решение о признании незаконной взимание платы за ОДН



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Амурск. ДД.ММ.ГГГГ

Амурский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего, судьи КРЕМЛЕВА В.В.

при секретаре ГОРДЕЕВОЙ Е.А.

с участием истца АКСЁНОВОЙ Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску АКСЕНОВОЙ Т.Н. к открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

АКСЁНОВА Т.Н. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что ответчик незаконно выставляет ей счета на оплату электроэнергии на общедомовые нужды.

Просительная часть искового заявления сформулирована следующим образом:

«ПРОШУ:

1.                           Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление АКСЕНОВОЙ Т.Н., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с мая 2011 г. по апрель 2012 г. по <адрес>

2.                           Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию АКСЕНОВОЙ Т.Н.. Сумму перерасчета в размере ... рублей ... коп. – зачесть в счет будущих платежей за электроэнергию по <адрес>, в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии.

3.                           Запретить ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» впредь до принятия собственниками дома <данные изъяты> решения о непосредственном управлении, начислять и указывать в квитанциях предъявляемых АКСЕНОВОЙ Т.Н. по <адрес> плату за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление».

В судебном заседании истица на иске настаивала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснила, что является нанимателем вышеуказанной комнатной квартиры.

Договор энергоснабжения ни с ответчиком ни с третьим лицом не заключала.

Оплату за электроэнергию вносит по выставляемым ответчиком счетам-квитанциям.

Плату за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды (ОДН) МКД вносила полностью.

Каких-либо мер, направленных на экономию электроэнергии, потребляемой на ОДН МКД, управляющая компания не предпринимает, проявляя полную незаинтересованность в этом.

Исковое заявление написано по шаблону, и ей неизвестно, будут ли собственники отказываться от управляющей компании и переходить к непосредственному управлению.

Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, представители ответчика и третьего лица ООО «Управляющая организация «Микрорайон» в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель ответчика, не оспаривая факт начисления истцу в течение указанного ею периода платы за электроэнергию с включением в её общий размер начислений за общедомовое потребление (ОДП) в указанном истцом размере, с заявленными исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Указала, что ОАО «ДЭК» является гарантирующим поставщиком электроэнергии и осуществляет её поставку на основании публичных договоров. Обязанность по заключению договоров энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) возложена на управляющую компанию. Между Управляющей компанией и ОАО «ДЭК» заключен договор энергоснабжения, по условиям которого Управляющая компания делегировала ОАО «ДЭК» право начислять и взимать плату за энергоснабжение непосредственно с потребителей. В этой связи ОАО «ДГК» выставлял гражданам платежные документы с начислением платы, в том числе за электроэнергию на общедомовые нужды. При этом использовались показания общедомового прибора учета (ОДПУ), установленного в доме, где проживает истец. Приобретение данного ОДПУ производилось за счет средств гарантирующего поставщика и в отношении собственников и нанимателей данного дома носило безвозмездный характер. Бремя расходов и содержания ОДПУ собственники дома, где проживает истец, не несут, права и интересы жильцов этого дома не нарушены.

К тому же, коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии - это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД (п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307). Исходя из определения ОДПУ, его статус определяется не принадлежностью к общему имуществу собственников помещений дома, а целью его использования.

Кроме того, заявление истцом исковых требований в отношении будущего периода, ОАО «ДЭК» считает, незаконным, поскольку с учетом положений ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с 01.07.2012 г. согласие собственников жилых домов на установку ОДПУ силами ресурсоснабжающей организации не требуется.

Начиная с 01.07.2012 г. многоквартирные дома должны быть оснащены ОДПУ в обязательном порядке. В связи с чем, признание судом незаконной установки ОДПУ в доме, где проживает истец, затрагивает интересы иных граждан, кроме истца, проживающих в данном доме. Повторная установка ОДПУ потребует возмещения расходов на его установку всеми собственниками жилого дома в принудительном, а не обязательном порядке.

В отзыве третьего лица (л.д. 18-19) указано, что ООО УО «Микрорайон» на основании договоров с собственниками жилых помещений управляет домом, в котором проживает истец. Управляющей организацией, для целей оказания собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома (МКД) коммунальной услуги «электроснабжение», которая включает в себя использование электроэнергии как для внутриквартирных потребностей, так и общедомовых нужд, с ОАО «ДЭК» заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 26-28).

Указанный договор заключен в соответствии с требованиями пункта 89 Правил № 530, определяющими, что приобретение энергии на энергообеспечение жилых помещений дома и на общедомовые нужды осуществляется на основании единого договора.

Согласно п. 1., ст. 157 ЖК РФ и п. 7 Правил № 307 стоимость энергии, отпущенной на места общего пользования, является составной частью размера вносимой собственниками помещений дома платы за коммунальные услуги. Это также подтверждает неделимый характер отношений по энергообеспечению жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома. Вывод об этом сделан Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа (Постановление от 07.09.2010 г. № ФОЗ - 6242/2010).

