%, но не менее 20%, рассчитанных исходя из должностного оклада за каждый час работы ночного времени. Эти выплаты производится в соответствии с трудовым законодательствам и в пределах фонда оплаты труда. Статьей 154 ТК РФ предусмотрено, что минимальный размер за работу в ночное время устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 г. № 554 установлен минимальный размер - 20%. Других нормативных актов, регулирующих оплату труда в учреждениях здравоохранения, нет. Работодатель в пределах фонда заработной платы может устанавливать надбавку за работу в ночное время от 20 % до 100 % в пределах фонда оплаты труда, что и было сделано, установлено - 50%. Это не противоречит ни трудовому законодательству, ни постановлению Главы Амурского муниципального района. Ассигнованиями на оплату труда УЧР на 2010 г. был утвержден бюджет 19242000 рублей. Была проведена тарификация всех работников скорой медицинской помощи, в соответствии с которой была произведена надбавка за выслугу лет в размере 0%. В апреле 2010г. в соответствии с БК РФ была произведена корректировка бюджетной росписи и увеличены ассигнования на оплату труда на 1960000 рублей. Итого, с учетом изменения бюджетной росписи на заработную плату в учреждении предусмотрено 21202000 рублей. Лечебное учреждение произвело тарификацию работников учреждения. С 01.01.2010 г. включили стимулирующую выплату за выслугу лет в максимальном размере до 30%. Сама тарификация утверждена 12.05.2010 г., но действует с 01.01.2010 г. Надбавка за ночное время заложена в размере 50%. Произведено изменение бюджетной росписи. Перерасход фонда заработной платы по апрель месяц составляет 612000 рублей. Существует перерасход фонда заработной платы, хотя учреждение производит выплаты, которые установили 50% ночных, 30% за непрерывный стаж работы и за классность водителям. Перерасход заработной платы был связан с тем, что сокращение штата произведено с нарушениями. Сейчас производятся выплаты работникам до 6 месяцев в размере средней заработной платы, поэтому перерасход и складывается. Возможности выплачивать стимулирующую выплату в больших размерах не предоставляется возможным. Учреждение обеспечивает Амурский муниципальный район, исходя из стоимости вызова. Лечебному учреждению УЧР распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 г. № 66 установлен план заданий оказания медицинской помощи. Это 16705 вызовов. Стоимость вызова составляет 1686 рублей. Бюджет учреждения должен составлять 28164000 рублей, а бюджетная роспись утверждена на 28443000 рублей, то есть финансовое обеспечение предоставлено в полном объеме. При введении новой системы оплаты труда заработная плата работников без учета премии и иных стимулирующих выплат, устанавливаемых в соответствии с нормами системы оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой на основе единой тарифной сетки без учета премий и иных стимулирующих выплат (статья 135 ТК РФ), согласно единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровне системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 г. Также это прописано в п. 3 Постановления Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 г. Заработная плата по новой системе оплаты труда составляет 8100 рублей, а в 2009 г. по единой тарифной сетке 8048, 04 руб. Увеличение произошло на 51, 96 руб. При введении новой системы оплаты труда права работника не нарушены. Заработная плата относится к условиям труда и рассматривается как система, состоящая из набора выплат – это оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты. Нельзя рассматривать отдельно составляющие выплаты заработной платы и сравнивать их, как делает истец. Работники были уведомлены о переводе на новую систему оплаты труда в октябре 2009 г., что подтверждается уведомлением, которое находится в деле. Работник подписал его, не подал заявление на увольнение в связи с несогласием работать в условиях, отличающихся от условий, указанных в трудовом договоре. Следует, что работник дал согласие на работу в условиях новой системы оплаты труда. Статья 16 ТК РФ предусматривает, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе, даже когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Работник продолжает работать в учреждении. Если трудовой договор не оформлен надлежащим образом, он согласился работать с теми условиями, которые предусмотрены в учреждении. Просит суд отказать в полном объеме в исковых требованиях Цылько С.Е..

