Дело № 2-1098/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13.09.2010г.
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Никуловой Т.С.,
при секретаре Дорофеевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску
Шерстюк Т.И. к Б Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, отделу культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
УСТАНОВИЛ:
Шерстюк Т.И. обратилась в суд с указанным иском.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что с ДАТА работает в Шерстюк Т.И.. В период с ДАТА г. по ДАТА г. отдыхала в АДРЕС. К месту отдыха и обратно добиралась по маршруту М и обратно, для проезда по которому ею были приобретены проездные документы на общую сумму СУММА. После приезда она представила заявление и данные билеты в бухгалтерию для последующей оплаты. До настоящего времени оплата проездных билетов не произведена.
Просит взыскать в её пользу с Б» Амурского муниципального района Хабаровского края расходы на проезд к месту отдыха и обратно в размере СУММА.
Определением судьи от 12.08.2010 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены учредитель Б – отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, собственник имущества - Амурский муниципальный район в лице финансового управления администрации.
В судебное заседание истица Шерстюк Т.И. не явилась, о месте и времени разбирательства извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, исковые требования поддержала л.д. 45,52).
Представитель ответчика Б и.о. директора Кайдалова Г.В. в судебно заседание, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени разбирательства дела л.д. 45), не явилась, представила заявление, письменный отзыв, в которых просила рассмотреть дела в отсутствие представителя, также указала, что исковые требования истца признает, задолженность по выплате стоимости проезда образовалась в результате недофинансирования МУК МЦБ л.д. 44, 47).
Представитель соответчика – финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края начальник управления Руденко Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещена, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя финансового управления, представила письменный отзыв, в котором иск не признана и указала, что учреждение является самостоятельным юридическим лицом. Надлежащим ответчиком является МУК МЦБ. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой ежегодно в установленном порядке. В указанную смету расходов учреждения должны быть включены расходы на оплату проезда работников к месту использования отпуска и обратно.
Согласно ст.ст. 161, 225 БК РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и имеет право принятия денежных обязательств, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. В соответствии с ст. 163 БК РФ, получатели бюджетных средств имеют право на компенсацию в размере недофинансирования. Финансовое управление не располагает информацией о фактическом исполнении сметы расходов бюджетного учреждения л.д.53-54).
Представитель соответчика отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района по доверенности Кайдалова Г.В.в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, поддержала письменный отзыв и.о. начальника отдела культуры и искусства, в котором указано, что отдел культуры и искусства является отраслевым самостоятельным структурным подразделением администрации Амурского муниципального района. Финансирование отдела на оплату льготного проезда в отпуск производится за счет средств Амурского муниципального района. Б является муниципальным учреждением культуры и финансируется отделом культуры и искусства за счет средств муниципального образования через финансовое управление администрации Амурского муниципального района. Задолженность по социальным выплатам работникам Б образована в результате недофинансирования отдела культуры и искусства финансовым управлением администрации Амурского муниципального района на данные выплаты л.д. 29).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца Шерстюк Т.И., представителя ответчика Б, соответчиков финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, просивших о рассмотрении дела без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 313 ТК РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
В соответствии со ст. 325 Трудового кодекса РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края №27 от 08.06.2005 г. Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурского муниципального района Хабаровского края, лица, работающие в организациях, расположенных на территории Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой за счет средств бюджета Амурского муниципального района) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, работодатели (организации, финансируемые за счёт средств бюджета Амурского муниципального района). Оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работника организации, финансируемой за счёт средств бюджета Амурского муниципального района, производится перед отъездом работника в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчёт производится по возвращении из отпуска на основании представленных билетов и других документов.
В судебном заседании установлено, что Шерстюк Т.И. работает в Б» Г с ДАТА г., что подтверждается трудовым договором от ДАТА г., приказом НОМЕР от ДАТА г. л.д. 31-32).
Шерстюк Т.И. согласно проездным документам на проезд к месту проведения отпуска и обратно с ДАТА по ДАТА израсходовала СУММА., что подтверждается проездными документами л.д. 7,8), ДАТА г. она оформила авансовый отчет, который был утвержден руководителем учреждения в сумме СУММА л.д. 6). Данная задолженность подтверждена справкой учреждения от ДАТА г. НОМЕР л.д. 5).
Как видно из пунктов 1.3, 1.4, 1.9, 6.1, 7.1 Устава Б Хабаровского края, утвержденного постановлением главы Амурского муниципального района НОМЕР от ДАТА , учредителем Б является отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, отношения между учредителем и Б определяются Уставом; Б является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, лицевой счет; основным источником финансирования деятельности Б являются средства Амурского муниципального района л.д. 23-35).
Согласно бюджетной смете на 2010 г., справочной таблицы к отчету об исполнении местного бюджета по состоянию на ДАТА г., реестра кредиторской задолженности Б за 2009-2010 гг имеется кредиторская задолженность по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно, в частности Шерстюк Т.И. – СУММА. л.д.48,49-50, 51).
Согласно ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно статьям 5, 49, 52 Устава Амурского муниципального района Хабаровского края, принятого решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 20.06.2005 г. № 40, зарегистрированного в Законодательной Думе Хабаровского края 29.06.2005 г., к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находится имущество, предназначенное для обеспечения образования; органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные учреждения; органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом л.д. 63-68)
Из п. 1.1., п. 3.12. Положения о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением главы Амурского муниципального района от 21.03.2008 г. № 53, видно, что финансовое управление является исполнительным органом администрации и осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета л.д. 55-62).
В соответствии со ст. ст. 125, 215 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетентности, установленной актами, определяющими статус этих органов; средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского или другого муниципального образования.
Таким образом, в судебном заседании обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, нашли своё подтверждение.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требования Шерстюк Т.И. о взыскании с ответчика (работодателя) – Б Хабаровского края СУММА. При этом при недостаточности у работодателя находящихся в его распоряжении денежных средств взыскание должно производиться за счет средств казны Амурского муниципального района Хабаровского края.
Согласно п. 1.2., п. 1.7. Положения отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением главы Амурского муниципального района 24.12.2007 г. №272, отдел является структурным подразделением администрации Амурского муниципального район, финансирование отдела осуществляется из бюджета Амурского муниципального района л.д. 59-61).
Поскольку отдел культуры и искусства собственником имущества Б не является, оно не может отвечать по обязательствам учреждения, в связи с чем в иске к отделу культуры и искусства следует отказать.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При этом с учетом требований п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления – финансовое управление администрации Амурского муниципального района от уплаты государственной пошлины подлежит освобождению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шерстюк Т.И. удовлетворить.
Взыскать с Б Амурского муниципального района Хабаровского края в пользу Шерстюк Т.И. расходы на проезд к месту отдыха и обратно в размере СУММА
При недостаточности денежных средств у Муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Амурского муниципального района Хабаровского края взыскание производить за счет средств казны Амурского муниципального района в лице финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
В иске к отделу культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения, в копии подлежит направлению в адрес истца Шерстюк Т.М., ответчика Б, финансового управления администрации Амурского муниципального района, отделу культуры и искусства администрации Амурского муниципального района в пятидневный срок.
Председательствующий Т.С. Никулова
Решение не вступило в законную силу.