Дело № 2-1022/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Амурск 08 сентября 2010 года
Амурский городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Вальченко М.М.
при секретаре Соколовой Я.В.
с участием
старшего помощника Амурского городского прокурору Захаровой И.А.
представителя ответчика Самохина А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Главе администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края Редькину Б.П., отделу культуры администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района об устройстве отдельного входа в библиотеку № 16 отдела культуры администрации городского поселения «Город Амурс» Амурского муниципального района Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Амурский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просит возложить на главу городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края Редькина Б.П. обязанность обеспечить выполнение мероприятий, направленных на реконструкцию отдельного входа в библиотеку № 16 городского поселения «Город Амурск», расположенной по адресу АДРЕС в срок до 01.10.2010 года. Свои требования мотивировал тем, что на основании обращения граждан была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в жилом доме, расположенном по указанному адресу. В ходе проверки установлено, что в АДРЕС находится библиотека № 16 городского поселения «Город Амурск», вход в библиотеку осуществляется через подъезд жилого дома, что является нарушением требований пожарной безопасности при размещении и эксплуатации библиотеки в здании многоквартирного жилого дома. Жильцы дома АДРЕС с 2007 года неоднократно обращались в администрацию городского поселения об устройстве отдельного входа в библиотеку, однако отдельный вход в библиотеку так и не установлен. Невыполнение главой администрации городского поселения «Город Амурск» мероприятий по обеспечению пожарной безопасности является нарушением конституционных прав граждан, проживающих в доме: на жилье, на благоприятную окружающую среду, на жилище, право иметь в частной собственности имущество.
Определением суда от 16.08.2010 года л.д. 48) в качестве соответчика привлечен отдел культуры администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.
В судебном заседании старший помощник Амурского городского прокурора Захарова И.А. уточнила исковые требования, просила суд обязать главу администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края Редькина Б.П. и соответчика отдел культуры администрации городского поселения «Город Амурск» установить отдельный вход в библиотеку № 16 отдела культуры городского поселения, расположенную в жилом доме АДРЕС, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Самохин А.А. исковые требования не признал и суду пояснил, что главой администрации городского поселения «Город Амурск» Редькиным Б.П. предприняты все меры, обязанность установить отдельный вход в библиотеку возложена на отдел культуры городского поселения, на балансе которого находится библиотека, издано распоряжение о размещении в срок до 20.09.2010 года муниципального заказа на выполнение работ.
В судебное заседание представитель соответчика отдела культуры администрации городского поселения «Город Амурск», извещенный надлежащим образом, л.д. 77), не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие л.д. 87).
В судебном заседании представитель третьего лица библиотеки № 16 г. Амурска отдела культуры администрации городского поселения «Город Амурск, извещенный надлежащим образом, л.д. 78), не явился.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Из представленных суду письменных доказательств установлено, что администрация городского поселения «Город Амурск» закрепило на праве оперативного управления муниципальную собственность помещение библиотеки № 16 л.д. 67 – 69). Библиотека № 16 отдела культуры администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района входит в структуру отдела культуры администрации городского поселения «Город Амурск», расположена АДРЕС л.д. 70 – 73). Жильцы дома АДРЕС с 2007 года неоднократно обращались в МУП «СЗ ЖКУ» л.д. 6), администрацию городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района л.д. 8, 10) об организации отдельного входа в библиотеку. Работы по реконструкции отдельного входа намечались на 2008, 2009, 2010 годы, однако не проводились в связи с отсутствием финансирования по этой статье расходов л.д. 7, 9, 11 – 13). В 2008 году ООО «Ремстройсервис» разработан рабочий проект устройства отдельного входа библиотеки № 16 л.д. 88 – 103). 22.06.2010 года жильцы дома обратились к Амурскому городскому прокурору за защитой их прав л.д. 14). В ходе проверки начальника ОГПН по г. Амурску и Амурскому району УГПН ГУ МЧС России по Хабаровскому краю № 862 от 30.07.2010 года л.д. 22 – 23) установлено, что помещения библиотеки не имеют входы и выходы, изолированные от жилой части здания, проем в противопожарной стене 1 типа, отделяющей помещения библиотеки от жилой части здания, не заполнен противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее ЕI30.
Начальником отдела культуры городского поселения 16.08.2010 года л.д. 86) приказано провести торги в форме аукциона на размещение муниципального заказа на устройство отдельного входа библиотеки № 16, созданы организационная группа по разработке конкурсной документации и конкурсная комиссия.
Распоряжением и.о. главы администрации городского поселения № 649 от 27.08.2010 года л.д. 74) отделу культуры городского поселения в срок до 20.09.2010 года выполнить мероприятия, направленные на реконструкцию отдельного входа в библиотеку № 16 городского поселения «Город Амурск»: выступить муниципальным заказчиком и разместить заказ с целью выбора подрядной организации.
Из Устава городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края л.д. 28 – 43) следует, что глава городского поселения в соответствии с действующим законодательством руководит и осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений администрации городского поселения, муниципальных предприятий и учреждений, является распорядителем средств бюджета городского поселения.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, оценив полученные доказательства в совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический Регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий, обеспечивается, в том числе устройством эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Федерального закона части зданий, сооружений, строений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, строения, пожарного отсека.
В соответствии с п. 5.1.6 Свода правил СП 4.13130.2009В соответствии с п. 5.2.4.3 Свода правил жилые помещения объектов класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 от других частей здания должны быть отделены: в зданиях I и II степеней огнестойкости - противопожарными перекрытиями и стенами 1-го типа.
В соответствии с ч. 9 ст. 59 Федерального закона части здания различной функциональной пожарной опасности разделяются противопожарными преградами и должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.
В соответствии с п. 5.4.17 Свода правил СП 1.13130.2009
"Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" помещения общественного назначения должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.
В судебном заседании установлено, что библиотека № 16 отдела культуры городского поселения действительно расположена в многоквартирном жилом доме. В нарушение правил пожарной безопасности помещение библиотеки не имеет входы и выходы, изолированные от жилой части здания. Жители дома АДРЕС действительно с 2007 года обращались с жалобами об устройстве отдельного входа. Меры по устранению указанного нарушения главой администрации предпринимались. Срок мероприятий по устройству отдельного входа библиотеки установлен и.о. главы администрации до 20.09.2010 года: отделу культуры городского поселения «Город Амурск» выступить муниципальным заказчиком и разместить заказ с целью выбора подрядной организации для выполнения работ по реконструкции отдельного входа в библиотеку № 16 л.д. 74). Поскольку указанный период на момент обращения прокурора с иском в суд и рассмотрения дела в судебном заседании не наступил, суд считает преждевременным и безосновательным возлагать на главу администрации городского поселения обязанность установить отдельный вход в библиотеку № 16.
При этом обязанность по устройству отдельного входа в библиотеку должна быть возложена на отдел культуры администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района, который является юридическим лицом; в его структуру входит библиотека № 16; помещение библиотеки № 16 закреплено за отделом культуры администрации городского поселения на праве оперативного управления л.д. 67 – 69).
Обсуждая вопрос о сроке устройства отдельного входа в библиотеку № 16, учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд считает достаточным установить срок до 01.10.2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать отдел культуры администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района в срок до 01.10.2010 года установить отдельный вход в библиотеку № 16 отдела культуры администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края, расположенную по адресу АДРЕС.
В удовлетворении требований к главе городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края Редькину Б.П. отказать.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий судья М.М.Вальченко
Решение не вступило в законную силу