Представитель ответчика финансового управления администрации Амурского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве л.д. 22-24) указал, что иск не признает. В 2008 году органами федеральной власти были приняты меры по введению новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Правительством РФ было принято постановление № 583 от 05.08.2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений…». В целях реализации данного постановления Минздравсоцразвития РФ утверждены профессиональные квалификационные группы, перечень выплат стимулирующего характера и разъяснения о порядке их установления, рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений. На уровне субъекта Российской Федерации были также приняты аналогичные нормативные акты. Исходя из перечня вопросов местного значения муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Амурского муниципального района от 29.01.2009 г. № 12.1 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципального района» был определен поэтапный переход на новую систему оплаты труда. Данным постановлением были утверждены перечни видов выплат стимулирующего и компенсационного характера, положение об установлении систем оплаты труда. Размеры и условия выплат должны были быть конкретизированы в трудовом договоре работника.

Новая система оплаты труда в УЧР была введена с 01.12.2009 г. Переход на новую систему оплаты труда не предполагал увеличения заработной платы в целом, но предполагал изменения в структуре заработной платы в рамках утвержденного фонда оплаты труда по учреждению. Размеры выплат, составляющие заработную плату истца, изменились. Произошло увеличение оклада, что повлекло за собой изменение размеров выплат стимулирующего характера, но в целом заработная плата истицы увеличилась. Это свидетельствует о соблюдении конституционных и трудовых прав истца в области оплаты труда л.д. 22-24).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца, представителя ответчика - финансового управления администрации Амурского муниципального района, просивших о рассмотрении дела в их отсутствии. представителя истца, признав причину его неявки неуважительной.

Заслушав представителей ответчиков, изучив представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца и полагает, что Цылько С.Е. о взыскании надбавки на непрерывный стаж за декабрь 2009 г., январь, февраль 2010 г. и доплаты за работу в ночное время в феврале 2010 г. в размере 14725 руб. 38 коп. следует отказать.

При этом суд исходил из следующего.

Истец Цылько С.Е. работает в УЧР отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края с ДАТА г. В, что подтверждается трудовой книжкой л.д. 7-11).

Как видно из справки от 24.02.2010 г. УЧР Цылько С.Е. к окладу получает 50% районного коэффициента, 50% северных надбавок л.д.14).

Согласно п. 11 трудового договора от 24.07.2006 г. заработная плата работнику установлена согласно ЕТС, предусмотрена выплата за непрерывный стаж в размере 80% за работу свыше 7 лет, 25% за ненормированность л.д. 6).

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в частности, величина минимального размера оплаты труда в РФ, меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы и др.

Согласно статьей 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными правовыми актами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство РФ может устанавливать базовые оклады. Заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп, и обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Согласно п.1.2,3.1 Устава УЧР от 2003 г. с изменениями и дополнениями учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы, имущество учреждения является муниципальной собственностью.

Оплата труда по прежней системе производилась на основании приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», который согласно приказу от 28.10.2008 г. № 598н Минздравсоцразвития РФ утратил силу с 01.12.2008 г. Действовавшим ранее Положением были предусмотрены максимальные размеры выплат за непрерывный стаж – 80%, за работу в ночное время-100%.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583 с 01.12.2008г. введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.01.2009г. № 25-пр в соответствии с Законом Хабаровского края от 26.11.2008г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края и статьей 144 ТК РФ с 01.04.2009г. новая система оплаты труда введена для работников учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.

Принимая доводы ответчиков, суд также установил, что с 01.12.2009 г. в УЧР введена новая система оплаты труда.

В соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района Хабаровского края №12.1 от 29.01.2009 г. «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципальных учреждений Амурского муниципального района» вводятся новые системы оплаты труда с 01.05.2009 г. для работников муниципальных учреждений, в том числе здравоохранения в соответствии с Методическими рекомендациями; утверждены Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, Перечни выплат, стимулирующего и компенсационного характера в муниципальных учреждениях, Разъяснения о порядке их установления.

