постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-27/2011                                                                                               

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Амурск 05 июля 2011 года

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Печкуренко Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 223 от 11.06.2011г. в отношении юридического лица - Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и приложенные материалы,

У С Т А Н О В И Л :

Протокол об административном правонарушении № 223 от 11.06.2011г. составлен в отношении юридического лица – Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, юридический адрес: АДРЕС, по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что 10.05.2011г. в 16 час. 30 мин. при проведении внеплановой проверки МОУ СОШ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края в здании учреждения выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные:

1) Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123),

2) Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009);

3) ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;

4) Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009);

5) Строительными нормами и правилами «Противопожарные норма» (СНиП 2.01.02-85*);

6) Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружения» (СНиП 21-01-97*);

7) Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденными приказом МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645;

8) Национальным стандартом РФ «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли. Общие технические требования. Методы испытаний» (ГОСТ Р 53254-2009);

9) «Правилами пожарной безопасности в РФ», введенными в действие приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03), а именно:

- ч. 6 ст. 134, табл. 29 ФЗ-123 – для отделки потолка в актовом зале применены конструкции из листов ДВП (группа горючести Г4);

- п. 4.15 СНиП 2-01.02-85*, п. 6.18 СНиП 21-01-97*, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 – двери лестничных клеток в правом крыле в корпусе А на 2,3 этажах, в левом крыле в корпусе А на 1, 2, 3 этажах, в корпусе А1 – не имеют приспособления для самозакрывания;

- п. 2 и п. 31 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - руководителем, должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность (имеющиеся удостоверения просрочены);

- п. 7 ППБ 01-03, п. 10 НПБ – журнал учета инструктажей по пожарной безопасности ведется не по установленной форме;

- ст. 62 ФЗ-123, п. 89 ППБ 01-03 – не проведена проверка работоспособности пожарных кранов 2 раза в год (весной и осенью), акты проверок не представлены;

- п. 9 ст. 52 ФЗ-123, п. 89 ППБ 01-03 – пожарные краны № 1 и № 4 укомплектованы рукавами, не пригодными для использования (латексное покрытие внутри рукава разрушено, рукава не способны пропускать воду);

- п. 9 ст. 52 ФЗ-123, п. 91 ППБ 01-03 – пожарные рукава у пожарных кранов № 1 и № 4 не присоединены к крану;

- п. 16 ППБ 01-03, п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009 – этажные планы эвакуации на объекте выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов;

- п. 16 ППБ 01-03, п. 6.2.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 – сводный план эвакуации отсутствует;

- ч. 3 ст. 52 и ч. 1 ст. 54 ФЗ-123, п. 5.3 СП 3.13130.2009, п. 102 ППБ 01-03 – световой оповещатель «Выход», установленный над дверью эвакуационного выхода в спортивном зале № 1, находится в неисправном состоянии;

- п. 9 ст. 52, ч. 1 ст. 60 ФЗ-123, п. 108 и п. 17 приложения 3  ППБ 01-03 – огнетушитель в библиотеке (подсобный кабинет) разукомплектован (нет гибкого шланга для распыления огнетушительного вещества);

- п. 27 ППБ 01-03, п. 5.1.1.1. и табл. 1. 5.1.3., п. 6.3.2., п. 6.3.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001 – знаки пожарной безопасности на путях эвакуации выполнены не в соответствии с требованиями нормативных документов (выполнены в красном цвете, размер не соответствует нормам);

- ч. 1 ст. 54 и ч. 7 ст. 83 ФЗ-123, п. 3.4 СП 3.13130.2009 – провода СОУЭ и способы их прокладки не обеспечивают работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (целостность кабель-каналов, защищающих соединительные линии СОУЭ по коридору перехода из корпуса А  корпус А1, в спортивном зале № 1, нарушена;

- п. 40 ППБ 01-03 – на окнах кабинетов № 15 и № 16 корпуса А1 установлены распашные металлические решетки, при этом не обеспечена возможность их свободного открывания при эвакуации людей при пожаре (решетки замыкаются на болтовые соединения, разомкнуть которые без специального инструмента невозможно);

- ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 39 ФЗ-123, п. 5.5., п. 6.1.4, п. 7.4 ГОСТ Р 53254-2009 – наружная пожарная лестница и ограждения кровли не окрашены; испытания наружных пожарных лестниц и ограждений кровли не проводились (документы отсутствуют, бирок на лестницах нет);

- п. 89 ППБ 01-03 – пожарный гидрант № 133, расположенный возле школы, неисправен; по результатам проверки, проведенной работниками 23-ПЧ 8-ОФПС, установлено, что в гидранте нет воды.

