решение о защите прав потребителей - ОДН



Дело № 2-743/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19.03.2012г

Амурский суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н.

с участием истца Коневой О.А.

представителя третьего лица Лямкиной О.С.,

при секретаре Голованевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску Коневой О. А. к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» о признании незаконным расчета платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электрическую энергию,

У С Т А Н О В И Л:

Конева О.А. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что она является собственником квартиры , расположенной в <адрес>.

За ДД.ММ.ГГГГ ответчик выставлял ей счета на оплату электроэнергии, включая в них помимо оплаты электроэнергии, потреблённой в её жилом помещении, в объёмах определенных на основании индивидуального прибора учета, и часть электроэнергии, потреблённой во всём доме, определённой расчетным путем, на основании показаний ОДНУ (Общедомового прибора учета) - ОДН (расходы на общедомовые нужды). Считает, что действия ответчика нарушают её права как потребителя и противоречат действующему законодательству.

Просит признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Коневой О. А., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» за ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Коневой О.А. за ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии.

Определением от 27.02.2012г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена управляющая компания ООО «УО «Наш дом».

В заявлении от 12.03.2012 года Конева О.А. уточнила исковые требования, просит обязать ДЭК произвести перерасчет платы за электроэнергию по ОДН за ДД.ММ.ГГГГ в сумме СУММА, исключив из начислений за декабрь названную сумму, и перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ в размере СУММА, засчитав указанную сумму в счет будущих платежей.

В судебном заседании истица Конева О.А. исковые требования поддержала, просит признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» за ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию за ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, исключив из начислений суммы за указанные месяцы суммы СУММА. Сумму, уплаченную в ДД.ММ.ГГГГ, в размере СУММА зачесть в счет будущих платежей в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии. Истица подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОАО «ДЭК» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть без участия представителя ответчика.

Ответчиком представлен письменный отзыв на исковое заявление Коневой О.А., из которого следует, что ответчик исковые требования не признает по следующим основаниям: В соответствии с ФЗ № 261 от 23.11.2009 года, ФЗ № 185 от 21.07.2007 года, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, Правительством Хабаровского края была разработана и утверждена адресная программа Хабаровского края поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год и на перспективу до 2012 года. Основная задача данной программы – оснащение многоквартирных (далее МКД) домов общедомовыми приборами учета. Сроки и этапы программы: первый этап -2010 год, второй этап– прогноз на 2011-2012 годы. В программу включены МКД, расположенные на территории муниципальных образований, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 ФЗ от 21.07.2007 года № 185 –ФЗ, муниципальные районы Хабаровского края, в том числе муниципальное образование городское поселение «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

В силу п.7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2010 года № 491 собранием собственников жилых помещений может приниматься решение об установке общедомового прибора учета электроэнергии, однако в силу ст.154 ЖК РФ, в таких случаях расходы на приобретение прибора учета, а также расходы по его установке должны быть включены в состав платы за жилые помещения. Установка общедомового прибора производится сетевой организацией, что согласуется с п.138 «Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Правильность установки и эксплуатации измерительных средств учета электроэнергии проверяется комиссией в составе гарантирующего поставщика (Амурского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт», территориальной сетевой организации (ТСО)в лице Амурского РЭС СП СЭС филиала ОАО «ДРСК» ХЭС), Управляющей компании /организации (УК /УО/). При заключении договоров на ресурсоснабжение УО действует интересах всех собственников МКД. Договор энергоснабжения в данном случае заключен между двумя хозяйствующими субъектами.

Таким образом, МКД оборудован ОДПУ в соответствии с ФЗ № 261 от 23.11.2009 года.

В соответствии с действующим законодательством весь объем электроэнергии, потребленной жителями МКД, согласно показаниям ОДПУ и использованный на ОДН, оплачивается жильцами дома. Собственник помещения и квартиросъемщик в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащего ему оборудования, а также участвовать в расходах и содержании общего имущества в МКД соразмерно своей доли в праве общей собственности/ ст. 158 ЖК РФ/.

Одной из обязанностей потребителя коммунальных услуг является внесение своевременной и в полном объеме платы за предоставление коммунальных услуг, при этом потребители, проживающие в МКД, несут бремя расходов на содержание общедомового имущества МКД. Общий объем потребленной электроэнергии для всего дома определяется, исходя из показаний общедомового прибора учета э/э и распределяется между собственниками в порядке, установленном Правилами, то есть пропорционально индивидуальному потреблению собственника.

