решение о взыскании стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно



Дело № 2-1317/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22.11.2010г. Амурский городской суд Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи Печкуренко Е.А.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Батенко Ю.И. к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Амурская детская школа искусств № 1», Финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно,

У С Т А Н О В И Л :

Батенко Ю.И. обратилась в Амурский городской суд с названным иском, указав, что неоднократно обращалась в бухгалтерию по вопросу оплаты проезда на неё и членов её семьи к месту использования отпуска и обратно: АДРЕС, но деньги до сих пор не выплачены, так как Финансовое управление администрации не выделяет средств на данную статью расходов. Просила взыскать солидарно с МОУ ДОД «Амурская детская школа искусств № 1» и Финансового управления администрации Амурского муниципального района СУММА руб.

В судебное заседание стороны, будучи надлежащим образом уведомленными о его времени и месте, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Истец Батенко Ю.И. на исковых требованиях настаивала; представитель ответчика - директор МОУ ДОД «Амурская детская школа искусств № 1» Ренчковская И.А. представила заявление о согласии с иском.

Представитель соответчика -финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Руденко Н.В. представила письменный отзыв, исковые требования не признала, поскольку иск обоснованно заявлен к работодателю; МОУ ДОД «Амурская детская школа искусств № 1» является самостоятельным юридическим лицом, его финансирование осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой ежегодно в установленном порядке, в которую должны быть включены расходы на оплату проезда работников к месту использования отпуска и обратно. Согласно ст.ст. 161, 225 БК РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и имеет право принятия денежных обязательств, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. С целью урегулирования отношений в области предоставленных гарантий и компенсаций, предусмотренных ст.33 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и ст.325 ТК РФ, лицам, работающим в муниципальных бюджетных учреждениях Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 08.06.2005г. № 27 было принято соответствующее Положение. Финансовое управление не располагает информацией о фактическом исполнении сметы расходов бюджетного учреждения, в том числе и по данной строке бюджетной классификации, такая информация должна быть непосредственно у работодателя, а также у главного распорядителя финансовых средств в системе образования – Управления образования администрации Амурского муниципального района.

Как следует из трудового договора НОМЕР от ДАТА г. л.д. 4-8), коллективного договора л.д. 9-12), Батенко Ю.И. работает ДОЛЖНОСТЬ в МОУ ДОД АДШИ № 1; приказом НОМЕР от ДАТА г. истцу предоставлен отпуск с ДАТА г. в количестве 3 календарных дней (3 дня основного отпуска); на проезд истца и членов её семьи – дочерей ФИО11 и ФИО13., по северной льготе к месту отдыха по маршруту АДРЕС было затрачено СУММА руб., что подтверждается авансовым отчетом НОМЕР от ДАТА г., проездными билетами л.д. 14-34); МОУ ДОД АДШИ № 1 ежемесячно в 1 и 15 числах в Финансовое управление Амурского муниципального района представляются заявки на бюджетное финансирование, в том числе по льготному проезду.

Согласно статье 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 4 утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края №27 от 08.06.2005г. «Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурского муниципального района Хабаровского края», лица, работающие в организациях, расположенных на территории Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой за счет средств бюджета Амурского муниципального района) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, работодатели (организации, финансируемые за счёт средств бюджета Амурского муниципального района) также оплачивают стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям при наличии соответствующих документов) независимо от времени использования отпуска.

Как следует из Устава Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Амурская детская школа искусств № 1», учредителем школы является отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, отношения между учредителем и школой регулируются действующим законодательством и Уставом; школа является бюджетным учреждением с правом юридического лица, подотчетным отделу культуры и искусства администрации Амурского муниципального района; главным распорядителем бюджетных средств для МОУ ДОД «АДШИ № 1» является учредитель.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского или другого муниципального образования; от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетентности, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статьям 37, 38, 49, 52 Устава Амурского муниципального района Хабаровского края, администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом; управляет имуществом, находящимся в собственности муниципального района; органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные учреждения; органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Из пунктов 1.1., 3.12. Положения о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края следует, что финансовое управление является исполнительным органом администрации и осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению за счет работодателя - МОУ ДОД «АДШИ № 1», а при недостаточности или отсутствии средств в учреждении взыскание производить за счет средств казны Амурского муниципального района в лице финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При этом с учетом требований п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления – финансовое управление администрации Амурского муниципального района от уплаты государственной пошлины подлежит освобождению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Батенко Ю.И. удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Амурская детская школа искусств № 1» в пользу Батенко Ю.И. стоимость проезда в январе 2010 года к месту использования отпуска и обратно в размере 80 СУММА руб.

При недостаточности или отсутствии средств у учреждения взыскание производить за счет средств казны Амурского муниципального района в лице финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Амурская детская школа искусств № 1» в доход Амурского муниципального района государственную пошлину в размере СУММА.

Копию решения суда в пятидневный срок направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Е.А. Печкуренко

Решение не вступило в законную силу.