При рассмотрении дела законный представитель юридического лица Силина О.Е. пояснила, что указанные в протоколе нарушения действительно имели место, но в настоящее время почти все устранены. Так, для отделки потолка в актовом зале действительно применены листы ДВП, что ранее не нарушало требований пожарной безопасности; после проверки с участием специализированной монтажной компании был произведен расчет затрат на демонтаж и замену отделки потолка, в управление образование сделана заявка на необходимую сумму – около СУММА тыс.руб., обещано финансирование в этом году; приказом по школе от ДАТА НОМЕРД эксплуатация актового зала запрещена, он опечатан, отключен от электроснабжения. Приобретены и установлены приспособления для самозакрывания дверей лестничных клеток; надлежаще оформлен журнал учета инструктажей по пожарной безопасности; проведена проверка работоспособности пожарных кранов; приобретены пожарные рукава и присоединены к пожарным кранам № 1 и № 4; отремонтирован световой оповещатель «Выход» в спортивном зале; подключен снятый ранее гибкий шланг огнетушителя в библиотеке; приобретены и установлены надлежаще выполненные знаки пожарной безопасности на путях эвакуации; восстановлена целостность кабель-каналов, защищающих соединительные линии СОУЭ; на окнах кабинетов № 15 и № 16 болты заменены на замки; окрашены наружная пожарная лестница и ограждения кровли, проведены их испытания. Сводный план эвакуации имелся, он составлен в 2009г., но на момент проверки исполняющим обязанности директора по неизвестной причине не был предъявлен. ДАТА г. заключен Договор НОМЕР с КГУ «ххх» на проведение занятий по программе пожарно-технического минимума, должностные лица учреждения пройдут обучение с 11.07.2011г.; заключены договоры о выполнении этажных планов эвакуации. На пожарный гидрант отсутствуют документы, его владелец не установлен, поэтому сделали заявки в горводоканал на ремонт этого гидранта, после чего он будет передан данной организации в обслуживание. В настоящее время обучающихся в школе нет, оздоровительная площадка не функционирует.

Заслушав представителя юридического лица, изучив представленные материалы, нахожу, что в деятельности Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности (за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ), а именно:

- для отделки потолка в актовом зале применены конструкции из листов ДВП (группа горючести Г4), чем нарушены ч. 6 ст. 134, табл. 29 ФЗ-123;

- двери лестничных клеток в правом крыле в корпусе А на 2,3 этажах, в левом крыле в корпусе А на 1,2, 3 этажах, в корпусе А1 – не имеют приспособления для самозакрывания, чем нарушены п. 4.15 Строительных норм и правил «Противопожарные нормы» (СНиП 2.01.02.85*), п. 6.18 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружения» (СНиП 21-01-97*); п. 4.2.7 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009);

- руководителем, должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность (имеющиеся удостоверения просрочены), чем нарушены п. 2 и п. 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645;

- журнал учета инструктажей по пожарной безопасности ведется не по установленной форме, чем нарушены п. 7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, введенных в действие приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03), п. 10 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»,

- не проведена проверка работоспособности пожарных кранов 2 раза в год (весной и осенью), акты проверок не представлены, чем нарушены ст. 62 ФЗ-123, п. 89 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- пожарные краны № 1 и № 4 укомплектованы рукавами, не пригодными для использования (латексное покрытие внутри рукава разрушено, рукава не способны пропускать воду), чем нарушены п. 9 ст. 52 ФЗ-123, п. 89 Правил пожарной безопасности в РФ;

- пожарные рукава у пожарных кранов № 1 и № 4 не присоединены к крану, чем нарушены п. 9 ст. 52 ФЗ-123, п. 91 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- этажные планы эвакуации на объекте выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов, чем нарушены п. 16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009;

- сводный план эвакуации отсутствует, чем нарушены п. 16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п. 6.2.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009;

- световой оповещатель «Выход», установленный над дверью эвакуационного выхода в спортивном зале № 1, находится в неисправном состоянии, чем нарушены ч. 3 ст. 52 и ч. 1 ст. 54 ФЗ-123, п. 5.3 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009), п. 102 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- огнетушитель в библиотеке (подсобный кабинет) разукомплектован (нет гибкого шланга для распыления огнетушительного вещества), чем нарушены п. 9 ст. 52, ч. 1 ст. 60 ФЗ-123, п. 108 и п. 17 приложения 3  Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- знаки пожарной безопасности на путях эвакуации выполнены не в соответствии с требованиями нормативных документов (выполнены в красном цвете, размер не соответствует нормам), чем нарушены п. 27 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п. 5.1.1.1. и табл. 1. 5.1.3., п. 6.3.2., а. 6.3.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;

