Дело НОМЕР Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Г. Амурск. ДАТА г. Амурский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего, судьи КРЕМЛЕВА В.В., при секретаре ГОРДЕЕВОЙ Е.А., а также с участием истца БЕЛОШАПКИНА И.И., главы Эльбанского городского поселения ФОРМАЛЬНОВА Ю.Н. представителя ответчика ЗАХАРОВОЙ О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску Белошапкина И.И. к администрации Эльбанского городского поселения о признании протокола от ДАТА НОМЕР комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет незаконным, назначении пенсии за выслугу лет, У С Т А Н О В И Л: БЕЛОШАПКИН И.И. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что состоял на муниципальной службе в муниципальной должности заместителя главы Эльбанского городского поселения. ДАТА уволен по п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию) в связи с переездом к новому месту жительства. Его стаж на муниципальной должности муниципальной службы составляет в календарном исчислении 6 лет 1 месяц. Стаж в органах внутренних дел РФ составляет 21 год 4 месяца 18 дней, в льготном исчислении 25 лет 11 месяцев 18 дней. В соответствии с п. 3 ст. 11 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 г. № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» обратился к главе Эльбанского городского поселения о назначении пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета данного муниципального образования. Протоколом от 25.02.201 г. № 1 комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет администрации Эльбанского городского поселения в назначении данной пенсии ему было отказано со ссылкой на п. 3 ст. 11 вышеназванного Закона. На повторный запрос о пересмотре данного решения и отмене протокола от ДАТА . НОМЕР также было отказано. Требование сформулировал следующим образом: «ПРОШУ: признать протокол от ДАТА НОМЕР комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района незаконным и отменить его. Обязать Ответчика назначить мне в соответствии с нормами действующего законодательства РФ пенсию за выслугу лет за счет средств администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района». Как следует из пояснений сторон, отзыва на иск л.д. 26-27), копии заявления БЕЛОШАПКИНА И.И. главе Эльбанского городского поселения, ДАТА истец обращался к главе поселения с просьбой о назначении ему пенсии за выслугу лет, в указанном заявлении указал, что он является получателем трудовой пенсии. Таким образом, фактически истец просит признать незаконным отказ в назначении ему пенсии за выслугу лет - ежемесячной доплаты (за счет средств бюджета Эльбанского городского поселения) к трудовой пенсии по старости. В судебном заседании истец представил заявление, в котором просил включить в стаж муниципальной службы период работы в органах внутренних дел с ДАТА по ДАТА , в календарном исчислении 19 лет 4 месяца 9 дней, и период работы на муниципальной службе с ДАТА по ДАТА ., в календарном исчислении 6 лет 1 месяц 10 дней. На удовлетворении требований настаивал по вышеуказанным основаниям, суду пояснил, что проходил службу в ОВД с ДАТА , до этого служил в армии. Проходил службу в ОВД до ДАТА Имеет стаж муниципальной службы 6 лет. Находясь на муниципальной службе, получал надбавку 30% за выслугу лет. Считает отказ в назначении ему пенсии за выслугу лет незаконным, поскольку в соответствии с законом «О муниципальной службе в Хабаровском крае» в стаж муниципальной службы засчитывается служба в правоохранительных органах. Является получателем трудовой пенсии с ДАТА Глава Эльбанского городского поселения ФОРМАЛЬНОВ Ю.Н. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве л.д. 26-27), дополнении к нему, в суде пояснил, что для назначения ежемесячной надбавки к трудовой пенсии (пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования) необходимо соблюдение двух условий, а именно стаж муниципальной службы не менее 15 лет и наличие перед увольнением 12-месячного стажа муниципальной службы на муниципальной должности. В отношении истца эти условия не соблюдены, до увольнения истец исполнял обязанности главы муниципального образования, в связи с чем считает, что решение об отказе в назначении БЕЛОШАПКИНУ И.И. доплаты (муниципальной пенсии) законно и обоснованно. Полагает, что из всего периода прохождения БЕЛОШАПКИНЫМ И.И. службы в органах внутренних дел в стаж муниципальной службы ему в соответствии с Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 могут быть зачтены только пять лет. Представитель ответчика ЗАХАРОВА О.Н. против удовлетворения требований истца возражала по тем же основаниям. Как следует из пояснений истца, а также из - копии трудовой книжки л.д. 9-15), - протокола заседания комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от ДАТА . НОМЕР л.д. 29-31), - копии личного дела БЕЛОШАПКИНА И.И., - сообщения Центра пенсионного обслуживания УВД по Хабаровскому краю от ДАТА г. л.д. 67), - распоряжения главы Эльбанского городского поселения от ДАТА г. НОМЕР, - распоряжения главы Эльбанского городского поселения от ДАТА г. НОМЕР, - решения Совета депутатов Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от ДАТА г. НОМЕР, - распоряжения и.о. главы Эльбанского городского поселения от ДАТА г. НОМЕР, - распоряжения главы Эльбанского городского поселения от ДАТА г. НОМЕР, - дополнения к отзыву от ДАТА г. НОМЕР, - сведений от ДАТА г. и материалов пенсионного дела БЕЛОШАПКИНА И.