решение о взыскании стоимости проезда к месту использования отпуска



Дело № 2-1393/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30.11.2010г. Амурский городской суд Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи Печкуренко Е.А.

при секретаре ФИО1

с участием истца Панькиной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панькиной Н.И. к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, Финансовому управлению администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, индексации,

У С Т А Н О В И Л :

Панькина Н.И. обратилась в Амурский городской суд с вышеназванным иском, указав, что с ДАТА года работает в МДОУ детский сад № 17; использовала проезд к месту отдыха; авансовый отчет представила работодателю 16.09.2009г.; до настоящего времени выплата средств не произведена. Просила взыскать солидарно с МДОУ детский сад № 17 и Финансового Управления администрации Амурского муниципального района СУММА руб., затраченные на проезд в отпуск, а также индексацию в сумме СУММА руб.; СУММА руб. – за справку о росте потребительских цен.

В судебном заседании Панькина Н.И. на исковых требованиях настаивала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика – и.о. заведующей МДОУ № 17 г. Амурска Радюкевич С.В., надлежаще уведомленная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила отзыв о несогласии с исковыми требованиями, указав, что проезд к месту проведения отпуска Панькиной Н.И. не выплачен в связи с тем, что МДОУ детский сад № 17 является муниципальным учреждением, самостоятельным юридическим лицом, но содержится и финансируется за счет средств местного бюджета на основании сметы расходов. При составлении консолидированной сметы – проекта бюджета на 2009 год были предусмотрены расходы по Коду 212 «Прочие выплаты», в которые входит: проезд к месту отдыха, курсы повышения квалификации, компенсация по уходу за ребенком до 3-х лет, книгоиздательская продукция. Потребность на проезд к месту отдыха и курсы повышения квалификации на 2009 год была спрогнозирована в сумме СУММА руб. Управление образования Амурского муниципального района, на основании Уведомления о бюджете на 2009 год, утвердила смету расходов, в том числе по коду 212 «Прочие выплаты», в сумме СУММА руб. – на расходы по книгоиздательской продукции педагогам. Фактические расходы в 2009 году на проезд к месту проведения отпуска составили СУММА руб. МДОУ детский сад № 17 два раза в месяц – на 15 число и последнее число месяца - предоставляет заявки на бюджетное финансирование, в том числе за проезд к месту отдыха, однако заявки в полном объеме не исполняются и не финансируются. Денежные средства по статье 212 «проезд к месту проведения отпуска» не выделяются. Родительская плата за содержание ребенка в детском саду оплачивается в размере 20% от общей суммы затрат на содержание МДОУ детский сад № 17; поступившая родительская плата перечисляется на счет местного бюджета; данные средства идут на приобретение продуктов питания, медикаментов и прочих затрат, связанных с содержанием детей, на основании сметы расходов, утвержденной Управлением образования Амурского муниципального района. Дополнительных источников дохода, кроме бюджетных средств у МДОУ детский сад № 17 нет, в связи с чем нет финансовой возможности оплатить проезд к месту проведения отпуска.

Представитель финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Руденко Н.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя финансового управления. В письменном отзыве исковые требования Панькиной Н.И. не признала, поскольку МДОУ детский сад № 17 г. Амурска является самостоятельным юридическим лицом, его финансирование осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой ежегодно. В указанную смету расходов учреждения на 2009 год должны быть включены расходы на оплату проезда работников к месту использования отпуска и обратно. Согласно ст.ст. 161, 225 БК РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и имеет право принятия денежных обязательств, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. С целью урегулирования отношений в области предоставленных гарантий и компенсаций, предусмотренных ст.33 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и ст.325 ТК РФ, лицам, работающим в муниципальных бюджетных учреждениях Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 08.06.2005г. № 27 было принято соответствующее Положение. Пункт 1 статьи 4 вышеназванного Положения гарантирует лицам, работающим в организациях, расположенных на территории Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта один раз в два года. Финансовое управление не располагает информацией о фактическом исполнении сметы расходов бюджетного учреждения, в том числе и по данной строке бюджетной классификации, такая информация должна быть непосредственно у работодателя, а также у главного распорядителя финансовых средств в системе образования – Управления образования администрации Амурского муниципального района.