В соответствии с Методическими рекомендациями при введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений размеры и условия осуществления стимулирующих выплат в соответствии с перечнем стимулирующих выплат рекомендуется определять самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами. В письменной форме необходимо уведомить работника за 2 месяца о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в связи с введением новой системы оплаты труда. Оформить трудовые договоры или дополнительные соглашения, в котором должны быть указаны условия оплаты труда (размер оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера). Трудовой договор или дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя. Перечнем предусмотрена выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Объем средств на выплаты стимулирующего характера с 01.01.2010 г. должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований муниципального бюджета. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия из осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно постановлениям № 108 от 30.04.2009 г., № 149 от 09.07.2009 г. главы Амурского муниципального района внесены изменения и дополнения в постановление №12.1 от 20.01.2009 г., согласно которым в учреждениях здравоохранения новая система оплаты труда вводится с 01.12.2009 г., до этого времени оплату труда работникам муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района производить в соответствии с прежним Положением.

Постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. (в редакции постановлений главы от 20.07.2009 г. № 161, от 10.12.2009 № 264) утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района, и введено в действие с 01.12.2009 г.

Данным Положением (установлено, что заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера (п. 1.3). Месячная заработная плата работников не может быть ниже минимального размера оплаты труда (п. 1.6) Базовые оклады по должностям медицинских работников утверждены приказом Минздравсоцразвития № 526 от 06.08.2007 г. (п. 2.3), устанавливаются в соответствии с Приложением 1.

Размеры и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно и предусматриваются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с Перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.п. 3.2, 4.2).

Согласно постановлению главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. базовый оклад водителя составляет 4050,00 рублей.

Раздел 4 дополнен пунктом 4.16: «Стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения» в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района № 264 от 10.12.2009г.

Надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам в со­ответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального разви­тия Российской Федерации от 29.12.2007 № 818 (в редакции приказа Минздравсоцразития РФ от 19.12.2008 № 739н). В перечне поименована выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Выплаты стимулирующего харак­тера, размеры и условия устанавливаются коллективным договором, локаль­ными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Постановлением главы Амурского муниципального района № 161 от 20.07.2009г. о внесении изменений в постановление № 125 от 04.06.2009г. утверждена новая редакция Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждений.

В соответствии с Положением, максимальная ежемесячная надбавка за выслугу лет работникам учреждений устанавливается в процентах к должностному окладу в следующих размерах: врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бри­гад, старшим врачам станций (отделений, пунктов) скорой медицинской по­мощи:

при стаже работы от 1 до 3 лет - 10 процентов; при стаже работы от 3 до 5 лет - 30 процентов; при стаже работы от 5 до 7 лет - 45 процентов; при стаже работы от 7 до 10 лет - 60 процентов; при стаже работы свыше 10 лет - 80 процентов.

В соответствии с п.3.10.1. Положения, компенсационная выплата за ра­боту в ночное время установлена выездному персоналу станций скорой ме­дицинской помощи до 100 % часовой ставки, но не менее 20 %, рассчитан­ной исходя из должностного оклада за каждый час работы в ночное время. Оплата труда в ночное время регулируется ст. 154 Трудового Кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное вре­мя».

В соответствии с п. 4.16 Положения стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения.

Ассигнования на оплату труда МУЗ «Станция скорой медицинской по­мощи» на 2010 год утверждены в соответствии с объемами оказания бес­платной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на 2010 год в сумме 19242 тысяч рублей согласно бюджетной росписи на 2010 год, утвер­жденной руководителем главного распорядителя средств районного бюджета по здравоохранения начальником отдела здравоохранения Трегубовой Л.А. Вместе с тем объемы и нагрузка оказания медицинской помощи в 2010 году по сравнению с 2010 г. уменьшилась (Приказы отдела здравоохранения от 18.12.2006 № 108, от 04.02.2010 № 11: с 5 до 4 автомашин скорой помощи, с 3 до 2 фельдшерских бригад).

Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 № 66-р «Об установлении для учреждений здравоохранения Хабаровского края государственных (муниципальных) заданий, предусмотрен­ных Территориальной программой государственных гарантий оказания гра­жданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год» утверждены объемы оказания медицин­ской помощи для УЧР - 16705 вы­зовов в год л.д. 209-210). Финансовое обеспечение учреждения обеспечивает Амурский муниципальный район исходя из стоимости вызова. Согласно расчету стоимость вызова с уче­том всех статей расходов на 2010 год по УЧР составляет 1686 рублей л.д. 187). С учетом стоимости одного вызова 1686 рублей, бюджет УЧР на 2010 год должен составлять 28 164,6 тысяч рублей. Бюджетная роспись на 2010 год утверждена в размере 28 443 тысяч рублей, те есть превы­шает на 278,4 тысяч рублей л.д. 202). Бюджет утвержден с учетом всех необходимых расходов, в том числе и на заработную плату на 100,9 % от потребности.

Пунктом 6 приложения 7 Положения предусмотрено, что тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января или в момент вве­дения новых условий оплаты труда. Тарификационные списки отражают размеры базовых окладов, размеры коэффициентов и выплат компенсацион­ного и стимулирующего характера, а также к тарификации прилагается до­полнительный фонд заработной платы, который включает в себя доплату за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни, ассигнования на оп­лату труда при замене отпусков денежной компенсацией.

В пределах ассигнований на оплату труда утверждена тарификация ра­ботников учреждения 24.12.2009 года, которой предусмотрена надбавка за непрерывный стаж работы, выслугу лет - 0 % л.д. 203-205т. 1).

Из расшифровки к тарификационному списку за 2010 г. также видно, что общая сумма бюджета учреждения составила 21202056,92 руб., из них предусмотрено 1492369,80 руб. для выплаты компенсации за работу в ночное время.

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда составила 31,47%.

В соответствии с тарификационным списком работников месячный фонд заработной платы В Цылько С.Е. составил СУММА руб., из которых СУММА рублей – 25% - за классность, 30% или СУММА руб. – стимулирующие надбавки.

Из справки документарной проверки УЧР от 16.04.2010 г. отделом здравоохранения видно, что перерасход заработной платы за 1 квартал 2010 г. составил 138,26 тыс. рублей.

Следовательно, при уменьшении объемов работы, выявлен перерасход фонда заработной платы в учреждении, поэтому экономии оплаты труда за январь – апрель 2010 г. нет, что подтверждается справкой отдела здравоохранения от 02.06.2010 г. № 02-29/1355.

Как следует из протокола № 2 от 29.12.2009 г. заседания тарификационной комиссии, созданной с 01.12.2009 г. в УЧР приказом главного врача № 2-3/218 от 30.06.2009г., размер выплаты за выслугу лет на декабрь 2009 г. установлен при стаже более 7 лет – 30 %, решено оплатить за работу в ночное время 100%, водителям за 1 категорию – 25 %. Согласно протоколу № 3 от 05.02.2010 г. тарификационной комиссии решено надбавку за выслугу лет за январь 2010 г. не выплачивать, выплату ночных уменьшить до 50%. Аналогичное решение принято 24.02.2010 г. на заседании тарификационной комиссии об оплате за февраль 2010 г., где также решили выплаты за классность водителям не производить. Такое же решение приняла тарификационная комиссия на заседании 24.03.2010г.

Согласно тарификации УЧР оклад истца в 2009 г. составлял СУММА руб., а заработная плата в месяц с учетом надбавок – СУММА руб. л.д. 144); в 2010 г. оклад В составил СУММА рублей, а заработная плата с учетом районного коэффициента и северных надбавок – СУММА руб. л.д. 147т. 1).

Как следует из приказа № 60 от 26.06.2009 г. Отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района «О переходе на новые формы оплаты труда муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района» руководителям учреждений предписано руководствоваться в работе по оплате труда Положением об оплате труда, утвержденным постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г., Положение ввести в действие с 01.12.2009 г.

