Постановление о назанчении административного наказания по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



Дело № 5-19/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Амурск 18 мая 2011 года

Судья Амурского горсуда Хабаровского края Стребкова В.В., рассмотрев заявление Министерства здравоохранения Хабаровского края о привлечении к административной ответственности Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и приложенные материалы,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании распоряжения министра здравоохранения Хабаровского края от ДАТА НОМЕР ДАТА в период с ЧАС до ЧАС и ДАТА с ЧАС до ЧАС по адресу: АДРЕС, была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проведения планового мероприятия были выявлены нарушения, а именно: в нарушение требований Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, Муниципальным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения Амурского муниципального района (далее - МУЗ «ССМП») осуществляется медицинская деятельность без лицензии: при осуществлении доврачебной медицинской помощи выполняются работы (услуги) по специальностям «анестезиология и реаниматология» и «скорая медицинская помощь», не заявленным в приложении к лицензии на медицинскую деятельность от 09.11.2006г. № 27-01-000261, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Для выполнения работ (услуг) по специальности «анестезиология и реаниматология» МУЗ «ССМП» в соответствии со штатным расписанием на должность медицинской сестры - анестезиста привлечена ФИО; доврачебная медицинская помощь по специальности «скорая медицинская помощь» оказывается фельдшерами, прошедшими подготовку по специальности «скорая и неотложная помощь», входящими в составы фельдшерских (врачебно-фельдшерских) выездных бригад. В объяснениях и.о. директора МУЗ «ССМП» ФИО1 указано, что медицинская сестра - анестезист принята на работу в бригаду скорой медицинской помощи в соответствии Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 № 179, который определяет порядок оказания скорой медицинской помощи.

Однако, в соответствии с требованием Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию; порядок оказания медицинской помощи не освобождает учреждение, оказывающее тот или иной вид медицинской помощи, от получения документа, подтверждающего наличие лицензии, на право осуществления медицинской деятельности. Осуществление МУЗ «ССМП» медицинской деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении опрошенный законный представитель юридического лица МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Егоров А.А. признал наличие выявленного нарушения, и пояснил, что он приступил к обязанностям руководителя с ДАТА Прежний руководитель при приеме на работу в ДАТА медсестры-анестезиста руководствовался приказом № 179 п.24, согласно которому в составе бригады может быть фельдшер и медсестра-анестезист. Однако для получения лицензии по анестезиологии и реаниматологии необходима специализированная бригада со специальным оборудованием, лицензировать одного работника невозможно. Также пояснил, что скорая помощь осуществляется фельдшерами, прошедшими подготовку по специальности «скорая неотложная помощь», что соответствовало медицинской деятельности в соответствии с получением лицензии в 2006 г. В 2006г. все учреждения здравоохранения для получения лицензии руководствовались Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002г. № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», которое основывалось на ряде нормативных актов, в том числе перечне работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской деятельности, имелся соответствующий исчерпывающий перечень работ и услуг доврачебной помощи. В 2007г. Постановление Правительства от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» Постановление Правительства РФ от 04.2002 № 499 отменено. 10.05.2007г. № 323 вышел приказ Минздрава РФ, которым был утвержден перечень работ, и отменен приказ Минздрава РФ от 26.07.2002г. № 238 «Об организации лицензирования медицинской деятельности». В настоящее время издан приказ отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района «О лицензировании муниципальных учреждений», которым утвержден график подготовки к лицензированию. Само учреждение проводит ряд мероприятий для получения заключения различных надзорных служб для того, чтобы собрать пакет документов и направить в Министерство здравоохранения Хабаровского края для получения лицензии для осуществления медицинской деятельности с тем перечнем оказания медицинский услуг, которые может осуществлять МУЗ «ССМП», и виды которых должны быть лицензирован, заключение Роспотребнадзора будет получено только в августе. Срок Министерством здравоохранения Хабаровского края установлен немедленно, что выполнить это невозможно, так как необходимо собрать пакет документов. Также в учреждении ведется работа по приведению штатного расписания в соответствие с квалификацией работников, оно направлено в Отдел здравоохранения администрации Амурского муниципального района для согласования, так как МУЗ «ССМП» является структурным подразделением Отдел здравоохранения.

Заслушав представителя МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», изучив представленные документы, нахожу, что в деятельности Муниципальным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, - осуществление медицинской деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 определены порядок лицензирования медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию помимо прочего доврачебной, скорой медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)), включающем помимо прочих работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и включает в себя работы (услуги) по анестезиологии и реаниматологии, скорой медицинской помощи.

При этом указанные работы (услуги), выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи, скорой медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии, выполняются на основании лицензии.

Факт совершения настоящего административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, в том числе актом проверки от ДАТА , протоколом об административном правонарушении б/н от ДАТА , предписанием об устранении нарушений лицензионных требований и условий от ДАТА б/н, пояснениями законного представителя МУЗ «ССМП» Егорова А.А., данными им в ходе настоящего рассмотрения дела об административном правонарушении, и подтвердившего, что МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения Амурского муниципального района при осуществлении деятельности, в том числе при осуществлении доврачебной медицинской помощи выполняются работы (услуги) по специальностям «анестезиология и реаниматология», «скорая медицинская помощь», не заявленные в лицензии на медицинскую деятельность от 09.11.2006 № 27-01-000261; кроме того доврачебная медицинская помощь по специальности «скорая медицинская помощь» оказывается фельдшерами, прошедшими подготовку по специальности «скорая и неотложная помощь», входящими в составы фельдшерских (врачебно-фельдшерских) выездных бригад, между тем, указанный вид доврачебной помощи не указан в лицензии.

Как следует из представленных в суд документов МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» ранее к административной ответственности не привлекалось, смягчающих и отягчающих административную ответственность учреждения обстоятельств не установлено.

Учитывая степень и характер общественной опасности совершенного МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствие в представленных в суд материалах сведений о каких-либо тяжких последствиях, учитывая высокую степень значимости для населения г.Амурска и Амурского муниципального района осуществляемой вышеуказанным юридическим лицом деятельности, объективную невозможность приостановления такой деятельности в силу специфики оказываемых услуг, прихожу к выводу о возможности применить менее строгое наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КОАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать юридическое лицо Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, расположенное по адресу: АДРЕС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья В.В.Стребкова

Постановление не вступило в законную силу