- провода СОУЭ и способы их прокладки не обеспечивают работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (целостность кабель-каналов, защищающих соединительные линии СОУЭ по коридору перехода из корпуса А  корпус А1, в спортивном зале № 1, нарушена, чем нарушены ч. 1 ст. 54 и ч. 7 ст. 83 ФЗ-123, п. 3.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009);

- на окнах кабинетов № 15 и № 16 корпуса А1 установлены распашные металлические решетки, при этом не обеспечена возможность их свободного открывания при эвакуации людей при пожаре (решетки замыкаются на болтовые соединения, разомкнуть которые без специального инструмента невозможно), чем нарушен п. 40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- наружная пожарная лестница и ограждения кровли не окрашены; испытания наружных пожарных лестниц и ограждений кровли не проводились (документы отсутствуют, бирок на лестницах нет), чем нарушены ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 39 ФЗ-123, п. 5.5., п. 6.1.4, п. 7.4 Национального стандарта РФ «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли. Общие технические требования. Методы испытаний» (ГОСТ Р 53254-2009);

- пожарный гидрант № 133, расположенный возле школы, неисправен; по результатам проверки, проведенной работниками 23-ПЧ 8-ОФПС установлено, что в гидранте нет воды, чем нарушен п. 89 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

            В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий (статья 51 Закона).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Расчет пожарного риска на объектах защиты не производился.

Согласно ч. 6 ст. 134, табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008г №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту ФЗ-123) в зальных помещениях в зданиях функциональной пожарной опасности Ф.4.1 вместимостью до 50 человек не допускается применять материалы для отделки стен, потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ1(ГВ1Д1Т1РП1).

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, согласно п.2 и п.4 ст. 52 ФЗ-123, устройством эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, а также применением систем коллективной защиты (в том числе противодымной).

Согласно п. 4.15 Строительных норм и правил «Противопожарные нормы» (СНиП 2.01.02-85*), п. 6.18 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*) и п. 4.2.7 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009) двери лестничных клеток должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах.

Согласно п. 2. Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Согласно п. 7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Согласно пункту 10 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 1).

Согласно ч. 2 ст. 51 ФЗ-123, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.       

Согласно ст.62 ФЗ-123 здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с п. 89 ППБ 01-03, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Согласно п. 9 ст. 52 ФЗ-123, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, применением первичных средств пожаротушения.

В соответствии с п. 91 ППБ 01-03 пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу.

Согласно п. 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы эвакуации людей в случае пожара. Планы эвакуации должны разрабатываться в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009.

Согласно п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009, планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов.

Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р  12.2.143-2009 вторые экземпляры этажных планов включают в общий (сводный) план. Сводный план эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации ЧС.

Согласно ч. 3 ст. 52 ФЗ-123, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 ФЗ-123, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта и должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В соответствии с п. 5.3 СП 3.13130.2009 световые оповещатели «Выход» следует устанавливать в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах (независимо от количества находящихся в них людей), а также в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек — над эвакуационными
выходами.

В соответствии с п. 102 ППБ 01-03 системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения.

В соответствии с ч. 1. ст. 60 ФЗ-123, здания, сооружения и строения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями.

Согласно п. 108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением 3.

Согласно п. 17 приложения 3 ППБ 01-03 огнетушители всегда должны быть в исправном состоянии.

Согласно п. 27 ППБ 01-03 сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

Согласно п. 5.1.1.1. ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», смысловое значение, область применения сигнальных цветов и соответствующие им контрастные цвета установлены в таблице 1. 5.1.3. ГОСТ Р 12.4.026-2001, не допускается использовать красный сигнальный цвет: на пути эвакуации во избежание путаницы и замешательства (кроме запрещающих знаков безопасности и знаков пожарной безопасности). В соответствии п.6.3.2 ГОСТ Р 12.4.026-2001, геометрическая форма, сигнальный цвет, смысловое значение основных знаков безопасности должны соответствовать таблице № 2. Цветографическое изображение и размеры основных и дополнительных знаков безопасности выполняются в соответствии с п. 6.3.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 ФЗ-123, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта и должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Согласно ч. 7 ст. 83 ФЗ-123, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения, строения.

В соответствии с п. 3.4 СП 3.13130.2009, кабели, провода СОУЭ и способы их прокладки должны обеспечивать работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону.

Согласно ч. 11 ст. 52 ФЗ-123, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, организацией деятельности подразделений пожарной охраны.

Согласно ч.1 ст. 80 ФЗ-123, конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий, сооружений и строений должны обеспечивать в случае пожара, в том числе: возможность проведения мероприятий по спасению людей; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий, сооружений и строений; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.

