Решение об отказе в иске к работодателю о взыскании дополнительных выплат



Дело НОМЕР                                                                                        

                                                                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           

ДАТА г.           

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Никуловой Т.С.,

представителя ответчика УЧР  Егорова А.А.,

представителя соответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Ткачевой Л.Г.,

при секретаре Дорофеевой О.А.,                                

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску Корнева В.Н. к УЧР отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании суммы недоплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Корнев В.Н. обратился в суд с указанным иском. В обоснование своих требований сослался на то, что работает в УЧР г. Амурска в должности Корнева В.Н. с ДАТА года. Работодателем с ним заключен бессрочный трудовой договор ДАТА г. В разделе 8«Дополнительные условия» указанного договора оговорены надбавки за непрерывный стаж работы, также предусмотрены доплаты за работу в ночное время. С декабря 2009 года работодатель нарушает данный пункт трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в письменной форме работодателем с ним не производилось. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора работодатель его не извещал. Данные доплаты и надбавки и доплаты также предусмотрены коллективным договором на предприятии.

            Действия работодателя по выплате ему надбавки за непрерывный стаж работы и доплаты на ночное время в УЧР считает незаконными, нарушающими ст.ст. 135, 236 ТК РФ, коллективный договор.

            Просит взыскать с УЧР в его пользу 10754,46 руб. за декабрь 2009 г. и январь, февраль 2010 г.

            Определением судьи от 22.03.2010 г. в качестве соответчиков к участию в деле привлечены отдел здравоохранения администрации Амурского муниципального района, финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

            Заявлением от 07.05.2010 г. истец увеличил сумму исковых требований до 17565 руб. 68 коп. в связи с невыплатой ему надбавки за непрерывный стаж работы в марте 2010 г., и выплатой в неполном размере доплаты за работу в ночное время в марте 2010 г. л.д. 66, 68 т. 1).

            В судебное заседание истец Корнев В.Н., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, не явился письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

            Представитель ответчика УЧР Егоров А.А. в судебном заседании, подтвердив письменные возражения нал.д. 50-51т.1, иск не признал и пояснил, что в связи с введением в учреждении новой системы оплаты с 01.12.2009 г. в соответствии с постановлением главы № 21.1 Главы Амурского муниципального района работнику было направлено уведомление о введении новой системы оплаты труда. Предложен трудовой договор в части изменения оплаты труда, но с сохранением должностных функций. При ознакомлении с договором истец написал несогласие в части оплаты труда. Ссылка истца на прежний трудовой договор в части оплаты труда по максимальным размерам за работу в ночное время на сегодня противоречит действующему законодательству. Ранее в учреждении использовался приказ министерства здравоохранения № 377, где было прописано, в каких размерах производятся стимулирующие и компенсационные выплаты. В связи с введением новой системы оплаты труда и постановлением Главы Амурского муниципального района № 125 предусматривается, что исходя из финансовых средств, утвержденных собранием депутатов, учреждение может установить максимальные размеры выплат, если позволяют средства, но чтобы не было нарушения трудового кодекса. В ТК РФ указана, что надбавка за ночное время не должна быть менее 20%. В постановлении указано, что оплата производится до 100%. В связи с несвоевременным принятием бывшим работодателем локальных нормативных актов, а также с неоказанием содействия профсоюзным комитетом (переговорный процесс шел более 3 месяцев), локальные нормативные акты своевременно приняты не были. Сейчас выплачивается базовый оклад по новой системе. Истец неправомерно делает свой расчет исходя из оклада по новой системе и размера надбавок – по старой. Руководствуясь действующим законодательством, постановлениями Главы, учитывая фонд оплаты труда, который был увеличен до 21202000 рублей, в учреждении установлены фиксированные суммы в части оплаты труда за непрерывность. Максимальная надбавка за непрерывный стаж составляет 30%, за работу в ночное время - 50%. Работникам установлены все компенсационные выплаты. Осталось в течение 2 недель привести в соответствие коллективный договор и положение об оплате труда. Он планирует заключить дополнительные соглашения с работниками с указанием точных цифр выплат за непрерывный стаж работы и работу в ночное время. Заработная плата истцу в настоящее время выплачивается. У истца заработная плата не стала меньше, все необходимые выплаты ему выплачиваются.

