постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-24/2011                                                                                   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Амурск 15 июня 2011 года

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Печкуренко Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 181 от 03.05.2011г. в отношении администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и приложенные материалы,

У С Т А Н О В И Л :

Протокол об административном правонарушении № 181 от 03.05.2011г. составлен в отношении юридического лица – администрация сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края, юридический адрес АДРЕС, по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ., в связи с тем, что 03.05.2011г. в 10час. 00мин. при проведении внеплановой проверки (в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства РФ от 25.02.2011г.  № ИШ-П4-1111, распоряжением Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 05.-03.2011г. № 46) администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края на территории населенного пункта, подверженного угрозе воздействия лесных пожаров – с. Ачан выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правилами пожарной безопасности в РФ», введенными в действие приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03), Лесным кодексом РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2010г. № 442-ФЗ), Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (СП 8.13130.2009), а именно:

- п. 112 ППБ 01-03, ч. 15 ст. 69 ФЗ-123, ч. 4 ст. 53.1 ЛК РФ – мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, в населенном пункте сельского поселения в полном объеме не выполнены: в непосредственной близости от зданий и сооружений в с.Ачан деревья, кустарники, сухая растительность не удалена. Опасность переброса огня при лесном пожаре прогнозируется на участках лесного массива по северной границе села вдоль ул. Набережная, где в пределах установленных противопожарных расстояний (15 м от зданий, строений) необходимо предусмотреть удаление деревьев, кустарников, сухой растительности;

- ч.ч. 1, 2, 4 ст. 68 ФЗ-123, п. 9.11 СП 8.13130.2009 – населенный пункт с.Ачан не имеет в достаточном количестве источников наружного противопожарного водоснабжения;

- п. 31 ППБ 01-03 – сельский населенный пункт Ачан не имеет для целей пожаротушения переносную мотопомпу;

- п. 27 ППБ 01-03 – территория населенного пункта с. Ачан не надлежащим образом освещена в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, не имеет освещения подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (частично).

Представитель юридического лица – администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края Ходжер А.А., надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился.

Изучив представленные материалы, нахожу, что в деятельности администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности (за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ), а именно:

– мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, в населенном пункте сельского поселения в полном объеме не выполнены: в непосредственной близости от зданий и сооружений в с. Ачан деревья, кустарники, сухая растительность не удалена (опасность переброса огня при лесном пожаре прогнозируется на участках лесного массива по северной границе села вдоль ул. Набережная, где в пределах установленных противопожарных расстояний (15 м. от зданий, строений) необходимо удалить деревья, кустарники, сухую растительность), чем нарушены п. 112 ППБ 01-03, ч. 15 ст. 69 ФЗ-123, ч. 4 ст. 53.1 ЛК РФ;

– населенный пункт с.Ачан не имеет в достаточном количестве источников наружного противопожарного водоснабжения, чем нарушены ч.ч. 1, 2, 4 ст. 68 ФЗ-123, п. 9.11 СП 8.13130.2009;

Численность населения с. Ачан - 518 человек. Количество домов – 143. На территории с. Ачан имеются водоисточники: естественный водоем с южной границы населенного пункта - пр. Сий (имеется 1 съезд с твердым покрытием, в зимний период забор воды невозможен, летом при понижении уровня воды в р. Амур - ограничен), пожарный резервуар V 54 м3 в районе ФАП (обслуживает только здания и сооружения, расположенные в центральной части села);

– сельский населенный пункт Ачан, при наличии 143 домов, не имеет для целей пожаротушения переносную мотопомпу, чем нарушен п. 31 ППБ 01-03;

– территория населенного пункта с. Ачан не надлежащим образом освещена в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, не имеет освещения подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (частично), чем нарушен п. 27 ППБ 01-03.

            В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ (Далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ, целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий, которая достигается применением средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага.

Для эффективной защиты населенных пунктов ограничение распространения лесного пожара должно обеспечиваться устройством противопожарных преград (п. 1 ст. 59 Федерального закона № 123-ФЗ) типа противопожарных разрывов, противопожарных минерализованных полос (пункты 4, 7 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 123-ФЗ).

Согласно п. 112 «Правил пожарной безопасности в РФ», введенных в действие приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (далее по тексту - ППБ 01-03), для населенных пунктов должны быть выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения.

Согласно ч. 4 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и настоящим Кодексом.

Согласно ч. 15 ст. 69 ФЗ-123 противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

Согласно ч. 1 ст. 62 Федерального закона № 123-ФЗ, здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся:

            1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

            2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ.

            Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом (ч. 3 ст. 68 ФЗ-123). При этом противопожарный водопровод допускается объединить с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

            В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, производственных зданиях с производствами категорий В, Г и Д до пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч. 4 ст. 68 ФЗ-123).

            Согласно п. 9.11 СП 8.13130.2009, пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м; при наличии мотопомп – 150 м.

Согласно ч. 2 ст. 51 ФЗ-123 защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара, и в частности устройством систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. З ст. 52 ФЗ-123).

            Согласно п. 31 ППБ 01-03, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

            Согласно п. 27 (ППБ 01-03) территория населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

            Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, в том числе распоряжением № 76/1 от 04.04.2011г. начальника ОГПН по г. Амурску и Амурскому району УГПН ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Тяжелкова В.В. о проведении внеплановой проверки юридического лица – администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края; распоряжением НОМЕР от 16.03.2009г. о вступлении в должность главы сельского поселения «Село Ачан» Ходжер А.А.; актом НОМЕР от 03.05.2011г.; предписанием НОМЕР от 03.05.2011г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности; протоколом № 181 от 03.05.2011г. об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является привлечение администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края 26.10.2010г.к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения л.д. 18-19).

При назначении административного наказания учитываю,

что требования пожарной безопасности, установленные, в том числе, Федеральным законом РФ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обязательны для применения и исполнения независимо от финансового положения юридического лица,

степень и характер общественной опасности правонарушения,

обстоятельства совершения нарушения,

что выявленные нарушения создают определенную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в  зданиях и сооружениях, расположенных в населенных пунктах сельского поселения «Село Ачан»,

степень значимости для населения с. Ачан, осуществляемой вышеуказанным юридическим лицом деятельности и в связи с этим объективную невозможность его приостановления,

прихожу к выводу о возможности применения наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде минимального штрафа.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

            Признать юридическое лицо – администрацию сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского, расположенное по адресу: АДРЕС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей (десяти тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок с момента вступления настоящего постановления в законную силу на указанный ниже расчетный счет с предоставлением копии платежного документа в Амурский городской суд:

УФК по Хабаровскому края (ГУ МЧС России по Хабаровскому краю);

КПП 272201001;

ИНН 2721120700 УФК по Хабаровскому краю:

р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Хабаровскому краю;

БИК 040813001;

код штрафа 17711627000010000140;

ОКАТО 08203000000 (района).

            Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.А. Печкуренко       

Постановление не вступило в законную силу.