По условиям обсуждаемого договора «гарантирующему поставщику» делегировано право на совершение необходимых юридических и фактических действий по определению объемов потребляемых энергоресурсов, размера их оплаты для каждого потребителя, на получение платы от потребителей. Также ОАО «ДЭК» уполномочено осуществлять формирование, печать и доставку счет - квитанций потребителям от своего имени. Распределение функций между сторонами договора не противоречит действующему законодательству.

Согласно жилищному законодательству собственники помещений МКД обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества. Стоимость электроэнергии потребленной для общедомовых нужд является частью указанных выше расходов.

Плата за жилье управляющей организацией начисляется согласно тарифам, установленным постановлением главы городской администрации на соответствующий год. Стоимость объемов электрической энергии, потребляемой жильцами для общедомовых нужд в структуру тарифов не входит.

Из совокупности обстоятельств следует, что ответчиком – ОАО «ДЭК», на основании договора энергоснабжения , предъявлена к оплате истцу стоимость его доли от объема электроэнергии потребленной для общедомовых нужд, как части расходов на содержание общего имущества, обязательных для оплаты собственником помещения.

Многоквартирный дом, где проживает истец, оснащен измерительным комплексом электрической энергии – общедомовым прибором учета.

Решение об установке ОДПУ, а также его включение в состав общего имущества многоквартирного дома, общим собранием собственников помещений не принималось.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязывает ресурсоснабжающие организации осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществляют.

По указанным основаниям третье лицо считает требования истца незаконными и необоснованными.

Заслушав истца, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истица действительно является нанимателем вышеуказанной квартиры (л.д. 12).

Статьей 151 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение.

Частью 4 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дом, в котором проживает истец, управляется ООО «УО «Микрорайон».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УО «Микрорайон» и ОАО «ДЭК» был заключен договор энергоснабжения , согласно которому (пункт 1.1) ОАО «ДЭК» обязалось осуществлять ООО «УО «Микрорайон» продажу электрической энергии и мощности через сетевую организацию, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией для целей оказания потребителям ООО «УО «Микрорайон» (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома) коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов (перечень которых указан в приложениях).

Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что оплата покупателем электроэнергии, поставленной в жилые дома для целей, указанных в п. 1.1. Договора производится на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Из пункта 1.3 Договора следует, что ООО «УО «Микрорайон» поручило ОАО «ДЭК» производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии, получать плату за потребленную электрическую энергию от покупателей, определять размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, осуществлять формирование, печать и доставку счетов-квитанций потребителям от своего имени.

За указанный истцом период ей начислялись и выставлялись к оплате счета за электроэнергию, в том числе потребленную на ОДН МКД, в размере, указанном в исковом заявлении. Задолженность по оплате за электроэнергию отсутствует.

Данные обстоятельства подтверждаются счетами-квитанциями и платёжными документами (л.д. 7-11).

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые в соответствии с п.п. 1 и 2 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

"внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме.

В соответствии с п. 37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В данном случае

- ОАО «ДЭК» является ресурсоснабжающей организацией, обязанной поставлять в многоквартирный дом, в котором расположена занимаемая истцом квартира, коммунальный ресурс – электрическую энергию,

- в силу положений вышеуказанных правовых норм исполнителем коммунальной услуги электроснабжения многоквартирного дома является управляющая компания ООО «УО «Микрорайон»,

- истец является потребителем указанной услуги.

Исходя из вышеприведенных положений жилищного законодательства, в плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за электроэнергию, потребленную на ОДН), которую истец обязана вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ООО «УО «Микрорайон», в свою очередь, обязано рассчитываться за потребленную многоквартирным домом электроэнергию с ОАО «ДЭК».

ОАО «ДЭК» по смыслу вышеуказанных правовых норм не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая истцу квартира, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям соответствующей коммунальной услуги.

Расчет размера платы за коммунальные услуги (в данном случае платы за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды) является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8№7-ЮТ/07).

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307).

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В то же время электроэнергия является коммунальным ресурсом (абз.7 указанного пункта), который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю.

При этом индивидуальный прибор учета предназначен для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении (абз. 13 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при оплате по такому прибору происходит возмещение стоимости коммунальных ресурсов. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

В то же время исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

Эта обязанность предусмотрена пунктом 89 названных Правил, а также подпунктом «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей:

- оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения;

- использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме);

- для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

При этом пункт 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики предусматривает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Законность положений указанного пункта Правил подтверждена решением Верховного Суда РФ от 06.10.2008 г. № ГКПИ08-1704.

Однако с учетом содержания пункта 89 указанных Правил право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение оплаты за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома может возникнуть только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, и в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.