Между ОАО «ДЭК» и УК «Наш дом» заключен договор энергоснабжения. Снятие показаний ОДПУ электроэнергии производится представителями сетевой организации ОАО «ДРСК» и управляющей организацией ООО УК «Наш дом», с которыми жильцы дома состоят в договорных отношениях по управлению МКД, согласно утвержденному графику и передаются в Амурское отделение филиала. Одновременно агентами РКЦ Амурского отделения филиала снимаются показания индивидуальных приборов учета.. На основании полученных данных производятся расчеты электроснабжения поквартирно.

С момента установки ОДПУ электроэнергии по настоящее время расчет платы за коммунальную услугу «Электроснабжение» с учетом электроснабжения мест общего пользования в данном жилом доме производится Амурским отделением филиала в соответствии с Правилами. Методика расчета, в соответствии с которой производится начисление платы за потребленную электроэнергию, в том числе на ОДН, установлена Приложением № 2 к Правилам.

Таким образом, требования истца признать незаконными начисление как собственнику и взимание платы за электроэнергию, потребленную на ОДН, просит считать необоснованными. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица – ООО «УК «Наш дом» Лямкина О.С. с исковыми требованиями истца не согласилась, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Из письменного отзыва ООО «УК «Наш дом» следует, что указанное юридическое лицо с исковыми требованиями не согласно по следующим основаниям: истец является собственником 1/2 жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. Целью договора управления данным многоквартирным домом /далее МКД/ является эффективное управление многоквартирным домом, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников и нанимателей, надлежащее содержание общего имущества дома, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. Согласно п. 2.1 договора управления МКД, заключенному между Собственником жилого помещения и ООО УК «Наш дом», управляющая компания /далее УК/ обязана заключить с энергоснабжающими организациями договоры на предоставление коммунальных услуг собственникам помещений. Из анализа ч.2 ст.162 ЖК РФ следует, что собственники помещений в МКД, выбрав способ управления домом, обязаны в силу закона передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, УК. Согласно договору управления УК обязана заключать агентские договоры с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку управляющей организацией является ООО УК «Наш дом», осуществляя предоставление коммунальных услуг и иную, направленную на достижение целей управления МКД деятельность, УО заключило с ОАО «ДЭК» договор энергоснабжения № 3201 от 01.10.2010 года, подписало акт ввода в эксплуатацию измерительного комплекса расчетного узла электроэнергии и подписало акт разграничения балансовой ответственности сторон, регулирующих установку общедомового прибора учета. Согласно данному договору ОАО «ДЭК» принимает на себя право производить снятие показаний индивидуальных приборов учета и общедомовых приборов учета, получать плату за потребленную электроэнергию от потребителей, осуществлять формирование, печать и доставку счет – квитанций потребителям, осуществлять взыскание с потребителей задолженности по оплате электроэнергии.

На основании изложенного следует, что при установке общедомового прибора учета в МКД согласие собственников жилых помещений на установку такого прибора не требуется, поскольку от их имени в данных правоотношениях выступает УК, в данном случае ООО УК «Наш дом». Согласно ФЗ 261 от 23.11.2009 года, на собственников жилых помещений возлагается в срок до 01.07.2012 года установить общедомовой прибор учета электроэнергии. При этом договор, регулирующий условия установки коллективного прибора учета используемого энергетического ресурса, должен заключаться с лицом, ответственным за содержание МКД, то есть УК. Энергоснабжение является коммунальной услугой.. Начисление размера платы за потребленную энергию производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам ( утв. ПП РФ № 307 от 23.05.2006 года). Согласно абз. 2 п.7 Правил собственники помещений в МКД вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы, исходя из показаний прибора учета., установленных на границе сетей, входящих в МКД. Согласно п.23 названных Правил, при оборудовании МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется в соответствии с пп. 1 п.3 приложения № 2 к Правилам. Согласно п. 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, следует, что гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) имеет право на взимание платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электроэнергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.

Из разъяснений министерства регионального развития РФ (письмо от 18.06.2007 года №11356 –ЮТ /07) следует, что количество электроэнергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрооборудования, входящего в состав общего имущества в МКД, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «Электроснабжение». На основании изложенного считают исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие представителей ответчика.

Заслушав истицу Коневу О.А., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Наличие в общей совместной собственности Коневой О.А. и ее супруга ФИО 1 квартиры по адресу <адрес> подтверждено свидетельством о государственной регистрации прав серия /л.д.4/

Дом <адрес> является многоквартирным, управление домом осуществляет ООО УК «Наш дом», что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений вышеназванного многоквартирного дома, на котором была избрана форма правления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО УК «Наш дом». Между ООО «УК «Наш дом» /Покупателем/ и ОАО «ДЭК» /Гарантирующим поставщиком/ ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор энергоснабжения , согласно которому гарантирующий поставщик обязался осуществлять покупателю продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц /сетевую организацию/, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией для целей оказания потребителям покупателя (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома –далее потребителям) коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов согласно приложению.

Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что оплата покупателем электроэнергии, поставленной в жилые дома для целей, указанных в п. 1.1. Договора производится на условиях, предусмотренных названным договором.

Согласно пункту 1.3 Договора, покупатель поручил гарантирующему поставщику осуществлять все необходимые юридические и фактические действия от своего имени, в том числе, производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии, в соответствии с которыми производится расчет за потребленную электроэнергию потребителям; получать плату за потребленную электрическую энергию от потребителей, определять объем потребляемых энергоресурсов потребителями и размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, ; производить перерасчет платы за коммунальную услугу; осуществлять формирование, печать и доставку счет-квитанций потребителям от своего имени.

К договору энергоснабжения ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол разногласий. Согласно п. 3.1.1. протокола разногласий покупатель обязан обеспечить коммерческий учет (установить общедомовой прибор учета) потребляемой электрической в МКД при условии принятия в соответствии с ЖК РФ Общим собранием собственников необходимого решения и за их счет, и ( или) за счет инвестиционных программ, принятых на государственном или муниципальном уровне.

Выставление Амурским отделением филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» в счетах на оплату электроэнергии, предъявляемых абоненту Коневой О.А., проживающей по адресу <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ, наряду с требованиями об оплате электроэнергии, учтенной по поквартирному учету, также дополнительного требования об оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, подтверждается представленными в суд квитанциями /л.д.5/. В ДД.ММ.ГГГГ к оплате за ОДН абонентам, проживающим в указанной квартире, было выставлено СУММА/, в ДД.ММ.ГГГГ СУММА/ Коневой О.А. было уплачено ОДН за ноябрь в размере СУММА.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.

Согласно п. 6 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как следует из пункта 6.2 ст.155 ЖК РФ, если управление домом осуществляет управляющая организация, эта организация получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры, в том числе электроснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Федеральным законом от 04.06.2011 года № 3-ФЗ в часть 7 ст.155 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 02 мая 2007 года № 8167 –ЮТ /07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги», расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов является обязанностью управляющих организаций, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, действовавших в периода возникновения спорных правоотношений, оказание коммунальных услуг – это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения; исполнитель -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги/ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы/.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1 -го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8№7-ЮТ/07).

Как следует из материалов дела, управление домом, в котором проживает истица, осуществляет ООО «УК «Наш дом». Следовательно, с учетом вышеприведенных норм, истица является потребителем услуги по электроснабжению, ООО «УК «Наш дом» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, ОАО «ДЭК» - ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530.

В целях электроснабжения обслуживаемого многоквартирного дома, ООО «УК «Наш дом» обязано приобретать электроэнергию у ресурсоснабжающей организации.

В плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение, в том числе плата за ОДН, которую истица обязана вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ООО «УК «Наш дом», в свою очередь, обязано рассчитываться с ОАО «ДЭК» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию.

ОАО «ДЭК» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению <адрес>, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги.

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.

Гарантирующий поставщик заинтересован в оплате большего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия ответчика по начислению Коневой О.А. платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды /ОДН/ многоквартирного дома являются незаконными, следовательно, суммы, начисленные за ОДН ( СУММА ), подлежат исключению из ее лицевого счета. Сумма, оплаченная истицей / СУММА /, подлежат зачету в счет будущих платежей, рассчитываемых, исходя из показаний квартирного счетчика.

Доводы ответчика о заключении договора энергоснабжения, которым ему предоставлено право производить начисления за потребленную электроэнергию, выставлять счета потребителям, принимать плату, не являются основанием для отказа в иске, поскольку названный договор в части передачи полномочий по начислению и выставлению счетов жильцам многоквартирного дома непосредственно ресурсоснабжающей организацией, противоречит законодательству.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Коневой О. А. удовлетворить.

Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» за ДД.ММ.ГГГГ по квартире <адрес>

Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ, засчитав оплаченную в ДД.ММ.ГГГГ Коневой О.А. сумму СУММА в счет будущих платежей в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии, исключив из начислений за ДД.ММ.ГГГГ сумму, начисленную на ОДН, СУММА.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, то есть с 23.03.2012 г.

Председательствующий: С.Н. Лошманова

Решение вступило в законную силу 24.04.2012г.