В соответствии с п. 40 ППБ 01-03 запрещается устанавливать глухие металлические решетки на окнах.

Согласно ч. 2 ст. 53 ФЗ-123, для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ-123, лестницы, предназначенные для эвакуации людей из зданий, сооружений и строений при пожаре, подразделяются на следующие типы: 1) внутренние лестницы, размещаемые на лестничных клетках; 2) внутренние открытые лестницы; 3) наружные открытые лестницы.

В соответствии с п. 5.5. Национального стандарта Российской Федерации «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний» (ГОСТ Р 53254-2009) конструкции лестниц и ограждений кровли должны быть огрунтованы и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032 и СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии». Класс покрытия должен быть не ниже пятого.

Согласно п. 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009 наружные пожарные лестницы и ограждения кровли подлежат испытаниям при приемке объекта в эксплуатацию и не реже одного раза в 5 лет должны подвергаться периодическим испытаниям. Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не менее одного раза в год необходимо проводить обследование целостности конструкции с составлением акта по результатам проверки. В случае обнаружения нарушения целостности конструкции производится их восстановление (ремонт) с последующим проведением испытаний на прочность. Испытания и ежегодное обследование должны проводить организации, имеющие обученный персонал, аттестованное испытательное оборудование и измерительный инструмент с результатами его поверок. При испытаниях составляется протокол испытаний. На всех лестницах и ограждениях кровли, подвергнутых испытаниям, должны быть закреплены таблички (бирки) с указанием информации о результатах испытаний.

Согласно п. 7.4 ГОСТ Р 53254-2009 по результатам испытаний составляется заключение о соответствии лестницы или ограждения кровли здания требованиям стандарта.

Согласно ст. 62 ФЗ-123, здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

            Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, в том числе распоряжением НОМЕР от ДАТА г. начальника ОНД по г. Амурску и Амурскому району ГУ МЧС России по Хабаровскому краю ФИО1 о проведении внеплановой выездной проверки МОУ СОШ № 9 г. Амурска.; актом проверки НОМЕР от ДАТА г.; предписанием НОМЕР от ДАТА г.; протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА г.

            Как следует из приказа от ДАТА г. НОМЕРД, ответственным за пожарную безопасность территории и здания образовательного учреждения – МОУ СОШ № 9 назначен учитель ОБЖ ФИО5; ответственными за пожарную безопасность отдельных помещений назначены: заведующие кабинетами по учебным кабинетам, заведующие мастерских по учебным мастерским, учитель физической культуры ФИО4 по спортивному залу; шев-повар ФИО3 по пищеблоку и столовой; заместитель директора по ВР ФИО2 по актовому залу.

            Как следует из справки НОМЕР от ДАТА г., для проведения летней оздоровительной компании в МОУ СОШ № 9 будут задействованы кабинеты №№ 11, 12, 13, 14, 15, 16 (кружковые занятия), № 22 (кружковые занятия) в начальной школе, пищевой блок и столовая, актовый зал, спортивный зал, библиотека, игровая комната.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

При назначении административного наказания учитываю,

что требования пожарной безопасности, установленные, в том числе, ФЗ РФ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обязательны для применения и исполнения независимо от финансового положения юридического лица,

степень и характер общественной опасности правонарушения,

обстоятельства совершения нарушения, его непродолжительный срок (с учетом времени действия названного федерального закона),

что выявленные нарушения создают определенную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в  помещении МОУ СОШ № 9 г. Амурска,

что в каникулярное время количество лиц, находящихся в учреждении, ограничено,

что администрацией учреждения приняты меры и большинство нарушений устранено,

прихожу к выводу о возможности применения наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде минимального штрафа. При этом, с учетом положений ст.1.7 КоАП РФ, не применяется редакция ст.20.4 КоАП РФ, введенная в действие с 17.06.2011г. Федеральным законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ, поскольку данный закон отягчает административную ответственность за совершение правонарушений, перечисленных в статье 20.4 КоАП РФ, увеличивая размеры административных штрафов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

            Признать Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, расположенный по адресу: АДРЕС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей (десяти тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок с момента вступления настоящего постановления в законную силу на указанный ниже расчетный счет с предоставлением копии платежного документа в Амурский городской суд:

УФК по Хабаровскому края (ГУ МЧС России по Хабаровскому краю);

КПП 272201001;

ИНН 2721120700 УФК по Хабаровскому краю:

р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Хабаровскому краю;

БИК 040813001;

код штрафа 17711627000010000140;

ОКАТО 08203000000 (района).

            Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.А. Печкуренко

Постановление не вступило в законную силу.