Дело № 2-1260/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25.11.2010г. Амурский городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Стребковой В.В.
с участием прокурора Захаровой И.А.
при секретаре Алисименко-Ларенс Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Амурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Литовского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о понуждении к выполнению мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Амурской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности и готовности поселений к пожароопасному периоду на территории Амурского муниципального района. Установлено, что в соответствии с требованиями п. 9 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-Ф3 (в ред. от 21.07.2007 г. № 187-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения. Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и про ведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В соответствии с п. 112 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», введенной в действие Приказом МЧС России от 18.06.2003, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка насаждений, удаление в летний сухой растительности и другие). В соответствии со ст.5 Устава Литовского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, принятого решением Совета депутатов Литовского городского поселения от 14.05.2005г. № 9 полномочиями по обеспечению исполнительно-распорядительных функций по эффективному решению вопросов местного значения сельского поселения наделен глава администрации. Проведенной проверкой установлено, что в нарушении статьи 63 ФЗ-123 администрации органа местного самоуправления Литовского городского поселения не должным образом осуществляет мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в Литовском городском поселении. В нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 12.06.2003 г. № 313 на территории ст.НАЗВАНИЕ, сНАЗВАНИЕ, ст. НАЗВАНИЕ, ст. НАЗВАНИЕ, отсутствуют переносные мотопомпы, необходимые для перекачивания воды из водоема к месту пожара. Невыполнение администрацией Литовского городского поселения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в полном объеме нарушает права граждан, проживающих на территории Литовского городского поселения, а именно конституционное право на жизнь, на благоприятную окружающую среду, на жилище, право иметь в частной собственности имущество, поскольку возникновение лесных пожаров в близи населенного пункта создает реальную опасность возгорания объектов социального назначения и жилья. Просит обязать Главу администрации Литовского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, приобрести переносные мотопомпы для тушения пожаров на территории ст. ст.НАЗВАНИЕ, с.НАЗВАНИЕ, ст. НАЗВАНИЕ, ст. НАЗВАНИЕ
25.10.2010г. Амурский городской прокурор ходатайствовал о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего Литовское городское поселение Амурского муниципального района Хабаровского края в лице администрации Литовского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, обязав приобрести переносные мотопомпы для тушения пожаров на территории ст.НАЗВАНИЕ, сНАЗВАНИЕ, ст.НАЗВАНИЕ, ст.НАЗВАНИЕ л.д. 22).
25.10.2010г. в качестве надлежащего ответчика по делу привлечена администрация Литовского городского поселения.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала по основаниям указанным в заявлении, не возражавшего в удовлетворить исковые требований в части, в ввиду нецелесообразности приобретения мотопомт в населенные пункты, население в которых 10 человек и менее, учитывая, что данные населенные пункты находятся в полосе отвода железной дороги..
Представитель ответчика администрации Литовского городского поселения Амурского района Хабаровского края в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что администрация готовы приобрести мотопомпы для с.НАЗВАНИЕ и с.НАЗВАНИЕ но не готовы приобретать мотопомпы для ст.НАЗВАНИЕ и ст.НАЗВАНИЕ. Есть программа губернатора, в которой запланировано приобретение мотопомп по годам и указано, в каком году, в каком поселке должна быть приобретена мотопомпа. Из этой программы выбывают из числа населенных пунктов в этом году, - это НОМЕР казарма и НОМЕР казарма. Кроме того по имеющимся данным и выпискам из домовых книг на ст. НАЗВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО жителей, КОЛИЧЕСТВО дома, все находятся в полосе отвода железной дороги, из них КОЛИЧЕСТВО пенсионера и КОЛИЧЕСТВО ребенок, трудоспособный мужчина КОЛИЧЕСТВО человек. На ст.НАЗВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО человек жителей, домов КОЛИЧЕСТВО, пенсионеров КОЛИЧЕСТВО, детей КОЛИЧЕСТВО , трудоспособный мужчина КОЛИЧЕСТВО. Для обслуживания мотопомпы нужно минимум КОЛИЧЕСТВО человека. В настоящее время деньги в бюджете поселения остаются, будут добавлены в ДАТА . и мотопомпы для с.НАЗВАНИЕ и ст. НАЗВАНИЕ будут приобретены, однако полагает, что приобретение мотопомп для ст. НАЗВАНИЕ и ст. НАЗВАНИЕ нецелесообразно. Кроме того, на указанных станциях ст. НАЗВАНИЕ и ст.НАЗВАНИЕ люди будут защищены в случае пожара, так как на ст. НАЗВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО дом на 2 хозяина, находится в полосе железной дороги, имеется одиноко стоящая пасека, и железнодорожная станция, т.к. они находятся в полосе отвода железной дороги, то противопожарные мероприятия должна осуществлять железная дорога, в случае пожара вызывается пожарный поезд, на котором имеется 2 помпы, и они работают. Если случается лесной пожар, то представители лесхоза выезжает на станции на вездеходе, так как это даже не населенные пункты, а отдельно стоящие заимки, практически поселки закрыты, и в связи с этим даже исключены из губернаторской программы. Для с. НАЗВАНИЕ и ст.НАЗВАНИЕ мотопомпы будут приобретены к началу пожароопасного сезона..
Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно Уставу Литовского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктом поселения л.д.12-16).
Согласно сведений по результатам проверок населенных пунктов, расположенных на территории Амурского муниципального района Хабаровского края и подверженных угрозе воздействия лесных пожаров по состоянию на ДАТА .; дата последней внеплановой проверки Литовского городского поселения ДАТА территория населенных пунктов недостаточно оснащена водоисточниками.
В соответствии со ст.62, 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. При этом в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). На территории поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.
Как установлено проведенной проверкой на территории Литовского городского поселения не имеется в достаточном количестве источников наружного противопожарного водоснабжения.
Судом установлено, что администрацией городского поселения не выполнены противопожарные мероприятия, а именно ст. НАЗВАНИЕ, с.НАЗВАНИЕ, ст. НАЗВАНИЕ, ст. НАЗВАНИЕ не обеспечены мотопомпами. Месте с тем, учитывая стоимость мотопомпы, количество жителей, проживающих на ст.НАЗВАНИЕ и ст.НАЗВАНИЕ, соответственно КОЛИЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО человек, из которых один человек является работоспособным, учитывая вес мотопомпы, а так же необходимость её переноски, тот факт, что дома расположенные на ст. НАЗВАНИЕ и ст.НАЗВАНИЕ находятся в полосе отвода железной дороги, суд полагает нецелесообразным обязывать администрацию Литовского городского поселения приобретать мотопомпы для ст.НАЗВАНИЕ и ст.НАЗВАНИЕ, поскольку в указанных населенных пунктах могут быть разработаны и выполнены другие мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения.
При этом прокурором не представлено доказательств, что другим способом невозможно выполнение мероприятий исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения.
При таких обстоятельствах суд полагает иск Амурского городского прокурора подлежащим удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Амурского городского прокурора удовлетворить частично.
Обязать администрацию Литовского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края приобрести переносные мотопомпы для тушении пожаров на территории ст.НАЗВАНИЕ, с.НАЗВАНИЕ в срок до ДАТА
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня составления в мотивированном виде 30.11.2010г.
Судья В.В.Стребкова
Решение вступило в законную силу