И., предоставленных Управлением организации назначения и выплаты пенсии Отделения Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по Хабаровскому краю, - БЕЛОШАПКИН И.И. проходил службу в органах внутренних дел с ДАТА г. по ДАТА г. - с ДАТА г. назначен на муниципальную должность муниципальной службы заместителем главы администрации Эльбанского поселкового муниципального образования, - ДАТА г. администрация Эльбанского поселкового муниципального образования переименована в администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, - не будучи освобождённым (уволенным) с должности заместителя главы БЕЛОШАПКИН И.И. на основании распоряжения главы от ДАТА г. исполнял обязанности главы Эльбанского городского поселения с ДАТА г. в связи с болезнью последнего, убывшего на основании распоряжения от ДАТА г. в отставку с ДАТА г.; решением Совета депутатов от ДАТА г. БЕЛОШАПКИН И.И. утверждён и.о. главы поселения и исполнял его обязанности до ДАТА г., - являясь получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД, достигнув соответствующего возраста и имея необходимый трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, ДАТА г. БЕЛОШАПКИН И.И. уволен по собственному желанию в связи с переездом в АДРЕС, - ДАТА НОМЕР комиссией по установлению трудового стажа за выслугу лет администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, БЕЛОШАПКИНУ И.И. в назначении пенсии за выслугу лет отказано л.д. 29-31), - с ДАТА г. БЕЛОШАПКИН И.И. на основании заявления от ДАТА г. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости за работу на Крайнем Севере, назначенной в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Заслушав стороны, изучив материалы дела, оценив полученные доказательства в совокупности, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего. Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом. В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, и в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством, как для федеральных гражданских служащих, так и для гражданских служащих субъектов Российской Федерации в числе основных государственных гарантий предусматривается государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу (п. 11 ч. 1 ст. 52). В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 11 названного Закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 25 указанного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: - должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); - муниципальных должностях; - государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; - должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); - иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Законом Хабаровского края от 25.07. 2007 г. N 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном федеральным законодательством. Размер трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципального служащего определяется в порядке, установленном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п. 4, 5 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Статьей 11 Закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» № 131 от 25.07.2007 г. предусмотрено, что муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств муниципального образования при увольнении с муниципальной службы. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней. Таким образом, право муниципального служащего на ежемесячную доплату к государственной пенсии (трудовой пенсии по старости) является дополнительной гарантией, установленной законом края. В соответствии со статьей 12 названного закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы). Как установлено в судебном заседании, истец проходил службу в правоохранительных органах с ДАТА г. по ДАТА г., стаж работы в ОВД в календарном исчислении составляет 19 лет 4 месяца 9 дней. С ДАТА г. по ДАТА г. состоял в муниципальной должности муниципальной службы заместителя главы Эльбанского городского поселения. Как следует из сообщений Центра пенсионного обслуживания УВД по Хабаровскому краю от ДАТА г. л.д. 67) и Отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю, БЕЛОШАПКИН И.И. получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД с ДАТА г. не является, а получает трудовую пенсию по старости. При таких обстоятельствах и поскольку нормами федерального законодательства в области пенсионного обеспечения и законом Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» предусмотрено включение в стаж муниципальной службы прохождения службы в правоохранительных органах, стаж работы истца в правоохранительных органах составляет 19 лет 4 месяца 9 дней, стаж муниципальной службы на муниципальной должности составляет 6 лет 1 месяц 10 дней, а всего 25 лет 5 месяцев 19 дней, превышающий требуемый законом 15-летний стаж муниципальной службы, требование истца о признании отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии незаконным подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 7 ст. 11 Закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» а также пунктом 4.1. утверждённого постановлением главы Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 31.03.2008 г. № 23 л.д. 81) Порядка назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края л.