 

Представитель ответчика отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Ткачева Л.Г. исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва от 05.05.2010 г. л.д.178-181 т. 1) и пояснила, что в расчете Корнев применил оклад по новой системе оплаты труда, который отличается от оклада, который установлен трудовым договором от 15.05.2000 г. и 24.07.2006 г., где оплата труда устанавливается согласно тарифной сетке. В учреждении действует новая система оплаты труда на основании постановления главы № 125 от 04.06.2009 г. и приказа отдела здравоохранения № 60 от 29.06.2009 г. В соответствии с этими нормативными актами учреждение обязано было до 01.12.20099 г. уведомить работников о переходе на новую систему оплаты труда, заключить трудовые договоры взамен старых в связи с существенными изменениями условий труда. Как показали проверки, процедура была нарушена, работники не были уведомлены в конкретных цифрах. Вместе с тем права работников не нарушены, заработная плата не стала ниже оплаты труда по единой тарифной сетке. В соответствии с законодательством при введении новой системы оплаты труда заработная плата работника без учета премий и иных стимулирующих выплат не может быть меньше. За 2009 г. заработная плата истца составляла 8048, 04 руб. По новой системе оплаты труда 8100 руб. Увеличение произошло на 51 рубль, следовательно права работника не нарушены. Надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам. Перечень стимулирующих выплат установлен приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 г. № 818. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия устанавливаются в пределах фонда оплаты труда. Работодатель установил надбавку за выслугу лет с 01.01.2010 г. при фонде оплаты труда 19242000 рублей 0%. Это не нарушает законодательные акты федерального уровня. В соответствии с бюджетным кодексом по окончании квартала был пересмотрена бюджетная роспись. Увеличена статья по заработной плате на 1960 рублей. Фонда оплаты труда составляет 21202000 рублей. В учреждении была произведена тарификация В соответствии с увеличением бюджетной росписи надбавка за выслугу лет была увеличена до 30% в максимальном размере. В апреле был произведен перерасчет надбавки за выслугу лет, которая не выплачивалась по решению тарификационной комиссии. Выплата за работу в ночное время устанавливается ст. 154 ТК РФ, постановлением Правительства. В соответствии с п. 3.10.1 постановления Правительства РВ № 554 выездному персоналу устанавливается надбавка до 100%, но не менее 20%. Эта выплата производится в пределах фонда оплаты труда. Надбавка за работу в ночное время в учреждении была предусмотрена в максимальной размере 50%. Корнева В.Н. УЧР ненормированный рабочий день не установлен. Об этом говорит ст. 101 ТК РФ. Корнева В.Н. УЧР установлен режим работы по графику. Истец не привлекается за пределами продолжительности его рабочего времени. Доплата не производится. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется исходя из стоимости одного вызова. В 2009 г. был утвержден объем оказания медицинской помощи исходя и 17500 рублей. Из расчета стоимости вызова бюджет составляет 28164000 рублей, а бюджетная роспись утверждена на 28. Считаем, что финансовое обеспечение Амурский муниципальный район дает полностью для работы в нормальном режиме. Работники были уведомлены о переходе на новую систему оплату труда. Уведомления вручались с 01.10.2009 г. Получив заработную плату за декабрь 2009 г., январь, февраль и март 2010г., истец видел, какие выплаты он получил, к работодателю не обращался. В соответствии со ст. 16 ТК РФ считает, что трудовые отношения истцом продолжены, его заработная плата не стала ниже, поэтому права работника не нарушены.

