Решение о понуждении администрации сельского поселения направленных на обеспечение мер противопожар



Дело № 2-1262/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25.11.2010г. Амурский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Стребковой В.В.

с участием прокурора Захаровой И.А.

при секретаре Алисименко-Ларенс Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «НАЗВАНИЕ» Амурского муниципального района Хабаровского края о понуждении к выполнению мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Амурской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности и готовности поселений к пожароопасному периоду на территории Амурского муниципального района. Установлено, что в соответствии с требованиями п. 9 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 -ФЗ (в ред. от 21.07.2007 г. № 187-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения. Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собст­венности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения по­жарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых про­грамм по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального обра­зования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопас­ности на время его действия по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и органи­заций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожара­ми.

В соответствии с п. 112 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», введенной в действие Приказом МЧС России от 18.06.2003, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка насаждений, удаление в летний сухой растительности и другие).

Проведенной проверкой установлено, что в нарушении статьи 63 ФЗ-123 глава
администрации органа местного самоуправления сельского поселения «НАЗВАНИЕ

Просит обязать Главу администрации сельского поселения «НАЗВАНИЕ» Амурского муниципального района Хабаровского края, обеспечить территорию сельского поселения НАЗВАНИЕ в достаточном количестве источниками дружного противопожарного водоснабжения.

25.10.2010г. Амурский городской прокурор ходатайствовал о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего сельское поселение «НАЗВАНИЕ» Амурского муниципального района Хабаровского края в лице администрации сельского поселения «НАЗВАНИЕ» Амурского муниципального района Хабаровского края, обязав обеспечить территорию сельского поселения «НАЗВАНИЕ» в достаточном количестве источниками наружного противопожарного водоснабжения л.д. 24).

Определением от 25.10.2010г. качестве надлежащего ответчика по делу привлечена администрация сельского поселения «НАЗВАНИЕ».

В судебном заседании прокурор заявление поддержала.

Представитель ответчика глава администрации сельского поселения «НАЗВАНИЕ» Амурского района Хабаровского края в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что в связи с тем, что в бюджете поселения отсутствуют денежные средства нет возможности обеспечить НАЗВАНИЕ необходимым количеством водоисточников противопожарного водоснабжения. В 2011г. запланировано в бюджет поселения денежных средств в сумме СУММА на пожарную безопасность л.д. 5).

Согласно сведениям по результатам проверок населенных пунктов, расположенных на территории Амурского муниципального района Хабаровского края и подверженных угрозе воздействия лесных пожаров по состоянию на ДАТА Дата последней внеплановой проверки сельского поселения «НАЗВАНИЕ» ДАТА . территория населенного пункта недостаточно оснащена водоисточниками л.д. 8).

В соответствие с п.9 ст.5 Устава сельского поселения «НАЗВАНИЕ» Амурского муниципального района Хабаровского края к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктом поселения л.д.11-17).

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно Уставу сельского поселения «НАЗВАНИЕ» Амурского муниципального района Хабаровского края к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктом поселения л.д.11—17).

В соответствии с п.112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 12.06.2003г. № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствии со ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. При этом в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно требованиям ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Как установлено проведенной проверкой на территории сельского поселения «НАЗВАНИЕ» не имеется в достаточном количестве источников наружного противопожарного водоснабжения.

Таким образом, судом установлено, что администрацией сельского поселения не выполнены мероприятия, а именно сельское поселение не обеспечено в достаточном количестве источниками наружного противопожарного водоснабжения, в связи с чем исковые требования Амурского городского прокурор подлежат удовлетворению, поскольку нарушение требований пожарной безопасности может воспрепятствовать своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей в случае пожара, ставя под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Амурского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «НАЗВАНИЕ» Амурского муниципального района Хабаровского края обеспечить территорию поселения достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения до ДАТА

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления в мотивированном виде 30.11.2010г.

Судья В.В.Стребкова

Решение не вступило в законную силу