д. 83-88) муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего. При таких обстоятельствах, исходя из подлежащих в соответствии с пунктом 6.3. вышеуказанного Порядка л.д. 88) суммированию периодов службы (работы) истца, подлежащих учёту при определении стажа муниципальной службы и дающих право на пенсию за выслугу лет, исходя из того, что в совокупности такой стаж БЕЛОШАПКИНА И.И. превышает 25 лет, в данном случае общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии истца по старости должна быть определена в максимальном размере, то есть должна составлять 75 процентов среднемесячного заработка по последней занимавшейся БЕЛОШАПКИНЫМ И.И. муниципальной должности муниципальной службы заместителя главы Эльбанского городского поселения. При этом в соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанного Порядка л.д. 86 оборот), размер среднемесячного заработка, исходя из которого должна быть исчислена пенсия БЕЛОШАПКИНУ И.И. за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностного оклада и надбавки за квалификационный разряд муниципального служащего в соответствии с замещавшейся БЕЛОШАПКИНЫМ И.И. должностью муниципальной службы заместителя главы Эльбанского городского поселения. Доводы главы Эльбанского городского поселения об отсутствии у истца права на вышеуказанную пенсию за выслугу лет - ежемесячную доплату за счет средств бюджета Эльбанского городского поселения к получаемой истцом трудовой пенсии по старости со ссылкой на то, что - у истца не было необходимого для назначения вышеуказанной пенсии 15-летнего стажа муниципальной службы, - непосредственно перед увольнением из администрации истец не замещал должности муниципальной службы 12 полных месяцев, не могут быть приняты во внимание как основание к отказу в иске, поскольку опровергаются вышеуказанными установленными в ходе судебного разбирательства обстоятельствами, а именно: наличием у истца стажа прохождения службы в органах внутренних дел, составляющего 19 лет, подтвержденного как пояснениями самого истца, так и копией его трудовой книжки, подтвержденным фактом нахождения истца на муниципальной должности муниципальной службы в течение 6 лет. Притом что, исполняя обязанности главы поселения, истец с муниципальной должности муниципальной службы заместителя главы не увольнялся, право на включение в стаж муниципальной службы, дающий право на муниципальную пенсию за выслугу лет (доплату за счёт средств муниципального бюджета к трудовой пенсии по старости), периода работы на муниципальной должности, к которой относится выборная муниципальная должность главы поселения, предусмотрено статьёй 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». То обстоятельство, что истец действительно проходил службу в правоохранительных органах, ответчиком не оспаривался. Пунктом 2.3. утверждённого постановлением главы Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 31.03.2008 г. № 23 л.д. 81) вышеуказанного Порядка … л.д. 83-88) муниципальному служащему предоставлено право обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на неё и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путём подачи соответствующего заявления. Ссылки ответной стороны на положения пункта 4 утверждённого Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 «Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» также не могут быть приняты во внимание в качестве основания к отказу БЕЛОШАПКИНУ И.И. в праве на назначение ему пенсии за выслугу лет как бывшему муниципальному служащему, поскольку включение всего периода службы в органах внутренних дел в стаж муниципальной службы, необходимый для назначения вышеуказанной пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, предусмотрено как Федеральным законом, так и Законом Хабаровского края. В то время, как в пункте 4 вышеуказанного Указа Президента от 19.11.2007 г. № 1532 речь идёт об иных периодах, возможность включения которых в соответствующий стаж предусмотрена не законом, а зависит от решения соответствующих должностных лиц. Требование истца о признании протокола от ДАТА НОМЕР комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района незаконным и его отмене удовлетворению не подлежит, поскольку в нем зафиксированы факт заседания комиссии по заявлению истца от ДАТА о назначении ему пенсии за выслугу лет, ход обсуждения вопроса, содержание выступлений принимавших участие в обсуждении лиц. По изложенному и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные Белошапкиным И.И. требования удовлетворить частично. Признать отказ Белошапкину И.И. в назначении ежемесячной доплаты к пенсии незаконным. Обязать администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края назначить Белошапкину И.И. с ДАТА г. пенсию за выслугу лет - ежемесячную доплату за счет средств бюджета Эльбанского городского поселения к получаемой Белошапкиным И.И. трудовой пенсии по старости, исходя из суммарного стажа муниципальной службы - 25 лет, из расчёта 75 процентов ежемесячного денежного содержания заместителя главы Эльбанского городского поселения суммарно с учётом трудовой пенсии по старости. В удовлетворении требования об отмене протокола от ДАТА НОМЕР комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района отказать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в мотивированной форме ДАТА г. Судья Амурского городского суда Хабаровского края В.В. КРЕМЛЕВ Решение в силу не вступило.