            Представитель ответчика финансового управления администрации Амурского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве л.д. 19-20 т. 1) указал, что иск не признает. В 2008 году органами федеральной власти были приняты меры по введению новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Правительством РФ было принято постановление № 583 от 05.08.2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений…». В целях реализации данного постановления Минздравсоцразвития РФ утверждены профессиональные квалификационные группы, перечень выплат стимулирующего характера и разъяснения о порядке их установления, рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений. На уровне субъекта Российской Федерации были также приняты аналогичные нормативные акты. Исходя из перечня вопросов местного значения муниципального района, установленного Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Амурского муниципального района от 29.01.2009 г. № 12.1 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципального района»  был определен поэтапный переход на новую систему оплаты труда. Данным постановлением были утверждены перечни видов выплат стимулирующего и компенсационного характера, положение об установлении систем оплаты труда. Размеры и условия выплат должны были быть конкретизированы в трудовом договоре работника.

            Новая система оплаты труда в УЧР была введена с 01.12.2009 г. Переход на новую систему оплаты труда не предполагал увеличения заработной платы в целом, но предполагал изменения в структуре заработной платы в рамках утвержденного фонда оплаты труда по учреждению. Размеры выплат, составляющие заработную плату истца, изменились. Произошло увеличение оклада, что повлекло за собой изменение размеров выплат стимулирующего характера, но в целом заработная плата истицы увеличилась. Это свидетельствует о соблюдении конституционных и трудовых прав истца в области оплаты труда.

            В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца, представителя ответчика - финансового управления администрации Амурского муниципального района, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

            Заслушав представителей ответчиков, изучив представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца и полагает, что Корневу В.Н. о взыскании надбавки за непрерывный стаж за декабрь 2009 г., январь, февраль, март 2010 г. и доплаты за работу в ночное время в феврале, марте 2010 г. в размере 17 565 руб. 68 коп. следует отказать.   

При этом суд исходил из следующего.

Истец Корнева В.Н. работает в УЧР отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края с ДАТА г. водителем 1 класса, что подтверждается выпиской трудовой книжки л.д. 8-10 т. 1).

            Как видно из справки от 19.03.2010 г. УЧР Корнев В.Н. к окладу получает 50% районного коэффициента, 50% северных надбавок л.д.13 т. 1).

            Согласно п. 11 трудового договора от ДАТА г. заработная плата работнику установлена согласно ЕТС, предусмотрена выплата за непрерывный стаж в размере 80% за работу свыше 7 лет, 25% за ненормированность л.д. 7).

            В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в частности, величина минимального размера оплаты труда в РФ, меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы и др.

Согласно статьей 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

            Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

            В соответствии со ст. 144 ТК РФ система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными правовыми актами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство РФ может устанавливать базовые оклады. Заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп, и обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Согласно п.1.2,3.1 Устава УЧР от 2003 г. с изменениями и дополнениями учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы, имущество учреждения является муниципальной собственностью. 

Оплата труда по прежней системе производилась на основании приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», который согласно приказу от 28.10.2008 г. № 598н Минздравсоцразвития РФ утратил силу с 01.12.2008 г. Действовавшим ранее Положением были предусмотрены максимальные размеры выплат за непрерывный стаж – 80%, за работу в ночное время-100%.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583 с 01.12.2008г. введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.01.2009г. № 25-пр в соответствии с Законом Хабаровского края от 26.11.2008г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края и статьей 144 ТК РФ с 01.04.2009г. новая система оплаты труда введена для работников учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.

Принимая доводы ответчиков, суд также установил, что с 01.12.2009 г. в УЧР введена новая система оплаты труда.

В соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района Хабаровского края №12.1 от 29.01.2009 г. «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Амурского муниципальных учреждений Амурского муниципального района» вводятся новые системы оплаты труда с 01.05.2009 г. для работников муниципальных учреждений, в том числе здравоохранения в соответствии с Методическими рекомендациями; утверждены Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, Перечни выплат, стимулирующего и компенсационного характера в муниципальных учреждениях, Разъяснения о порядке их установления.    

