Постановление о назначении наказания за нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-85/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Амурск 21.07.2010 г.

Судья Амурского горсуда Хабаровского края Никулова Т.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 186 от 24.05.2010г. в отношении администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и приложенные материалы,

У С Т А Н О В И Л:

Протокол об административном правонарушении № 186 от 24.05.2010г. составлен Государственным инспектором г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелковым В.В. в отношении юридического лица – администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края, юридический адрес: Хабаровский край, Амурский район, село Ачан, ул. Советская, д. 23, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

21.05.2010 года в 15 час. 00 мин. при проведении внеплановой проверки администрации сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края на территории населенного пункта сельского поселения по адресу: Хабаровский край, Амурский район, село Ачан, а также в здании администрации сельского поселения «Село Ачан» по адресу: Хабаровский край, Амурский район, с. Ачан, ул. Советская, д. 23, в помещениях библиотеки по адресу: Хабаровский край, Амурский район, с. Ачан, ул. Советская, д. 31, юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, установленные:

1. Федеральным законом от 22.07.2008г №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123).

2. «Правилами пожарной безопасности в РФ», введенными в действие приказом МЧС России от 18.06.2003г №313 (ППБ 01-03).

3. Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (СП 8.13130.2009).

4. ГОСТом Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки пожарной безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические и характеристики. Методы испытаний».

5. Нормами пожарной безопасности НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

6. Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (СП 5.13130.2009)

7. Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009).

Согласно части 1 статьи 62 ФЗ-123 здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

На территориях поселений и городских округов (ч. 1 ст. 68 ФЗ-123) должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения (ч. 2 ст. 68 ФЗ-123) относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом (ч. 3 ст. 68 ФЗ-123). При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, производственных зданиях с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные и искусственные водоемы (ч. 4 ст. 68 ФЗ-123).

Согласно п. 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары и искусственные водоемы надлежит размещать из условий обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м; при наличии мотопомп – 150 м.

В поселении имеются следующие водоисточники: естественный водоем с южной границы населенного пункта – пр. Сий (имеется съезд с твердым покрытием, в зимний период забор воды невозможен, летом при понижении уровня воды в р. Амур – ограничен), пожарный резервуар V 54 м3 в районе ФАП (обслуживает только здания и сооружения, расположенные в центральной части села).

Таким образом, населенный пункт с. Ачан не имеет в достаточном количестве источников наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с требованиями пункта 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадьб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную помпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В с. Ачан 143 дома. Указанный населенный пункт в соответствии с требованиями п. 31 ППБ 01-03 должен иметь для целей пожаротушения переносную мотопомпу.

Сельский населенный пункт с количеством усадеб не более 300 (с. Ачан) не имеет для целей пожаротушения переносную пожарную мотопомпу.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ-123 каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая в соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ-123 включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий, которая достигается, в соответствии с п. 3 ст.52 ФЗ-123, в том числе, устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Согласно ч. 2 ст. 54 ФЗ-123 системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Обязательное оснащение указанными системами устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности, в частности, п. 9 таблицы А1, п. 38 таблицы А3 приложения А СП 5.13130.2009, п. 6 таблицы 2 СП 3.13130.2009.

По результатам проверки установлено, что помещения библиотеки не защищены автоматической пожарной сигнализацией и не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара.

Обучение мерам пожарной безопасности не организовано в соответствии с требованиями разделов 2 и 3 норм пожарной безопасности НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организацией».

Руководитель организации, должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в здании администрации, помещениях библиотеки, не обучены по программе пожарно-технического минимума.

Все изложенное свидетельствует, что администрацией сельского поселения «Село Ачан» допущены нарушения требований пожарной безопасности.

Администрация сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края зарегистрировано как юридическое лицо с 22.07.2005г., что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГР юридических лиц л.д. 10).

Согласно распоряжению № 12 от 16.03.2009 г. Ходжер Андрей Александрович вступил в должность Главы сельского поселения «Село Ачан» с 16.07.2009 г. л.д. 16).

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Глава сельского поселения «Село Ачан» Ходжер А.А., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без представителя администрации поселения, административное правонарушение признает. В ходатайстве указал, что из-за дефицита бюджета поселения на 2010 год не имеет возможности провести закупку переносной пожарной мотопомпы, установить автоматическую пожарную сигнализацию и помещении библиотеки, установить пожарную емкость.

В соответствии со ст. 5 Устава сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация библиотечного обслуживания населения отнесены к вопросам местного значения указанного сельского поселения.

Изучив представленные документы, нахожу, что в деятельности администрации сельского поселения «Село Ачан» имеется состав административного правонарушения - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Администрация сельского поселения «Село Ачан» нарушило ч. 1 ст. 5, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 62, ч. 1, 2, 3 ст. 68, Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.11 СП 8.13130.2009, п. 31 ППБ 01-30, п. 9 таблицы А1, п. 38 таблицы А3 приложения А СП 5.13130.2009, п. 6, п. 16 таблицы 2 СП 3.13130.2009, р. 2 и 3 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Факт совершения настоящего административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении проверки юридического лица от 18.05.2010 г. № 104 л.д. 14-15);

актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица № 104 от 20.05-17.06.2010 г. л.д. 11-13);

объяснением представителя юридического лица Ходжер А.А.;

протоколом об административном правонарушении № 186 от 24.05.2010 г. л.д. 5-6).

Отягчающим административную ответственность юридического лица обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения. Постановлением от 15.05.2009 г. назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, который оплачен 15.06.2009 г. л.д. 17-18,19).

Смягчающим обстоятельством признаю признание вины, недостаточность средств бюджета на устранение нарушений.

Учитывая степень и характер общественной опасности правонарушения, конкретные обстоятельства совершения нарушения: отсутствие переносной пожарной мотопомпы, в помещении библиотеки нет автоматической пожарной сигнализации, не организовано обучение работников мерам пожарной безопасности, за которые и ранее администрация привлекалась к административной ответственности, а также то, что согласно акту проверки Главой сельского поселения «Села Ачан» принимаются меры для обеспечения пожарной безопасности на территории поселения, ранее администрация привлекалась к ответственности за большее количество нарушений, штраф оплатила, одновременно учитывая социальную значимость учреждения для населения сельского поселения, что финансирование мер пожарной безопасности осуществляется из средств местного бюджета, и для устранения указанных в протоколе нарушений требуются значительные средства, учитывая смягчающие обстоятельства, исходя из целей административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, прихожу к выводу о возможности назначении наказания в виде административного предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КОАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным администрацию сельского поселения «Село Ачан» Амурского муниципального района Хабаровского края, расположенного по адресу: с. Ачан, ул. Советская, д. 23, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.С. Никулова