Дело № 2-1374 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26.06.2012г Амурский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н. при секретаре Голованевой А.В., с участием представителя истца Аксенова К.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску Кравец С. И. к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» о защите прав потребителей, У С Т А Н О В И Л: Кравец С.И. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ответчик выставлял ей счета на оплату электроэнергии, включая в них помимо оплаты электроэнергии, потреблённой в её жилом помещении, в объёмах определенных на основании индивидуального прибора учета, и часть электроэнергии, потреблённой во всём доме, определённой расчетным путем, на основании показаний ОДНУ (Общедомового прибора учета) - ОДН (расходы на общедомовые нужды). Считает, что действия ответчика нарушают её права как потребителя и противоречат действующему законодательству. Просит признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Кравец С. И., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>; возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Кравец С.И.; сумму СУММА рублей зачесть в счет будущих платежей за электроэнергию по адресу <адрес> в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии. Просит запретить ОАО «ДЭК» впредь, до принятия собственниками помещений дома по <адрес> решения о непосредственном управлении, начислять м указывать в квитанциях, предъявляемых Кравец С. И. по адресу <адрес> плату за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истица просит взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере СУММА рублей. В судебное заседание истица не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в ее отсутствие, но с участием ее представителя Аксенова К.А. Представитель истицы Аксенов К.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в заявленном размере, подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства. Представитель ответчика ОАО «ДЭК» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть без участия представителя ответчика. Ответчиком представлен письменный отзыв на исковое заявление Кравец С.И.., из которого следует, что ответчик исковые требования не признает по следующим основаниям: В силу ст.30 ЖК РФ собственник квартиры несет бремя содержания помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В статье 36 ЖК РФ приведен перечень имущества, отнесенного к общему имуществу. Указанное имущество находится в общей долевой собственности всех собственников жилых помещений в данном многоквартирном доме. Также согласно пп. «д» п.2 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…..», в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения». По п.8 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года внешней границей сетей, в том числе электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, является место соединения коллективного ( общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в с многоквартирный дом. На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что электрическое оборудование, в том числе и общедомовой прибор учета электроэнергии, находящийся в многоквартирном доме, является общим имуществом и собственностью жильцов, а при выборе способа управления многоквартирным домом - избрании управляющей компании, управление данным имуществом осуществляет управляющая компания, ввиду чего ОАО «ДЭК» обязанность о снятии общедомового прибора учета электроэнергии выполнить не может, так как является гарантирующим поставщиком. Гарантирующий поставщик осуществляет поставку электроэнергии покупателям электроэнергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи ( поставки) электроэнергии. Из письма Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 года № 11356 –ЮТ /07 следует, что освещение мест общего пользования многоквартирного дома включает в себя освещение лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона и другого имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 5 ч.3 ст.67, ст.ст. 153, 154, ч.1 ст.155 ЖК РФ собственник жилого посещения и все совершеннолетние члены семьи обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги, в том числе за места общего пользования. Наниматель жилого помещения по договору социального найма приобретает право пользования общим имуществом в доме. Ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии – исходя из норматива потребления коммунальных услуг. В соответствии с ч.1 ст.539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется ее оплачивать. Когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии. Коллективный (общедомовой) прибор учета – средство измерения, используемое для определения объемов коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы электроэнергии, исходя из показаний прибора учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.. Общий объем потребленной электроэнергии, определенный, исходя из показаний коллективных приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Постановления Правительства от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих ( квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям. Согласно пункту 22 Постановления № 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного ( общедомового) прибора учета. Действующим законодательством на Управляющую Организацию /далее УО/ возложена обязанность по заключению договоров ресурсоснабжающими организациями на приобретение соответствующего вида коммунальных ресурсов в целях предоставления гражданам их избравшим, в связи с чем отношения по поставке электроэнергии в указанный дом, а также предъявления к оплате платежных документов потребителям построены в рамках заключенного договора между УО и ОАО «ДЭК». На основании чего между УО, осуществляющей управление вышеназванным домом и филиалом ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт», являющимся «гарантирующим поставщиком» заключен договор о энергоснабжения. На основании п.1.1 Договора УО передает Амурскому