Дело № 5-76/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Амурск 21 июля 2010 года
Судья Амурского горсуда Хабаровского края Вальченко М.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 208 от 18.06.2010 года в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения общая общеобразовательная школа с. Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и приложенные материалы,
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении № 208 от 18.06.2010 года составлен в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения общая общеобразовательная школа с. Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края (МОУ ООШ с. Джуен), расположенного по адресу Хабаровский край Амурский район с. Джуен ул. Центральная, д. 7. 18.06.2010 года в 12 часов 45 минут в период проведения плановой проверки в здании МОУ ООШ с.Джуен выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные:
- Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ),
- «Правилами пожарной безопасности в РФ», введенными в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03),
- Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009),
- Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (СП 2.13130.2009),
- Строительными нормами и правилами «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*),
- Строительными нормами и правилами «Противопожарные нормы» (СНиП 2.01.02-85*),
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ФЗ-123) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:
1. в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами и технических регламентах;
2. пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом.
Расчет пожарного риска на объекте защиты не производился (сведения отражены в декларации пожарной безопасности МОУ ООШ с. Джуен от 14.04.2010 года).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая, в соответствии с ч. 3 ст. 5 123-ФЗ включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий (ч. 1 ст. 51 123-ФЗ), которая достигается, в соответствии с п. 5 ст. 52 123-ФЗ, ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 134 123-ФЗ область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации в зданиях различного функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблице 28 приложения к настоящему Федеральному закону. Здание школы в соответствии с ч. 1 ст. 32 123-ФЗ относится к классу функциональной пожарной опасности Ф.4.1.
В соответствии с требованиями таблицы 28 приложения к 123-ФЗ в общих коридорах зданий класса Ф.4.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (Г1В1Д3Т2РП1), а в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах с более высокой пожарной опасностью чем КМ1 (Г1В1Д1Т 1РП1).
Фактически на объекте защиты в здании школы для покрытия пола в общих коридорах на 1 и 2 этажах школы применена декоративная половая рейка, окрашенная эмалевой краской, с показателем пожарной опасности Г4.
Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, согласно п. 2 и п. 4 ст. 52 123-ФЗ, устройством эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, а также применением систем коллективной защиты (в том числе, противодымной).
Согласно п. 4.15 СНиП 2.01.02-85* и п. 4.2.7 СП 13130.2009 двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, двери лифтовых холлов и тамбуров-шлюзов должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах и не должны иметь запоров, препятствующих их открыванию без ключа.
На объекте защиты двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не имеют приспособления для самозакрывания.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности в совокупности в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица МОУ ООШ с. Джуен Самар М.Н. вину не признала и пояснила, что здание школы было введено в эксплуатацию в 1996 году, проектом были предусмотрены деревянные полы. Требуемое в образовательном учреждении напольное покрытие с допустимыми показателями не выпускается, а применение керамической плитки не предусмотрено проектом. Считает, что вины школы в этом нарушении нет. Угрозы жизни и здоровью обучающихся деревянные полы в общих коридорах не представляют. Приспособления для самозакрывания дверей установлены.
Заслушав законного представителя юридического лица Самар М.Н., главного государственного инспектора г. Амурска и Амурского района по пожарному надзору Тяжелкова В.В., подтвердившего законность и обоснованность протокола об административном правонарушении, изучив представленные документы, нахожу, что в деятельности МОУ ООШ с. Джуен имеется состав административного правонарушения - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины. В отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Факт совершения настоящего административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:
распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении проверки юридического лица от 07.06.2010 года № 112 л.д. 7 - 8);
объединенным планом проведения надзорных мероприятий (плановых проверок) за соблюдением требований пожарной безопасности, требований норм и правил в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора на 2010 год л.д. 9);
декларацией пожарной безопасности от 14.10.2010 года л.д. 13 – 14);
актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица № 112 от 18-21.06.2010 года л.д. 15 – 16);
протоколом об административном правонарушении № 208 от 18.06.2010 года л.д. 4 – 5);
пояснениями законного представителя юридического лица, данными в ходе настоящего рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитываю при назначении наказания характер и степень опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения: наличие для покрытия пола в общих коридорах на 1 и 2 этажах школы деревянной половой рейки, отсутствие на двери лестничных клеток, ведущих в общие коридоры, приспособлений для самозакрывания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, МОУ ООШ с. Джуен не установлено.
Смягчающими обстоятельствами признаю совершение административного правонарушения впервые, социальную значимость образовательного учреждения.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, учитывая, что:
- юридическим лицом приняты меры к устранению указанных нарушений в части дверей (приказ № 60-д от 22.06.2010 годал.д. 27);
- согласно заключениям органа пожарного надзора в актах проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2008 – 2009 учебному году л.д. 31 – 33), 2009-2010 учебному году л.д. 28 – 30) объект находится в удовлетворительном пожарном состоянии;
- согласно проекту л.д. 35 – 36) в учреждении предусмотрено дощатое покрытие пола,
исследовав все представленные суду доказательств в их совокупности, оценив обстоятельства совершения данного правонарушения, прихожу к выводу о его малозначительности, поскольку, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Каких-либо оговорок о неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения общая общеобразовательная школа № с. Джуен Амурского района Хабаровского края (Хабаровский край Амурский район с. Джуен ул. Центральная, д. 7) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, освободив от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Объявить Муниципальному общеобразовательному учреждению общая общеобразовательная школа № с. Джуен Амурского района Хабаровского края устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский горсуд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Амурского горсуда М.М.Вальченко
Постановление в законную силу не вступило.