Как следует из справки от 14.10.210г. л.д. 12), приказа НОМЕРК от ДАТА г., трудового договора НОМЕР от ДАТА г. л.д. 18-20); дополнительного соглашения от ДАТА г. л.д. 21), Панькина Н.И. работает в МДОУ детский сад № 17 г. Амурска в должности ДОЛЖНОСТЬ приказом НОМЕР от ДАТА г. ей предоставлялся очередной отпуск с ДАТА г. по ДАТА г. л.д. 14); на проезд по северной льготе к месту отдыха по маршруту АДРЕС Панькиной Н.И. было затрачено СУММА руб., что подтверждается авансовым отчетом НОМЕР от 16.09.2009г. и проездными билетами л.д. 4-10). Приказом НОМЕР от ДАТА г. дано распоряжение об оплате проезда по северной льготе к месту проведения отпуска Панькиной Н.И. до АДРЕС и обратно л.д. 13), но по состоянию на 01.11.2010г. утвержденная сумма СУММА руб. истцу не выплачена, что подтверждено справкой от 24.11.2010г.

Согласно статье 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 4 утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края №27 от 08.06.2005г. «Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурского муниципального района Хабаровского края», лица, работающие в организациях, расположенных на территории Амурского муниципального района и финансируемых за счет средств бюджета Амурского муниципального района, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой за счет средств бюджета Амурского муниципального района) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, работодатели (организации, финансируемые за счёт средств бюджета Амурского муниципального района) также оплачивают стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям при наличии соответствующих документов) независимо от времени использования отпуска.

Как следует из пунктов 1.7., 1.9., 1.11. Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, учредителем образовательного учреждения является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, отношения между учредителем и ОУ определяются договором; учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть ответчиком в суде; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества.

Как следует из проекта бюджета на 2009г.; отчетов об исполнении бюджета; справочной таблицы по кредиторской задолженности; МДОУ № 17 г. Амурска финансовые средства на оплату проезда по северной льготе не выделялись.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского или другого муниципального образования; от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетентности, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статьям 37, 38, 49, 52 Устава Амурского муниципального района Хабаровского края, администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом; управляет имуществом, находящимся в собственности муниципального района; органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные учреждения; органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Из пунктов 1.1., 3.12. Положения о финансовом управлении администрации Амурского муниципального района Хабаровского края следует, что финансовое управление является исполнительным органом администрации и осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению за счет работодателя - МДОУ детский сад № 17 г. Амурска, а при недостаточности или отсутствии средств в учреждении взыскание производить за счет средств казны Амурского муниципального района в лице финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Доводы истца о необходимости индексации невыплаченной компенсации проезда, то есть приведение её в соответствие к уровню потребительских цен в связи с обесцениванием вследствие инфляционных процессов в соответствии с требованиями статьи 15 Гражданского кодекса РФ, суд находит обоснованными. Однако индексация причитающихся сумм должна быть проведена, начиная с ноября 2009г., поскольку задолженность образована на 01.10.2009г., в связи с чем суд полагает необходимым произвести собственный расчет.

Таким образом, исходя из представленной справки статинформации л.д.15) индексация составит СУММА руб. в соответствии со следующим расчетом: индекс роста потребительских цен за период октябрь 2009г. – сентябрь 2010г. составляет 107,11 % (= 100,3 х 100,3 : 100 х 101,3 : 100 х 101,1 : 100,6 х 101 : 100 х 100,7 : 100 х 100,9 : 100 х 100, 7 : 100 х 100,0 : 100 х 100,0 : 100); СУММА руб. х 107,11 % - СУММА руб. = СУММА руб.

На основании ст. 15 ГК РФ также суд считает законным требование истца о выплате расходов, связанных с доказыванием в суде своего права на индексацию расходов в связи с инфляцией, то есть на компенсацию стоимости справки в сумме СУММА руб., что подтверждается квитанцией об оплате от 08.10.2010г. л.д. 16).

Таким образом, в судебном заседании обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, нашли своё подтверждение.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При этом с учетом требований п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления – финансовое управление администрации Амурского муниципального района от уплаты государственной пошлины подлежит освобождению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Панькиной Н.И. удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края в пользу Панькиной Н.И. стоимость проезда в августе - сентябре 2009 года к месту использования отпуска и обратно в размере СУММА., индексацию задолженности за период с октября 2009г. по сентябрь 2010г. в размере СУММА., расходы по оплате справки об индексации в размере СУММА руб., а всего СУММА.

При недостаточности или отсутствии средств у учреждения взыскание производить за счет средств казны Амурского муниципального района в лице финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края в доход Амурского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере СУММА.

Копию решения суда в пятидневный срок направить ответчикам.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления в мотивированном виде (07.12.2010г.).

Судья Е.А. Печкуренко

Решение не вступило в законную силу.