Оплату же остальной электроэнергии, – использованной на общедомовые нужды и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, энергосбытовая организация вправе получить только с управляющей организации.

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату соответствующей услуги, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.

Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества поставленной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. А управляющая организация в ситуации, имеющей место в данном случае, фактически самоустраняется от выполнения обязанностей, возложенных на неё вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

В то же время, в силу требований пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», именно управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, в данном случае обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.

Таким образом, действия ОАО «ДЭК» по выставлению истцу напрямую счетов на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными, выставленные истцу по лицевому счету и оплаченные им начисления в счёт оплаты электроэнергии на ОДН в требуемом истцом размере подлежат возврату истице путём зачета в счёт будущих платежей за электроэнергию, потребляемую в квартире.

Заключенный ответчиком и третьим лицом вышеуказанный договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ , как противоречащий закону в силу ст.ст. 166-168 ГК РФ является ничтожной сделкой в части условия, касающегося передачи управляющей компанией энергоснабжающей организации полномочий по начислению жильцам многоквартирного дома (в данном случае истцу) платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, и выставлению счетов в указанной части непосредственно ресурсоснабжающей организацией (ОАО «ДЭК»).

Поскольку судом установлено, что исходя из вышеуказанных, установленных судом на данный момент обстоятельств, ответчику (ОАО «ДЭК») не предоставлено право производить непосредственно с жильцами вышеуказанного многоквартирного дома (а следовательно и с истцом) расчет за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды в указанном доме за указанный истцом период, подлежат удовлетворению требования истца о

- признании незаконными действий ОАО «ДЭК» по начислению истцу и взиманию с неё платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома в указанный истцом период,

- наложении запрета ОАО «ДЭК» на начисление истице, и взимание непосредственно с неё платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома.

Стороной по указанному в отзыве третьего лица договору , по условиям которого ответчик является поставщиком и электроэнергии на ОДН, в котором должны быть указаны данные ОДПУ, по показаниям которого должны осуществляться расчёты между ответчиком и третьим лицом, АКСЁНОВА Т.Н. не является.

Поскольку требование о возложении обязанности осуществить соответствующий перерасчёт суд по вышеуказанным основаниям признаёт законным и обоснованным, требование истца о запрете ответчику начислять и указывать в квитанциях предъявляемых для оплаты АКСЁНОВОЙ Татьяне Николаевне, плату за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, подлежит удовлетворению.

О возможности наложения в судебном порядке соответствующего запрета свидетельствуют и положения ст. 12 ГК РФ.

Иные доводы, содержащиеся в возражениях ответчика и третьего лица на иск, не могут быть приняты судом во внимание как основание к отказу в удовлетворении законных и обоснованных требований истца за счёт ОАО «ДЭК», поскольку сводятся к неверному толкованию подлежащих применению в данном деле правовых норм, даваемому без учёта их места в системе действующего правового регулирования существующих правоотношений участвующих в деле лиц.

Поскольку,

- как это следует из предоставленных истицей квитанций, по выставленным ей ОАО «ДЭК» счетам за электроэнергию за мая 2012 г.- апрель 2012 г. истцом фактически внесены указанному ответчику в счёт оплаты за электроэнергию, израсходованную на ОДН МКД, ... руб.,

- исходя из вышеуказанных установленных судом обстоятельств, ответчиком ОАО «ДЭК» указанные средства получены непосредственно с истца незаконно,

- указанная сумма, таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ подлежит возврату истцу путём зачета в счет будущих платежей за электроэнергию, потребляемую в квартире.

Поскольку истцом при обращении в суд государственная пошлина не уплачивалась, указанная государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу местного бюджета в размерах, установленных подпунктами 1 и 3 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ.

Р Е Ш ИЛ:

Требования АКСЕНОВОЙ Т.Н. удовлетворить.

Признать противоречащим закону расчет платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, АКСЕНОВОЙ Т.Н., произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с мая 2011 г. по апрель 2012 г. по <адрес>.

Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы, начисленной АКСЕНОВОЙ Т.Н. за электрическую энергию за период с мая 2011 г. по апрель 2012 г. в сумме ... руб.. Указанные ... руб. – фактически уплаченные АКСЁНОВОЙ Т.Н. за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, зачесть в счет будущих платежей за электроэнергию, потребленную в квартире <данные изъяты> в г. Амурске (лицевой счёт ).

Запретить ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» начислять и указывать в квитанциях, предъявляемых АКСЁНОВОЙ Татьяне Николаевне по <адрес>, плату за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.

Взыскать с ОАО «Дальневосточная энерге­тическая компания» в бюджет Амурского муниципального района государственную пошлину в размере ... руб. и ... руб., а всего – ... руб.

Копии мотивированного решения направить лицам, участвующим в деле.

Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения в мотивированной форме окончательно ДД.ММ.ГГГГ

С у д ь я