постановление о прекращении производства по административному делу за отсутствием состава правонару



Дело № 5-16/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Амурск 06 июня 2011 года

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Печкуренко Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.04.2011г. в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ и приложенные материалы,

У С Т А Н О В И Л А:

Протокол об административном правонарушении от 08.04.2011г. составлен в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края, юридический адрес: АДРЕС, по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в связи с тем, что в период с ДАТА г. по ДАТА г. при проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности МУЗ «ССМП» по месту осуществления медицинской деятельности: АДРЕС, на основании распоряжения министра здравоохранения Хабаровского края от ДАТА г. НОМЕРр, были выявлены нарушения, а именно:

1) В нарушение требований подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 (Далее – Положение о лицензировании), МУЗ «ССМП» для осуществления медицинской деятельности – выполнения работ (услуг) по специальности «медицинская статистика» привлечен специалист ФИО0, не имеющий сертификата специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

Требования к квалификации специалиста, занимающего должность медицинского статистика (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДАТА г. НОМЕРн (Далее – Приказ Минздравсоцразвития НОМЕРн)): среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика», «Стоматология», «Стоматология профилактическая», «Стоматология ортопедическая» и сертификат специалиста по специальности «Медицинская статистика» без предъявления требований к стажу работы.

2) Уровень образования директора МУЗ «ССМП» ФИО1 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой должности (Приказ Минздравсоцразвития НОМЕРн), а именно: отсутствует высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», послевузовское профессиональное образование и /или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении. ФИО1 имеет среднее медицинское образование по специальности «лечебное дело» (диплом ПТ НОМЕР от ДАТА г.), сертификат специалиста (А НОМЕР от ДАТА ) по специальности «лечебное дело» (цикл – «скорая медицинская помощь») и высшее образование по специальности «специалист по адаптивной физической культуре» (диплом НОМЕР от ДАТА г.).

Осуществление МУЗ «ССМП» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

При рассмотрении дела законный представитель юридического лица - МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Егоров А.А. пояснил, что в действиях юридического лица состав вмененного правонарушения отсутствует. При проведении лицензирования осенью 2006г. МУЗ «ССМП» предоставляло в лицензирующий орган, помимо прочего, списки работающих специалистов и копии документов об их образовании, полученной специализации. Должность и.о. медстатистика по совместительству, на основании приказа главного врача МУЗ «ССМП» от 31.08.2006г. НОМЕР, занимал фельдшер ФИО3, имеющий сертификат по специальности «лечебное дело», но не имеющий сертификата по специальности «медицинская статистика». Вместе с тем, на момент получения МУЗ «ССМП» лицензии в ноябре 2006г. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, проверив документы специалистов на заявленные виды работ и услуг, нарушений не выявила, и медицинская статистика была включена в лицензию. С 01.04.2011г. на должность мед.статистика по совместительству принята ФИО2, имеющая сертификат по данной специальности. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении названного в нем нарушения не было, о чем написал в своих возражениях на предписание Минздрава Хабаровского края. С доводами о несоответствии собственного образования квалификационным требованиям также не согласен, поскольку в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 25.10.2010г. № 921 лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в размере «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Полагает, что его образование и стаж работы соответствуют предъявляемым требованиям; был назначен на должность директора МУЗ «ССМП», в соответствии с Уставом учреждения, распоряжением Главы Амурского муниципального района от 21.12.2010г. НОМЕРк на основании решения конкурсной комиссии от 17.11.2010г.

Заслушав законного представителя юридического лица, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Как следует из пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства 22.01.2007г. № 30, под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«г» и «е»-«з» пункта 5 Положения.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

… б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

… г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 541н от 23.07.2010г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.08.2010г., регистрационный № 18247) утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Названным Приказом для специалиста, занимающего должность медицинского статистика, и руководителя медицинского учреждения действительно определены квалификационные требования, упомянутые в протоколе об административном правонарушении.

Вместе с тем, пунктом 6 раздела «Общие положения» установлено, что лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы.