В соответствии с приказом № 2-3/24 от 09.02.2010 г. и.о. главного врача УЧР Положение об оплате труда работников УЧР отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района утверждено и введено в действие с 01.12.2009 г.

В соответствии с Положением об оплате труда работников УЧР от 09.02.2010 г. заработная плата работников учреждения состоит из должностного оклада (ставки), выплат компенсационного и стимулирующего характера (п. 1.3), заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников учреждений и выполнении ими работ той же квалификации (п. 1.4), все выплаты стимулирующего характера осуществляются при наличии экономии фонда оплаты труда (п. 4.1.1), надбавка за выслуга лет устанавливается в соответствии с Приложением 9, максимальный размер данной надбавки установлен до 80%, устанавливается индивидуально каждому сотруднику тарификационной комиссией; водители выездных бригад имеют право на 50% компенсационную выплату за работу в ночное время л.д. 79-106 т. 1).

Таким образом, переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы (с отходом от оплаты на основе Единой тарифной сетки) осуществлялся поэтапно на всех уровнях – федеральном, краевом, местном, с соблюдением одинаковых принципов такого перехода - недопущение снижения в результате перехода уровня заработной платы работников, с соблюдением установленных законодательством гарантий.

Как следует из «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год» (утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009г., протокол № 10) (Далее по тексту – Рекомендации, Единые рекомендации), системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом Рекомендаций (п.16). Также рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, изложенный в разделе VI Рекомендаций для федеральных бюджетных учреждений, обратив особое внимание на, в частности, на установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда не ниже заработной платы (без премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (пп. к п.17).

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ допускается внесение изменений в определенные сторонами условия трудового договора по инициативе работодателя, если условия, в частности, об оплате труда не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). При этом трудовая функция работника не должна изменяться, то есть он продолжает работать в той же должности, по той же специальности, квалификации, но с изменением других существенных условий договора (в данном случае, система и размер оплаты труда).

Об изменении условий договора работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до внесения этих изменений.

При отказе работника продолжать трудовые отношения в измененных условиях трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Как видно из уведомления главного врача УЧР Цылько С.Е. ознакомлен с уведомлением 01.10.2009 г. о введении новой системы оплаты труда в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 29.01.2009 г. № 12.1 и от 30.04.2009 г. № 108 л.д. 78 т. 1).

Однако в уведомлении работодатель не указал о тех конкретных условиях трудового договора, которые подлежат изменению, а именно: размере оклада, размер и условия выплаты стимулирующих и компенсационных надбавок.

Вместе с тем, из расчетного листка за декабрь 2009 г. следует, что Цылько С.Е. начислено СУММА руб.; из расчетного листка за январь 2010 г. видно, что заработная плата составила СУММА руб., л.д.15-16 т. 1).

Из расчетных листков следует, что заработная плата за февраль 2010 г. истцу начислена в размере СУММА руб. л.д. 17 т. 1).

Как видно из расчетного листка за марта 2010 г. Цылько С.Е. начислено СУММА рубля.

С учетом произведенного перерасчета в марте, апреле 2010 г., что подтверждается расчетными листками за март, апрель 2010 г., справкой расчетом, заработная плата за февраль и март 2010 г. была увеличена соответственно на 2468,80 руб. и 2703,92 руб. Также в марте начислена классность за февраль в размере 2025 руб.

Из справки-расчета заработной платы по ЕТС Цылько С.Е. начисления заработной платы за декабрь 2009 года составили бы СУММА руб., за январь 2010 г. – СУММА руб., за февраль СУММА руб. л.д. 63 т. 1), за март – СУММА руб.

Таким образом, заработная плата Цылько С.Е. в спорный период не уменьшилась, а увеличилась.

В соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае с 01.01.2009 г. минимальный размер заработной платы установлен в размере 5629 руб. Следовательно, заработная плата истицы не меньше, установленной минимальной оплаты труда в Хабаровском крае.

