Решение о взыскании задолженности по северному проезду к месту провдения отпуска и обратно



Дело № 2-1374/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30.11.2010г. Амурский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Стребковой В.В.

при секретаре Алисименко-Ларенс Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сотниковой А.П. к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа НОМЕР г. Амурска Амурского муниципального района, Управлению образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, финансовому управлению Амурского муниципального района о взыскании стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно,

У С Т А Н О В И Л:

Сотникова А.П. обратилась в Амурский городской суд с названным иском, указав, что она работает в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа НОМЕР г. Амурска Амурского муниципального района с ДАТА . Авансовый отчет предоставила в МОУ СОШ НОМЕР ДАТА До настоящего времени выплата денежных средств, затраченных ей на приобретение билетов, произведена не была. Просит взыскать солидарно с Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа НОМЕР г. Амурска Амурского муниципального района, финансового отдела администрации Амурского района, Управления образования администрации Амурского муниципального района денежную сумму затраченную ей по дорожным расходам в сумме СУММА.

Сотникова А.П. ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа НОМЕР г. Амурска Амурского муниципального района, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление исковые требования Сотниковой А.П. признал.

Представитель Управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в письменном отзыве исковые требования Сотниковой А.П. не признал, указав, что Муниципальному общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа НОМЕР г. Амурска является самостоятельным юридическим лицом, финансирование которого осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, куда должны быть включены расходы на проезд работников к месту отдыха и обратно. В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности денежных средств у учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Управление образования не является работодателем истца или собственником имущества учреждения, следовательно, не отвечает по обязательствам образовательного учреждения.

Представитель финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление исковые требования Сотниковой А.П. не признал, поскольку учреждение МОУ СОШ НОМЕР г. Амурска Амурского муниципального района является самостоятельным юридическим лицом, его финансирование осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой ежегодно в установленном порядке, в которую должны быть включены расходы на оплату проезда работников к месту использования отпуска и обратно. Согласно ст.ст. 161, 225 БК РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и имеет право принятия денежных обязательств, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. С целью урегулирования отношений в области предоставленных гарантий и компенсаций, предусмотренных ст.33 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и ст.325 ТК РФ, лицам, работающим в муниципальных бюджетных учреждениях Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 08.06.2008г. № 27 было принято соответствующее Положение. Финансовое управление не располагает информацией о фактическом исполнении сметы расходов бюджетного учреждения, в том числе и по данной строке бюджетной классификации, такая информация должна быть непосредственно у работодателя, а также у главного распорядителя финансовых средств в системе образования - Управления образования.

Изучив материалы дела, оценив полученные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Как следует из авансового отчета от ДАТА л.д. 4) и проездных билетов л.д.5-9), Сотниковой А.П. за проезд по северной льготе к месту использования отпуска и обратно было затрачено СУММА Как следует из приказа НОМЕР от ДАТА Сотниковой А.П. предоставлен очередной отпуск и дано распоряжение об оплате проезда к месту использования отпуска и обратно.

Согласно справке от ДАТА расходы Сотниковой А.П. по льготному проезду во время очередного отпуска в ДАТА в сумме СУММА не оплачены л.д. 12).

Согласно статье 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно ст.4 утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края № 27 от 08.06.2005г. «Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурского муниципального района Хабаровского края», лица, работающие в организациях, расположенных на территории Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой за счет средств бюджета Амурского муниципального района) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, работодатели (организации, финансируемые за счёт средств бюджета Амурского муниципального района) также оплачивают стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям при наличии соответствующих документов) независимо от времени использования отпуска.

Как следует из Устава МОУ СОШ НОМЕР г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (Учреждения), учредителем его является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации, отношение между учредителем и Учреждением определяются договором; Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть ответчиком в суде; Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно статьям 37, 38, 49, 52 Устава Амурского муниципального района Хабаровского края, администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом; управляет имуществом, находящимся в собственности муниципального района; органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные учреждения; органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Из пунктов 1.1., 3.12. Положения о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края следует, что финансовое управление является исполнительным органом администрации и осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета.

В соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского или другого муниципального образования; от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетентности, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно п.1.1, п.1.10 Положения об управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением главы Амурского муниципального района 15.01.2010г. № 8, управление образования является структурным подразделением администрации Амурского муниципального района, финансирование управления осуществляется администрацией Амурского муниципального района. В связи с тем, что управление образования собственником имущества, закрепленного за МОУ СОШ НОМЕР г.Амурска, не является, и оно не может отвечать по обязательствам учреждения, законные основания для удовлетворения иска к управлению образования отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сотниковой А.П. удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа НОМЕР г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края в пользу Сотниковой А.П. стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в размере СУММА

При недостаточности или отсутствии средств у учреждения взыскание производить за счет казны Амурского муниципального района в лице финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

В удовлетворении исковых требований к Управлению образования администрации Амурского муниципального района отказать.

Копию решения суда в пятидневный срок направить в адрес Сотниковой А.П., Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа НОМЕР г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья В.В. Стребкова

Решение не вступило в законную силу