            В соответствии с Методическими рекомендациями при введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений размеры и условия осуществления стимулирующих выплат в соответствии с перечнем стимулирующих выплат рекомендуется определять самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами. В письменной форме необходимо уведомить работника за 2 месяца о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в связи с введением новой системы оплаты труда. Оформить трудовые договоры или дополнительные соглашения, в котором должны быть указаны условия оплаты труда (размер оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера). Трудовой договор или дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя. Перечнем предусмотрена выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Объем средств на выплаты стимулирующего характера с 01.01.2010 г. должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований муниципального бюджета. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия из осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

            Согласно постановлениям № 108 от 30.04.2009 г., № 149 от 09.07.2009 г. главы Амурского муниципального района внесены изменения и дополнения в постановление №12.1 от 20.01.2009 г., согласно которым в учреждениях здравоохранения новая система оплаты труда вводится с 01.12.2009 г., до этого времени оплату труда работникам муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района производить в соответствии с прежним Положением. 

            Постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. (в редакции постановлений главы от 20.07.2009 г. № 161, от 10.12.2009 № 264) утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района, и введено в действие с 01.12.2009 г.

            Данным Положением (установлено, что заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера (п. 1.3). Месячная заработная плата работников не может быть ниже минимального размера оплаты труда (п. 1.6) Базовые оклады по должностям медицинских работников утверждены приказом Минздравсоцразвития № 526 от 06.08.2007 г. (п. 2.3), устанавливаются в соответствии с Приложением 1.

            Размеры и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно и предусматриваются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с Перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера  (п.п. 3.2, 4.2).

Согласно постановлению главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г. базовый оклад Корнева В.Н. составляет СУММА рублей.

Раздел 4  дополнен пунктом 4.16: «Стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения» в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района № 264 от 10.12.2009г.

            Надбавка за выслугу лет относится к стимулирующим выплатам в со­ответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального разви­тия Российской Федерации от 29.12.2007 № 818 (в редакции приказа Минздравсоцразития РФ от 19.12.2008 № 739н). В перечне поименована выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Выплаты стимулирующего харак­тера, размеры и условия устанавливаются коллективным договором, локаль­ными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Постановлением главы Амурского муниципального района № 161 от 20.07.2009г. о внесении изменений в постановление № 125 от 04.06.2009г. утверждена новая редакция Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждений.

В соответствии с Положением, максимальная ежемесячная надбавка за выслугу лет работникам учреждений устанавливается в процентах к должностному окладу в следующих размерах: врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бри­гад, старшим врачам станций (отделений, пунктов) скорой медицинской по­мощи:

при стаже работы от 1 до 3 лет - 10 процентов; при стаже работы от 3 до 5 лет - 30 процентов; при стаже работы от 5 до 7 лет - 45 процентов; при стаже работы от 7 до 10 лет - 60 процентов; при стаже работы свыше 10 лет  - 80 процентов.

В соответствии с п.3.10.1. Положения, компенсационная выплата за ра­боту в ночное время установлена выездному персоналу станций скорой ме­дицинской помощи до 100 % часовой ставки, но не менее 20 %, рассчитан­ной исходя из должностного оклада за каждый час работы в ночное время. Оплата труда в ночное время регулируется ст. 154 Трудового Кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное вре­мя».

            В соответствии с п. 4.16 Положения стимулирующие выплаты производятся за счет экономии средств в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждений здравоохранения.

Ассигнования на оплату труда Корнева В.Н. на 2010 год утверждены в соответствии с объемами оказания бес­платной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на 2010 год в сумме 19242 тысяч рублей согласно бюджетной росписи на 2010 год, утвер­жденной руководителем главного распорядителя средств районного бюджета по здравоохранения начальником отдела здравоохранения Трегубовой Л.А. Вместе с тем объемы и нагрузка оказания медицинской помощи в 2010 году по сравнению с 2010 г. уменьшилась (Приказы отдела здравоохранения от 18.12.2006 № 108, от 04.02.2010 № 11: с 5 до 4 автомашин скорой помощи, с 3 до 2 фельдшерских бригад).

Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.01.2010 № 66-р «Об установлении для учреждений здравоохранения Хабаровского края государственных (муниципальных) заданий, предусмотрен­ных Территориальной программой государственных гарантий оказания гра­жданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год» утверждены объемы оказания медицин­ской помощи для УЧР - 16705 вы­зовов в год л.д. 209-210). Финансовое обеспечение учреждения обеспечивает Амурский муниципальный район исходя из стоимости вызова. Согласно расчету стоимость вызова с уче­том всех статей расходов на 2010 год по УЧР составляет 1686 рублей л.д. 187). С учетом стоимости одного вызова 1686 рублей, бюджет УЧР на 2010 год должен составлять 28 164,6 тысяч рублей. Бюджетная роспись на 2010 год утверждена в размере 28 443 тысяч рублей, те есть превы­шает на 278,4 тысяч рублей л.д. 202). Бюджет утвержден с учетом всех необходимых расходов, в том числе и на заработную плату на 100,9 % от потребности.

Пунктом 6 приложения 7 Положения предусмотрено, что тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января или в момент вве­дения новых условий оплаты труда. Тарификационные списки отражают размеры базовых окладов, размеры коэффициентов и выплат компенсацион­ного и стимулирующего характера, а также к тарификации прилагается до­полнительный фонд заработной платы, который включает в себя доплату за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни, ассигнования на оп­лату труда при замене отпусков денежной компенсацией.

В пределах ассигнований на оплату труда утверждена тарификация ра­ботников учреждения 24.12.2009 года, которой предусмотрена надбавка за непрерывный стаж работы, выслугу лет - 0 %.

           

            Из расшифровки к тарификационному списку за 2010 г. также видно, что общая сумма бюджета учреждения составила 21202056,92 руб., из них предусмотрено 1492369,80 руб. для выплаты компенсации за работу в ночное время, в том числе водителям.

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда составила 31,47%.

            В соответствии с тарификационным списком работников месячный фонд заработной платы В Корнева В.Н. составил 12555 руб., из которых СУММА рублей – 25% - за классность, 30% или 1215 руб. – стимулирующие надбавки, месячный фонд тарификации составил СУММА руб.

Из справки документарной проверки УЧР от 16.04.2010 г. отделом здравоохранения видно, что перерасход заработной платы за 1 квартал 2010 г. составил 138,26 тыс. рублей л.д. 216-221 т. 1).

Следовательно, при уменьшении объемов работы, выявлен перерасход фонда заработной платы в учреждении, поэтому экономии оплаты труда за январь – апрель 2010 г. нет, что подтверждается справкой отдела здравоохранения от 02.06.2010 г. № 02-29/1355.

Как следует из протокола № 2 от 29.12.2009 г. заседания тарификационной комиссии, созданной с 01.12.2009 г. в  УЧР приказом главного врача № 2-3/218 от 30.06.2009г., размер выплаты за выслугу лет на декабрь 2009 г. установлен при стаже более 7 лет – 30 %, решено оплатить за работу в ночное время 100%, водителям за 1 категорию – 25 % л.д. 195 т. 1) Согласно протоколу № 3 от 05.02.2010 г. тарификационной комиссии решено надбавку за выслугу лет за январь 2010 г. не выплачивать, выплату ночных уменьшить до 50%. Аналогичное решение принято 24.02.2010 г. на заседании тарификационной комиссии об оплате за февраль 2010 г., где также решили выплаты за классность водителям не производить. Такое же решение приняла тарификационная комиссия на заседании 24.03.2010г.

Согласно тарификации Корнева В.Н.   оклад истца в 2009 г. составлял СУММА., а заработная плата в месяц с учетом надбавок – СУММА руб.; в 2010 г. оклад Корнева В.Н. составил СУММА рублей, а заработная плата с учетом только районного коэффициента и северных надбавок – СУММА руб.

Как следует из приказа № 60 от 26.06.2009 г. Отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района «О переходе на новые формы оплаты труда муниципальных учреждений здравоохранения Амурского муниципального района»  руководителям учреждений предписано руководствоваться в работе по оплате труда Положением об оплате труда, утвержденным постановлением главы Амурского муниципального района № 125 от 04.06.2009 г., Положение ввести в действие с 01.12.2009 г.

В соответствии с приказом № 2-3/24 от 09.02.2010 г. и.о. главного врача УЧР Положение об оплате труда работников УЧР отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района утверждено и введено в действие с 01.12.2009 г.

