Дело № 2-967/2010 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21.07.2010 г.
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Никуловой Т.С.,
с участием представителя заявителя администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края Вараксиной Е.В.,
должностного лица главного государственного инспектора г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелкова В.В.,
при секретаре Дорофеевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по заявлению администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края об оспаривании действий должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края обратилась с заявлением об оспаривании действий главного государственного инспектора г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелкова В.В. В обоснование своих доводов сослались на то, что главным государственным инспектором г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелковым В.В. 07.05.2010 г. администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района было выдано предписание № 85/ /58 (без даты) по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Так, пунктом 5 предписания № 85/_/58 (без даты) указан вид нарушения «в здании администрации в общем коридоре и в холле второго этажа для покрытия пола на путях эвакуации применен горючий материал – линолеум группы горючести Г 4 – нарушены ч. 6 ст. 1345, таб. 28 и табл. 3 приложения ФЗ-123 со сроком устранения 01.10.2010».
Также, пунктом 6 предписания № 85/_/58 (без даты) указан вид нарушения «в здании администрации в зале заседания применен для покрытия пола горючий материал – линолеум группы горючести Г 4 – нарушены ч. 6 ст. 134, табл. 28 и табл. 3 приложения ФЗ-123 со сроком устранения 01.10.2010».
Администрация городского поселения «Город Амурск» не может согласиться с указанными пунктами 5 и 6 предписания № 85/_/58 (без даты), считает их не основанными на законодательстве по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, при строительстве данного здания (бывший детский сад № 7) по пр. Комсомольский, д. 2 а в г. Амурске действовали и в настоящее время действуют строительные нормы в области пожарной безопасности СНиП II-А.5-70* «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений».
В соответствии с п. 2.4* СНиП II-А.5-70* полы в зданиях всех степеней огнестойкости допускается выполнять из сгораемых материалов.
При строительстве детского сада № 7 были изготовлены полы деревянные, покрытые линолеумом, что не противоречило вышеуказанным СНиП. По окончании строительства детский сад в установленном порядке был принят в эксплуатацию комиссией с участием представителя пожнадзора. При этом нарушений требований пожарной безопасности комиссией не установлено. Позже здание было передано под административное здание Управлению образования с выдачей «Заключения по результатам обследования 2-х этажного здания детского сада № 7 по адресу г. Амурска, пр. Комсомольский, 2 а и возможности его использования под административное здание управления образования г. Амурска и Амурского района» № 0026/01-ТО, № гос. регистрации 01.2.00 102275. После передачи здания администрации городского поселения «Город Амурск» в 2006 году покрытие полов не претерпело изменений и соответствует требованиям СНиП СНиП II-А.5-70*, что свидетельствует об отсутствии пожарной опасности.
Кроме того, проверки, проведенные ранее и в рамках действующих норм пожарной безопасности (СНиП 2.01.02-85 и СНиП 21-01-97) не установили нарушений предыдущего собственник для покрытия пола в помещения здания.
Таким образом, для применения новых требований пожарной безопасности должностному лицу органа пожарного надзора необходимо установить, что дальнейшая эксплуатация конкретного здания приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Однако у должностного лица органа пожарного надзора не имеется никаких оснований для утверждения, что пожар может возникнуть вследствие покрытия пола линолеумом, так как в практике отсутствуют случаи самовозгорания линолеума.
Следовательно, при отсутствии доказательств, что в результате покрытия пола линолеумом имеется угроза жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, должностное лицо органа пожарного надзора не имеет законных оснований для применения новых требований пожарной безопасности, что напрямую подтверждает отсутствие нарушения правил пожарной безопасности, отсутствие обязанности по устранению их и, как следствие, отсутствие ответственности за неисполнение незаконных требований должностного лица.
Также, должностным лицом органа пожарного надзора не проводились расчеты пожарных рисков, что не позволяет ему давать оценку угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Кроме того, выводы по группам горючести, воспламеняемости, распространения пламени, о дымообразующей способности, токсичности линолеума возможно сделать только в результате исследования образцов линолеума в лабораторных условиях. Однако, должностным лицом органа пожарного надзора не доказано, что показатель линолеума, примененного в здании администрации выше допустимого для данного класса пожарной безопасности. Более того, указанный вид покрытия пола – линолеум имеется в продаже и используется в строительстве много лет, что не меняет его показателей в связи с принятием новых требований для пожарной безопасности.
Просят обязать Главного государственного инспектора г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелкова В.В. устранить допущенные нарушения законодательства путем исключения из предписания № 85/_/58 (без даты), врученного администрации 07.05.2010 г. пункты 5 и 6 со сроком исполнения до 01.10.2010.
В судебном заседании представитель администрации городского поселения «Город Амурск» Вараксина Е.В. требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Должностное лицо - главный государственный инспектор г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелков В.В. устно и письменно требования заявителя признал, считает их обоснованными.
При этом пояснил, что администрация заняла помещение в 2006 году. В помещении осуществлялась перепланировка. При наличии источника зажигания возможно горение линолеума с выделением опасных факторов пожара, таких как дым. Однако расчет пожарного риска не производился. Не проводились лабораторные исследования характеристик линолеума. Следовательно, доказательств горючести линолеума в процессе проверки не было добыто.
Заслушав представителя заявителя Вараксину Е.В., начальника отдела – главного государственного инспектора г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелкова В.В., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно предписанию № 85/_/58 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 04.05.2010 г. с 06 апреля по 04 мая 2010 г. проведено обследование начальником ОГПН по г. Амурску и Амурскому муниципальному району Тяжелковым В.В. здания администрации городского поселения по адресу: г. Амурск, проспект Комсомольский, д. 2 а, где выявлены нарушения требования пожарной безопасности, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» необходимо устранить.
В соответствии с п.п. 5, 6 Предписания до 01.10.2010 г. администрации необходимо устранить нарушения ч. 6 ст. 143, табл. 28 и табл. 3 приложения ФЗ-№ 123: покрытие пола горючим материалом – линолеумом группы горючести Г4 в зале заседаний, в общем коридоре и холле второго этажа л.д. 14-15).
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно заключению от 10.08.2001г. по результатам технического обследования здания детского сада № 7 по пр. Комсомольский, д. 2 в г. Амурске объект соответствует требованиям, предъявляемым нормативно-технической и конструкторской документации, эксплуатация в качестве административного здания возможна л.д.7-13).
Поскольку расчет пожарного риска на объекте не проводился, то нельзя сделать вывод о том, что дальнейшая эксплуатация здания приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Также не представлены доказательства отнесения линолеума к указанной группе горючести, поэтому включать требования о замене линолеума в предписание незаконно.
При таких обстоятельствах суд считает доводы заявителя обоснованными, а требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление администрации городского поселения «Город Амурск» удовлетворить.
Обязать Главного государственного инспектора г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелкова В.В. устранить допущенные нарушения путем исключения из предписания № 85/ /58 от 04.05.2010г. пункты 5 и 6 до 27.08.2010 г.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного текста решения, то есть с 28.07.2010 г. (с учетом выходных дней 24 и 25 июля 2010г.).
Председательствующий Т.С. Никулова
Решение не вступило в законную силу.