отделению Филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергрсбыт» функции на представление коммунальной услуги «электроснабжение» гражданам – потребителям и дает право на совершение всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги – электроснабжение, организовывать начисление и получение платы за потребленную электроэнергию от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании УО по договору на управление многоквартирным домом. В соответствии с положениями данного договора Амурское отделение филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» выставляет платежные документы (счета –квитанции) на оплату коммунальной услуги «Электроснабжение», исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного на границе балансовой принадлежности электросетей сетевой организации и внутридомовых электросетей. При этом ответчик не несет ответственности за содержание внутридомовых электросетей, обязанность по обслуживанию внутридомовых инженерных систем является обязанностью УО. При заключении договора энергоснабжения гарантирующий поставщик не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность УО, в том числе истребовать документы, подтверждающие согласие собственников многоквартирного дома на получение коммунальной услуги «электроснабжение» по показаниям коллективного прибора учета, а также сведений, подтверждающих, что указанный прибор учета является общей собственностью многоквартирного дома, поскольку обязанность по содержанию общего имущества, а также внесения платы на собственников возложена императивно ЖК РФ и ГК РФ Условия заключенного соглашения не противоречат нормам действующего законодательства, права потребителей не нарушают и не ущемляют. Исходя из общих норм, регулирующих процедуру заключения договора энергоснабжения, основными документами, требование которых у контрагента по договору допускается для гарантирующего поставщика, определены в п. 62 Правил функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2010 года и обычаями делового оборота, которыми предусмотрено предоставление юридических документов, подтверждающих статус контрагента по договору. Согласно ФЗ № 261 производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Эти требования распространяются на объекты, подключенные к электросетям централизованного электроснабжения. Часть 5 ст.13 названного закона предусматривает, что до 01.01.2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета, в том числе электроэнергии, а также ввод приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электроэнергии, а также индивидуальными приборами учета электроэнергии. После того как собственник жилого помещения оплатит работы по установке приборов учета, данный прибор учета станет собственностью жилого дома. Согласие собственника в данном случае выражается в пользу организации, а не в пользу выбора за потребителем оборудовать или не оборудовать прибором учета дом и квартиру. Собственники многоквартирных домов обязаны до 01.07.2012 года организовать установку общедомовых приборов учета электроэнергии, а в случае неисполнения данной обязанности энергоснабжающие организации обязаны установить такие приборы самостоятельно. Исполнение данной обязанности от волеизъявления собственников по распоряжению общим имуществом не зависит. При этом расходы по установке и обслуживанию общедомовых приборов учета несут собственники жилых помещений в многоквартирных домах. Таким образом, добровольная безвозмездная установка общедомовых приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах ведет к освобождению граждан – потребителей от расходов по выполнению возложенной на них законом обязанности, что соответствует их интересам. С учетом данного обстоятельства формальное нарушение процедуры согласования с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах установки общедомовых приборов учета электроэнергии не свидетельствует о нарушении их прав. Считает, что сумма возмещения расходов на оплату услуг представителя завышена.Доказательств, доказывающих разумность пределов расходов, заявленных к возмещению, заявитель не представил. В судебное заседание представитель третьего лица – ООО «УК «Наш дом» не явился, о месте и времени судебного разбирательства третье лицо извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Из письменного отзыва ООО «УО «Наш дом» следует, что указанное юридическое лицо с исковыми требованиями не согласно по следующим основаниям: истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> Целью договора управления данным многоквартирным домом /далее МКД/ является эффективное управление многоквартирным домом, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников и нанимателей, надлежащее содержание общего имущества дома, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. Согласно п. 2.1 договора управления МКД, заключенному между Собственником жилого помещения и ООО УК «Наш дом», управляющая компания /далее УК/ обязана заключить с энергоснабжающими организациями договоры на предоставление коммунальных услуг собственникам помещений. Из анализа ч.2 ст.162 ЖК РФ следует, что собственники помещений в МКД, выбрав способ управления домом, обязаны в силу закона передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, УК. Согласно ФЗ № 261 от 23.11.2009 года, производимые, передаваемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергоресурсов. Согласно ФЗ 261 от 23.11.2009 года, собственники жилых помещений в МКД в срок до 01.07.2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета электроэнергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. Установка общедомового прибора учета электроэнергии по адресу <адрес> производилась силами и за счет средств энергоснабжающей организации ( ОАО ДЭК), и в отношении собственников и нанимателей данного МКД носило безвозмездный характер. Договор, регулирующий условия установки коллективного прибора учета используемого энергетического ресурса, должен заключаться с лицом, ответственным за содержание МКД, то есть УК. УК действует от имени и во благо собственников жилых помещений МКД. ООО УК «Наш дом» ДД.