В соответствии с Положением об оплате труда работников УЧР  от 09.02.2010 г. заработная плата работников учреждения состоит из должностного оклада (ставки), выплат компенсационного и стимулирующего характера (п. 1.3), заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников учреждений и выполнении ими работ той же квалификации (п. 1.4), все выплаты стимулирующего характера осуществляются при наличии экономии фонда оплаты труда (п. 4.1.1), надбавка за выслуга лет устанавливается в соответствии с Приложением 9, максимальный размер данной надбавки установлен до 80%, устанавливается индивидуально каждому сотруднику тарификационной комиссией; водители выездных бригад имеют право на 50% компенсационную выплату за работу в ночное время.

Таким образом, переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы (с отходом от оплаты на основе Единой тарифной сетки) осуществлялся поэтапно на всех уровнях – федеральном, краевом, местном, с соблюдением одинаковых принципов такого перехода -  недопущение снижения в результате перехода уровня заработной платы работников, с соблюдением установленных законодательством гарантий.

Как следует из «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год», (утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009г., протокол № 10), системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом Рекомендаций (п.16). Также рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, изложенный в разделе VI Рекомендаций для федеральных бюджетных учреждений, обратив особое внимание на, в частности, на установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда не ниже заработной платы (без премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (пп. к п.17).

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ допускается внесение изменений в определенные сторонами условия трудового договора по инициативе работодателя, если условия, в частности, об оплате труда не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). При этом трудовая функция работника не должна изменяться, то есть он продолжает работать в той же должности, по той же специальности, квалификации, но с изменением других существенных условий договора (в данном случае, система и размер оплаты труда).

Об изменении условий договора работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до внесения этих изменений.

При отказе работника продолжать трудовые отношения в измененных условиях трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Как видно из уведомления главного врача УЧР Корнев В.Н. ознакомлен с уведомлением 01.10.2009 г. о введении новой системы оплаты труда в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 29.01.2009 г. № 12.1 и от 30.04.2009 г. № 108 л.д. 75 т. 1).

Однако в уведомлении работодатель не указал о тех конкретных условиях трудового договора, которые подлежат изменению, а именно: размере оклада, размер и условия выплаты стимулирующих и компенсационных надбавок.

Вместе с тем, из расчетного листка за январь 2010г. следует, что Корневу В.Н. начислено СУММА руб. (с доплатой за непрерывность - 30%, доплатой за ночные часы); из расчетного листка за февраль 2010 г. видно, что заработная плата с учетом доплаты за непрерывность 30%, за ночные часы составила СУММА руб. л.д.11,12 т. 1).

Из расчетного листка следует, что заработная плата за март 2010 г. истцу начислена с учетом доплаты за ночные часы в размере СУММА руб., в том числе классность, доплаты за ночные часы, перерасчет за прошлый месяц СУММА руб.

Как видно из расчетного листка за апрель 2010 г. Корневу В.Н. начислено СУММА рубля, в том числе за непрерывность 30 %, доплата за ночные часы.

С учетом произведенного перерасчета в марте, апреле 2010 г., что подтверждается расчетными листками за март, апрель 2010 г., справкой - расчетом, заработная плата за февраль и март 2010 г. была увеличена соответственно на СУММА руб., СУММА и СУММА руб.

Следовательно, заработная плата истца за февраль составила СУММА руб., а за март СУММА руб.

Из справки-расчета заработной платы по ЕТС Корнева В.Н. начисления заработной платы за декабрь 2009 года составили бы СУММА руб., за январь 2010 г. – СУММА руб., за февраль СУММА руб., за март – СУММА руб., за апрель -СУММА руб.

Приказом главного врача учреждения от 25.03.2010 г. № 02-05/47 на основании решения тарификационной комиссии водителю Корневу В.Н. присвоена 1 квалификационная категория с оплатой 25%, классность В введена с 01.02.2010 г.

Таким образом, заработная плата Корнева В.Н. в спорный период не уменьшилась.

В соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Хабаровском крае с 01.01.2009 г. минимальный размер заработной платы установлен в размере 5629 руб. Следовательно, заработная плата истицы не меньше, установленной минимальной оплаты труда в Хабаровском крае.