Истец подписал трудовой договор от 01.12.2009 г. л.д. 76-77 т.1), по условиям которого ему установлен оклад в размере 4050 рублей (п. 4.1.1), компенсационные выплаты в размере 50% за работу в районах, приравненных к северным, 50% - районные (п. 4.1.2), стимулирующие выплаты, выплата которых производится в порядке, установленном Положением об оплате труда от 01.12.2009 г., в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Амурского муниципального района от 04.06.2009 г. № 125 (п. 4.1.3).

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Цылько С.Е. знал из расчетных листов за спорный период об изменениях в размере оклада, стимулирующих и компенсационных надбавок, продолжал работать в новых условиях, заявление на увольнение не подавал.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что трудовые права истца при переходе на новую систему оплаты труда нарушены не были, так как его заработная плата не уменьшилась, что очевидно из представленных расчетов.

В связи с чем то обстоятельство, что при введении новой системы оплаты труда работодателем был нарушен порядок её введения, до сведения истца письменно не была доведена суть предстоящих изменений о том, в каком размере ему установлен оклад и стимулирующие надбавки, а также порядок их выплаты, не может служить основанием к выплате надбавок в размере, предусмотренном прежней системой оплаты труда с учетом оклада, предусмотренного новой системой оплаты труда, как обоснованно утверждает об этом представитель отдела здравоохранения.

Как видно из п. 7.12 действующего коллективного договора УЧР подписанного 15.05.2008 г., работодатель обязуется производить определенные размеры оплаты труда на основании приказа от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», в том числе надбавки за непрерывный стаж работы: 30% за первые три года, затем по 25% каждые два года, но не более 80%, за работу в ночное время - 50%.

Суд считает, что данный пункт коллективного договора применяться к спорным правоотношениям не может, поскольку на 01.12.2009 г. Положение об оплате труда работников здравоохранения, утвержденное приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 г. не действовало. Применение расчета заработной платы исходя их прежней системы оплаты труда по ЕТС ухудшило бы положение работника.

Согласно положениям статьи 154 Трудового кодекса РФ минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлен минимальный размер такого повышения – 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Истцу выплачивалось ежемесячно – 50%, а за декабрь 100%.

Согласно ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В соответствии со ст. 12 ТК РФ локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают своё действие в связи с вступлением в законную силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

При таких обстоятельствах, суд считает незаконными требования истца о взыскании выплат за непрерывный стаж, за работу в ночное время в спорном периоде в размере, предусмотренном трудовым договором от 20.05.2004 г. и коллективным договором, поскольку это противоречит постановлению главы Амурского муниципального района № 125 и Положению об оплате труда работников МУЗ, которые в настоящее время действуют. Кроме того, в декабре 2009 г. действовало постановление главы Амурского муниципального района № 12.1 от 29.01.2009 г. с изменениями и дополнениями.

Суд принимает обоснованные доводы представителей ответчиков, что в УЧР была введена новая система оплаты труда с 01.12.2009 г., в соответствии с которой истцу была выплачена заработная плата в декабре 2009 г., в январе 2010 г., в феврале 2010 г. в большем размере, чем это было предусмотрено прежней системой оплаты труда, истец продолжает работать, получает заработную плату по новой системе, повышения заработной платы в учреждении не было. Следовательно, требования истцом заявлены необоснованно.

Суд также считает необоснованными требования истца об оплате за ненормированный день, поскольку для водителя скорой медицинской помощи не установлен ненормированный рабочий день распоряжением работодателя. В соответствии со ст. 108 ТК РФ, п. 8.5 Коллективного договора установлен сменный суточный график работы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Цылько С.Е. к УЧР, отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании надбавки за непрерывный стаж за декабрь 2009 года, январь, февраль 2010 года, доплаты за работу в ночное время за февраль, всего в сумме 14725 рублей 38 копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления в мотивированном виде, то есть с 14.07.2010 г. (с учетом выходных дней 10,11 июля 2010г.).

В копии в пятидневный срок подлежит направлению в адрес истца, представителя истца, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Председательствующий: Т.С. Никулова

Решение не вступило в законную силу.