ММ.ГГГГ заключило с ОАО «ДЭК» договор энергоснабжения №, подписало акт ввода в эксплуатацию измерительного комплекса расчетного узла электроэнергии и подписало акт разграничения балансовой ответственности сторон, регулирующих установку общедомового прибора учета. На основании п.1.1 Договора УК передает Амурскому отделению ОАО «ДЭК» функции по предоставлению коммунальной услуги «электроснабжение» гражданам -потребителям и дает право на совершение всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги- электроснабжение, организовывать начисление и получение платы за потребленную электроэнергию от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании УК по договору управления МКД. Энергоснабжение является коммунальной услугой. Начисление размера платы за потребленную энергию производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам ( утв. ПП РФ № 307 от 23.05.2006 года). Согласно абз. 2 п.7 Правил собственники помещений в МКД вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в МКД. Согласно п.23 названных Правил, при оборудовании МКД коллективными ( общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется в соответствии с пп. 1 п.3 приложения № 2 к Правилам. Из разъяснения министерства регионального развития РФ ( письмо от 18.06.2007 года № 11356 –ЮТ /07) следует, что количество электроэнергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрооборудования, входящего в состав общего имущества в МКД, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «Электроснабжение». Безвозмездная установка общедомовых приборов учета электроэнергии в МКД ведет к освобождению граждан-потребителей от расходов по выполнению возложенной на них законом обязанности, что соответствует их интересам. С учетом данного обстоятельства формальное нарушение процедуры согласования с собственником жилых помещений в МКД установки общедомовых приборов учета электроэнергии не свидетельствует о нарушении их прав. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца, представителей ответчика и третьего лица. Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ордеру №, ордер выдан ФИО 1 на занятие жилплощади по адресу <адрес>. С квартиросъемщиком вселению подлежат и члены его семьи, в том числе Копыльцова С.И., сменившая фамилию на «Дворянинова», а затем на «Кравец» /л.д.6,7/. Факт регистрации истицы в вышеназванной квартире в спорный период подтверждается копией поквартирной карточки. Дом <адрес> является многоквартирным, управление домом осуществляет ООО УК «Наш дом», что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, на котором была избрана форма управления данным домом- управление управляющей организацией ООО УК «Наш дом». /л.д.17/, договором управления многоквартирным домом, заключенным между городским поселения «город Амурск» и ООО УК «Наш дом» /л.д.18-19/. Между ООО «УК «Наш дом» /Покупателем/ и ОАО «ДЭК» /Гарантирующим поставщиком/ ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор энергоснабжения №, согласно которому гарантирующий поставщик обязался осуществлять покупателю продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц /сетевую организацию/, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией для целей оказания потребителям покупателя (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома –далее потребителям) коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов согласно приложению. Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что оплата покупателем электроэнергии, поставленной в жилые дома для целей, указанных в п. 1.1. Договора производится на условиях, предусмотренных названным договором. Согласно пункту 1.3 Договора, покупатель поручил гарантирующему поставщику осуществлять все необходимые юридические и фактические действия от своего имени, в том числе, производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии, в соответствии с которыми производится расчет за потребленную электроэнергию потребителям; получать плату за потребленную электрическую энергию от потребителей, определять объем потребляемых энергоресурсов потребителями и размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, ; производить перерасчет платы за коммунальную услугу; осуществлять формирование, печать и доставку счет-квитанций потребителям от своего имени. К договору энергоснабжения был составлен протокол разногласий /л.д.47-55/. Согласно п. 3.1.1. протокола разногласий покупатель обязан обеспечить коммерческий учет (установить общедомовой прибор учета) потребляемой электрической в МКД при условии принятия в соответствии с ЖК РФ Общим собранием собственников необходимого решения и за их счет, и ( или) за счет инвестиционных программ, принятых на государственном или муниципальном уровне. Выставление Амурским отделением филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» в счетах на оплату электроэнергии, предъявляемых абоненту Кравец С.И., проживающей по адресу <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, наряду с требованиями об оплате электроэнергии, учтенной по поквартирному учету, также дополнительного требования об оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, подтверждается представленными в суд квитанциями /л.д.8-11/. Всего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к оплате за ОДН Кравец С.И. было выставлено СУММА рублей, указанная сумма была оплачена истицей. В соответствии с ч. 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение. Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, установлено, что электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Как следует из пункта 6.2 ст.155 ЖК РФ, если управление домом осуществляет управляющая организация, эта организация получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры, в том числе электроснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307). Согласно ч.47 ст.155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которого осуществляется юридическим лицом независимо от организационно –правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят за коммунальные услуги этой управляющей организации. Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 02 мая 2007 года № 8167 –ЮТ /07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги», расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов является обязанностью управляющих организаций, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, действовавших в периода возникновения спорных правоотношений, оказание коммунальных услуг – это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения; исполнитель -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги/ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы/. В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения. В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1 -го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8№7-ЮТ/07). Как следует из материалов дела, управление домом, в котором проживает истица, осуществляет ООО «УК «Наш дом». Следовательно, с учетом вышеприведенных норм, истица является потребителем услуги по электроснабжению, ООО «УК «Наш дом» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, ОАО «ДЭК» - ресурсоснабжающая организация. Исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530. В целях электроснабжения обслуживаемого многоквартирного дома, ООО «УК «Наш дом» обязана приобретать электроэнергию у ресурсоснабжающей организации. В плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за ОДН), которую истица обязана вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ООО «УК «Наш дом», в свою очередь, обязано рассчитываться с ОАО «ДЭК» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию. ОАО «ДЭК» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома <адрес>, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги. Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета. Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Гарантирующий поставщик заинтересован в оплате большего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия ответчика по начислению Кравец С.И. платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды /ОДН/ многоквартирного дома являются незаконными, следовательно, суммы, начисленные за электроэнергию, потребленные на общедомовые нужды, (СУММА рублей), подлежат исключению из ее лицевого счета и должны быть зачтены в счет будущих платежей, рассчитываемых, исходя из показаний квартирного счетчика. Доводы ответчика о заключении договора энергоснабжения, которым ему предоставлено право производить начисления за потребленную электроэнергию, выставлять счета потребителям, принимать плату, не являются основанием для отказа в иске, поскольку названный договор в части передачи полномочий по начислению и выставлению счетов жильцам многоквартирного дома непосредственно ресурсоснабжающей организацией, противоречит законодательству. Требование о запрете ответчику в дальнейшем начислять истцу плату за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома, суд находит подлежащим удовлетворении, исходя из наличия обстоятельств, исследованных по данному делу / отсутствие правомочий у ответчика на расчет платы, взимание платы на электроэнергию, потребляемую на ОДН/.. Согласно части третьей статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку жилищным законодательством для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (ч.8 ст. 155 ЖК РФ), а также для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ) предусмотрена возможность оплаты услуг ресурсоснабжающим организациям, то в случае изменения способа управления многоквартирным домом или принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений, изменится и порядок оплаты истицей сумм за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. Таким образом, запрет начисления в дальнейшем платы за электроэнергию, потребленную на ОДН, распространяется до устранения вышеназванных обстоятельств / отсутствие полномочий на взимание платы/ при данной форме управления вышеназванным домом. Отказ в удовлетворении данного требования повлечет нарушение прав истицы, которая в этом случае будет вынуждена с определенной периодичностью обращаться в суд с иском о взыскании оплаченных ею сумм за электроэнергию, потребленную на ОДН. При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Истцом заявлено требование о возмещении расходов на оплату услуг представителя в сумме СУММА руб.. Право граждан вести свои дела в суде лично или через представителей закреплено ст.48 ГПК РФ. По мнению суда сумма СУММА рублей соответствует понесенным адвокатом затратам труда, данный размер возмещения является разумным. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. С ответчика в пользу бюджета Амурского муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере СУММА рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Кравец С. И. удовлетворить. Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Кравец С. И., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Кравец С.И. по адресу г.<адрес> Мира <адрес>, в сумме СУММА., зачесть указанную сумму в счет будущих платежей за электроэнергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии. Запретить ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» впредь, до принятия собственниками помещений дома <адрес> решения о выборе непосредственной формы управления домом, начислять и указывать в квитанциях, предъявляемых Кравец С.И. по адресу <адрес> плату за потребленную электроэнергию на общедомовое потребление. Взыскать с ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в пользу Кравец С.И. расходы на оплату услуг представителя СУММА рублей Взыскать с ОАО «Дальневосточная энергетическая компания государственную пошлину в бюджет Амурского муниципального района в размере СУММА рублей. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение месяца со дня вынесения полного текста решения -02.07.2012 года. Председательствующий: С.Н. Лошманова Решение вступило в законную силу 03.08.2012г.