Истец не подписал трудовой договор от 01.12.2009 г., по условиям которого ему установлен оклад в размере 4050 рублей (п. 4.1.1), компенсационные выплаты в размере 50% за работу в районах, приравненных к северным, 50% - районные (п. 4.1.2), стимулирующие выплаты, выплата которых производится в порядке, установленном Положением об оплате труда от 01.12.2009 г., в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Амурского муниципального района от 04.06.2009 г. № 125, так как коллективным договором предусмотрены иные размере стимулирующих и  компенсационных выплат, в уведомлении об изменении условий оплаты труда без указания размеров надбавок и доплат, основания и условиях их выплаты.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

            Корнев В.Н. знал из расчетных листов за спорный период об изменениях в размере оклада, стимулирующих и компенсационных надбавок, продолжал работать в новых условиях, заявление на увольнение не подавал.

            При таких обстоятельствах, суд полагает, что трудовые права истца при переходе на новую систему оплаты труда нарушены не были, так как его заработная плата не уменьшилась, что очевидно из представленных расчетов.

             В связи с чем то обстоятельство, что при введении новой системы оплаты труда работодателем был нарушен порядок её введения, до сведения истца письменно не была доведена суть предстоящих изменений о том, в каком размере ему установлен оклад и стимулирующие надбавки, а также порядок их выплаты, не может служить основанием к выплате надбавок в размере, предусмотренном прежней системой оплаты труда с учетом оклада, предусмотренного новой системой оплаты труда, как обоснованно утверждает об этом представитель отдела здравоохранения.

Как видно из п. 7.12 действующего коллективного договора УЧР, подписанного 15.05.2008 г., работодатель обязуется производить определенные размеры оплаты труда на основании приказа от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», в том числе надбавки за непрерывный стаж работы: 30% за первые три года, затем по 25% каждые два года, но не более 80%, за работу в ночное время - 50%.

Суд считает, что данный пункт коллективного договора применяться к спорным правоотношениям не может, поскольку на 01.12.2009 г. Положение об оплате труда работников здравоохранения, утвержденное приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 г. не действовало. Применение расчета заработной платы исходя их прежней системы оплаты труда по ЕТС ухудшило бы положение работника.

Согласно положениям статьи 154 Трудового кодекса РФ минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлен минимальный размер такого повышения – 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Истцу выплачивалось ежемесячно – 50% с января 2010г.

Согласно ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В соответствии со ст. 12 ТК РФ локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают своё действие в связи с вступлением в законную силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

При таких обстоятельствах, суд считает незаконными требования истца о взыскании выплат за непрерывный стаж, за работу в ночное время в спорном периоде в размере, предусмотренном трудовым договором от 20.05.2004 г. и коллективным договором, поскольку это противоречит постановлению главы Амурского муниципального района № 125 и Положению об оплате труда работников МУЗ, которые в настоящее время действуют. Кроме того, в декабре 2009 г. действовало постановление главы Амурского муниципального района № 12.1 от 29.01.2009 г. с изменениями и дополнениями.

           

             Суд принимает обоснованные доводы представителей ответчиков, что в Корнева В.Н. была введена новая система оплаты труда с 01.12.2009 г., в соответствии с которой истцу была выплачена заработная плата в декабре 2009 г., в январе 2010 г., в феврале, марте 2010 г. не меньше, чем это было предусмотрено прежней системой оплаты труда, истец продолжает работать, получает заработную плату по новой системе. Следовательно, требования истцом заявлены необоснованно.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Корневу В.Н. к УЧР, отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании надбавки за непрерывный стаж за декабрь 2009 года, январь, февраль 2010 года, март, доплаты за работу в ночное время за февраль, март, а всего в сумме 17 565 рублей 68 копеек отказать.

           

            Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления в мотивированном виде, то есть с 15.07.2010 г. (с учетом выходных дней 10,11 июля 2010г.).

            В копии в пятидневный срок подлежит направлению в адрес истца, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

           

Председательствующий:                                            Т.С. Никулова

Решение не вступило законную силу.