Кроме того, согласно пункту 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 09.02.2004 № 9 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.10.2010 № 921н), лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования и квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Из приложенных к протоколу об административном правонарушении и дополнительно представленных законным представителем юридического лица письменных доказательств следует:

ДАТА г. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития МУЗ «ССМП» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности следующей номенклатуры работ и услуг: «Доврачебная помощь: лечебное дело, медицинская статистика, сестринское дело. Скорая и неотложная медицинская помощь: скорая медицинская помощь».

В соответствии с Положением о лицензировании для получения названной лицензии МУЗ ССМП, помимо прочих документов, предоставляло в лицензирующий орган копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате МУЗ ССМП или привлекаемых им на законном основании.

С ДАТА г. обязанности медицинского статистика на условиях внутреннего совместительства выполнял фельдшер ФИО3, имеющий сертификат специалиста только по специальности «лечебное дело».

Вместе с тем, данное обстоятельство не явилось препятствием для лицензирования учреждения. Таким образом, лицензирующий орган пришел к выводу о соответствии квалификации привлеченного специалиста лицензионным требованиям и условиям.

В связи с чем последующее привлечение МУЗ ССМП к выполнению обязанностей медстатистика фельдшера ФИО0 с теми же квалификационными характеристиками не может являться грубым нарушением названных требований и условий и не влечет для юридического лица ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Более того, как следует из представленных приказа от ДАТА 1г. НОМЕР, приказа от ДАТА г. НОМЕР, документов об образовании ФИО2, фельдшеру ФИО0 совмещение должности и.о. медицинского статистика было разрешено на срок с 01.03.2011г. по 31.03.2011г., на данную должность (также по совместительству) с 01.04.2011г. по 31.08.2011г. принята ФИО2, имеющая свидетельство о повышении квалификации и сертификат специалиста по специальности «медицинская статистика».

Таким образом, на момент проведения Министерством здравоохранения Хабаровского края плановой проверки в МУЗ ССМП для выполнения работ (услуг) по специальности «медицинская статистика» был привлечен специалист, соответствующий квалификационным требованиям.

Далее. В соответствии с Уставом МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края руководитель данного муниципального учреждения – директор – назначается на должность и освобождается от должности главой Амурского муниципального района и учредителем.

Согласно «Положению о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Амурского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений Амурского муниципального района», утвержденному решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от ДАТА г. НОМЕР, основанием для назначения на должность руководителя муниципального учреждения является решение конкурсной комиссии. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований и требований должностной инструкции.

Директор МУЗ «ССМП» ФИО1 назначен на должность с ДАТА г. по срочному трудовому договору до ДАТА г. распоряжением Главы Амурского муниципального района Хабаровского края от ДАТА г. и приказом Отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края НОМЕР от ДАТА г. на основании протокола заседания конкурсной комиссии от ДАТА г. и его личного заявления.

ФИО1 имеет среднее медицинское образование по специальности «лечебное дело» (диплом НОМЕР от ДАТА ), сертификат специалиста (А НОМЕР от ДАТА ) по специальности «лечебное дело» (цикл – «скорая медицинская помощь») и высшее образование по специальности «специалист по адаптивной физической культуре» (диплом НОМЕР от ДАТА ).

Вместе с тем, оценив данные об образовании, а также профессиональные и личностные качества, конкурсная комиссия единогласно пришла к выводу о возможности назначения ФИО1 на должность директора МУЗ «ССМП» сроком на 1 год.

Данное решение не противоречит требованиям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 23.07.2010 № 541н, с учетом положений пункта 6 раздела «Общие положения» данного приказа и пункта 8

Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 09.02.2004 № 9 (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.10.2010 № 921н).

При установленных обстоятельствах прихожу к выводу, что МУЗ «ССМП» не осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий выданной учреждению лицензии на осуществление медицинской деятельности, а, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пп.2 ст.24.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» отдела здравоохранения Амурского муниципального района Хабаровского края прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.А. Печкуренко

Постановление не вступило в законную силу.