Дело № 2-1412/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20.12.2010г.
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Никуловой Т.С.,
с участием прокурора Захаровой И.А.
представителя ООО «Г» Ивашиной Г.А.,
при секретаре Дорофеевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске Хабаровского края гражданское дело по иску Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Г» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Амурский городской прокурор обратился в суд с указанным иском.
В обоснование своих требований сослался на то, что Амурской городской прокуратурой во исполнение п. 11 плана работы прокуратуры Хабаровского края на второе полугодие 2010 года о проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка.
Согласно информации администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края ООО «Г» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В ходе проверки деятельности ООО «Г» Амурской городской прокуратурой установлено, что данная организация осуществляет деятельность по ремонту и обслуживанию жилого массива в части проведения текущего, капитального ремонта, аварийно-деспетчерское обслуживание, электромонтажные работы, ремонт автотехники, предоставляет платные услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, имеют в пользовании автотранспортные средства, в ходе эксплуатации которых осуществляются выбросы в атмосферный воздух.
У ООО «Г» отсутствует необходимая нормативная экологическая документация: проект ПДВ, инвентаризация источников выбросов вредных, веществ в атмосферу, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу, что нарушает требования ст.ст.16, 20, 22, 23, 24 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 18, 19, 23, ст.ст. 12, 14 Федерального Закона РФ № 96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха».
ООО «Г», осуществляет свою деятельность в течении длительного промежутка времени (с 2006 года) при отсутствии, предусмотренной законом нормативно-экологической документации и следовательно без соблюдения требуемых законом лимитов и нормативов, с нарушением действующего природоохранного законодательства, что может повлечь негативные и непредсказуемые последствия для окружающей среды и населения - неопределенного круга лиц.
Просит возложить обязанность на ООО «Г»: разработать проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ); провести инвентаризацию источников выбросов вредных веществ в атмосферу; оформить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу.
В судебном заседании старший помощник Амурского городского прокурора Захарова И.А. письменно уточнила исковые требования – просила обязать указанные мероприятия провести в срок до 01.04.2011 года, поддержала требования по изложенным в заявлении основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Ивашина Г. А. в судебном заседании исковые требования устно и письменно признала в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
При этом пояснила, что организация зарегистрирована в 2006 году, ресурсоснабжающей деятельностью занимается с 2007 года. У них имеется котельная на ст. Мылки, которая находится недалеко от жилого дома и железнодорожного вокзала. Котельная работает на угле. Раз они эксплуатируют данный объект, то должны делать проект. В бюджете городского поселения на 2011 год предусмотрены расходы по разработке проектов нормативов ПДВ, выброса вредных веществ в атмосферный воздух в сумме 90000 руб. Готов договор на проведение проектных работ. Выполнить обязательства возможно до 01.04.2011 г.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, принимая признание иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
-выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
-сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
-загрязнение недр, почв;
-размещение отходов производства и потребления;
-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
-иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статьей 20 закона предусмотрены требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды. Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны
окружающей среды в установленном порядке.
Согласно ст. 22 закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
Статьей 23 закона предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» загрязнение атмосферного воздуха - это поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - это вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду.
Статьей 12 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, (ст. 14 указанного закона).
В судебном заседании установлено, что ООО «Г» является юридическим лицом, занимается деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства, зарегистрировано ДАТА г., осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что подтверждается Уставом ООО «Г» л.д. 11-15), свидетельством о государственной регистрации л.д. 17), платежными поручениями об оплате за негативное воздействие на окружающую среду л.д.9,10). Проект нормативов ПДВ не имеет, расчет и оплату за размещение отходов осуществляет в пятикратном размере, что подтверждается сообщением НОМЕР от ДАТА г. директора ООО «Г» л.д. 8).
Как видно из выписки из ЕГР ЮЛ от ДАТА г. ООО «Г» общество осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, производит пар и горячую воду, передает, распределяет пар и горячую воду, обеспечивает работоспособность котельных.
Согласно договору от ДАТА г. о передаче муниципального имущества из казны городского поселения «Город Амурск» в безвозмездное пользование ООО «Г» обществу переданы наружные теплосети, наружные сети водопровода и канализации, котельная со складом угля для обеспечения теплоснабжения и ГВС жилого дома на ст. Мылки.
Из описания технологического процесса работы оборудования котельной ст. Мылки видно, что котельная работает на угле, источником загрязнения атмосферного воздуха котельной является дымовая труба, источником выделения загрязняющих веществ являются два котла с дымососами, подающие отработанные газы к дымовой трубе, через золоуловитель.
Как видно из проекта договора НОМЕР от ДАТА г. между администрацией городского поселения «Город Амурск» и ООО «П», последнее обязуется разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферу по объекту «Котельная на угле производительностью 1,26 Мвт на ст. Мылки городского поселения «Город Амурск».
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что в нарушение законодательства ответчик не разработал проект ПВД вредных веществ в атмосферу, не провел инвентаризацию источников выбросов вредных веществ в атмосферу, и не оформил разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу.
Предложенный срок для выполнения указанных обязанностей до ДАТА г. суд находит приемлемым.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Амурского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Г АДРЕС в срок до 01.04.2011 года:
1. разработать проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферу,
2. провести инвентаризацию источников выбросов вредных веществ в атмосферу,
3. оформить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 27.12.2010г. (с учетом выходных дней 25,26 декабря 2010г.).
Председательствующий Т.С. Никулова
Решение не вступило в законную силу.