Постановление об административном предупреждении



Дело НОМЕР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Амурск ДАТА

Судья Амурского горсуда Хабаровского края Вальченко М.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА в отношении УЧРЕЖДЕНИЕ по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и приложенные материалы,

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА составлен в отношении юридического лица - УЧРЕЖДЕНИЕ расположенного по адресу АДРЕС. ДАТА в период проведения плановой проверки в здании УЧРЕЖДЕНИЕ выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные:

- Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ),

- «Правилами пожарной безопасности в РФ», введенными в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03),

- Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009),

- Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (СП 2.13130.2009),

- Сводами правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» (СП 9.13130.2009),

- Строительными нормами и правилами «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*),

- Строительными нормами и правилами «Противопожарные нормы» (СНиП 2.01.02-85*),

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ФЗ-123) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

1. в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами и технических регламентах;

2. пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая, в соответствии с ч. 3 ст. 5 123-ФЗ включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий (ч. 1 ст. 51 123-ФЗ), которая достигается, в соответствии с п. 5 ст. 52 123-ФЗ, ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 134 123-ФЗ область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации в зданиях различного функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблице 28 приложения к настоящему Федеральному закону. Здание УЧРЕЖДЕНИЕ в соответствии с ч. 1 ст. 32 123-ФЗ относится к классу функциональной пожарной опасности Ф.4.1.

В соответствии с требованиями таблицы 28 приложения к 123-ФЗ в общих коридорах зданий класса Ф.4.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (Г1В1Д3Т2РП1), а в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах с более высокой пожарной опасностью чем КМ1 (Г1В1Д1Т 1РП1).

В соответствии с требованиями п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий 5 степени огнестойкости).

На объекте защиты в здании УЧРЕЖДЕНИЕ для покрытия пола в общем коридоре на 1 этаже (в районе столовой), а также в общем коридоре на 2 этаже УЧРЕЖДЕНИЕ применен линолеум с показателями пожарной опасности Г4В3. Лестничная площадка в лестничной клетке на 1 этаже (в районе столовой) покрыта горючими материалами (линолеумом) с показателями пожарной опасности Г4В3.

Пожарная опасность примененного линолеума определена визуальным методом путем идентификации в порядке, предусмотренном п. 4.5 Инструкции УДК 543.2/519.24/658:658.5/691.1 «Идентификация твердых веществ, материалов и средств огнезащиты при испытаниях на пожарную опасность», утвержденной ФГУ ВНИИПО МЧС России 15.05.2003 года, в сравнении с идентификационными характеристиками идентификатора – линолеума, зафиксированными в справочнике «Техническая информация» (в помощь инспектору ГПС»).

В соответствии с п. 1 ст. 52 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в то числе, применением объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага. Согласно ч. 1 ст. 59 123-ФЗ ограничением распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться, в том числе, устройством противопожарных преград. Согласно ч. 1 ст. 58 123-ФЗ огнестойкость и класс пожарной опасности строительных конструкций должны обеспечиваться за счет их конструктивных решений, применением соответствующих строительных материалов, а также использования средств огнезащиты.

В соответствии с п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* и п. 6.8.19 СП 2.13130.2009, двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений должны иметь предел огнестойкости не менее Е130.

На объекте защиты двери электрощитовой не имеют требуемого предела огнестойкости (полотно двери обшито жестью, асбестовая ткань под металлом отсутствует, переплет дверной коробки деревянный, не защищен).

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, согласно п. 2 и п. 4 ст. 52 123-ФЗ, устройством эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, а также применением систем коллективной защиты (в том числе, противодымной).

Согласно п. 4.15 СНиП 2.01.02-85* и п. 4.2.7 СП 13130.2009 двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, двери лифтовых холлов и тамбуров-шлюзов должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах и не должны иметь запоров, препятствующих их открыванию без ключа.

На объекте защиты двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, двери закрываются не плотно, имеются зазоры в притворах.

Согласно ст. 105 123-ФЗ переносные огнетушители должны обеспечивать тушение пожара одним человеком на площади, указанной в технической документации организации – изготовителя.

Согласно п. 4.4.1 СП9.13130.2009 переносные порошковые огнетушители должны перезаряжаться не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Согласно п. 17 приложения 3 ППБ 01-03 огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.

В нарушение указанных требований огнетушители ОП-3 в количестве 5 штук, расположенные в кабинетах УЧРЕЖДЕНИЕ своевременно не перезаряжены (последняя перезарядка огнетушителей произведена 10.06.2005 года).

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности в совокупности в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица УЧРЕЖДЕНИЕ О признала наличие выявленных нарушений в полном объеме, виновные действия не оспаривала, пояснила, что на настоящий момент приобретена и устанавливается пружина в двери с целью самозакрывания, произведена оплата за новые огнетушители, которые получены со склада в магазине и будут установлены учреждении. Однако произвести замену линолеума не имеют возможности в связи с отсутствием финансирования. Просила не приостанавливать деятельность УЧРЕЖДЕНИЕ, поскольку идет подготовка к новому учебному году.

Заслушав законного представителя юридического лица О, заместителя главного государственного инспектора г.Амурска и Амурского района по пожарному надзору К, подтвердившего законность и обоснованность протокола об административном правонарушении, изучив представленные документы, нахожу, что в деятельности УЧРЕЖДЕНИЕ имеется состав административного правонарушения - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку УЧРЕЖДЕНИЕ нарушило ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 5, ст. ст. 51, 52, 58, 59, ч. 6 ст. 134, 105 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Факт совершения настоящего административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении проверки юридического лица от ДАТА НОМЕР л.д. 13 – 14);

объединенным планом проведения надзорных мероприятий (плановых проверок) за соблюдением требований пожарной безопасности, требований норм и правил в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора на 2010 год л.д. 15);

актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица НОМЕР от ДАТА л.д. 19 – 21);

объяснительными О л.д. 9, 10);

перспективным планом по устранению нарушений по пожарной безопасности учреждения л.д. 11);

протоколом о временном запрете деятельности от ДАТА л.д. 7 – 8);

протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА л.д. 5 – 6);

пояснениями законного представителя юридического лица, данными в ходе настоящего рассмотрения дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, учитываю при назначении наказания характер и степень опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения: наличие в общем коридоре на 1 этаже (в районе столовой), в общем коридоре на 2 этаже, на лестничной площадке в лестничной клетке на 1 этаже (в районе столовой) линолеума, относящегося к недопустимо высокой группе горючести и воспламеняемости; двери электрощитовой, не отвечающей требуемому пределу огнестойкости; отсутствие на дверях лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах; наличие 5 огнетушителей, своевременно не перезаряженных. Указанное в случае пожара способствует более быстрому распространению огня, не обеспечивает надлежащую защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью детей и взрослых, находящихся в помещении УЧРЕЖДЕНИЕ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, УЧРЕЖДЕНИЕ не установлено.

Смягчающими обстоятельствами признаю деятельное раскаяние, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, социальную значимость УЧРЕЖДЕНИЕ.

С учётом вышеизложенных обстоятельств, исходя из значимости деятельности юридического лица, учитывая, что юридическим лицом приняты меры к устранению указанных нарушений в части дверей и огнетушителей, для устранения нарушения – замены линолеума требуются значительные средства, а финансирование учреждения осуществляется из средств местного бюджета, полагаю возможным достижение в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ цели административного наказания при назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного предупреждения. Назначение наказания в виде административного штрафа и административного приостановления деятельности при указанных обстоятельствах считаю нецелесообразным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным УЧРЕЖДЕНИЕ (АДРЕС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский горсуд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Амурского горсуда М.М.Вальченко

Постановление не вступило в законную силу.