Дело НОМЕР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Амурск ДАТА
Судья Амурского горсуда Хабаровского края Вальченко М.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА в отношении УЧРЕЖДЕНИЕ по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и приложенные материалы,
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА составлен в отношении юридического лица - УЧРЕЖДЕНИЕ расположенного по адресу АДРЕС. ДАТА в период проведения плановой проверки в здании УЧРЕЖДЕНИЕ выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные:
- Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ),
- Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (СП 1.13130.2009),
- Сводом правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (СП 2.13130.2009),
- Строительными нормами и правилами «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*),
- Строительными нормами и правилами «Противопожарные нормы» (СНиП 2.01.02-85*),
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ФЗ-123) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:
1. в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами и технических регламентах;
2. пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 123-ФЗ при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.
Расчет пожарного риска на объекте защиты не производился.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая, в соответствии с ч. 3 ст. 5 123-ФЗ включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий (ч. 1 ст. 51 123-ФЗ), которая достигается, в соответствии с п. 5 ст. 52 123-ФЗ, ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 134, табл. 28 приложения 123-ФЗ на путях эвакуации в общих коридорах, холлах, фойе в зданиях функциональной пожарной опасности Ф.4.1 не допускается применять покрытия полов более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (Г1В1Д3Т2РП1).
Для покрытия пола на путях эвакуации в коридорах УЧРЕЖДЕНИЕ на 1 и 3 этажах применен линолеум с показателями пожарной опасности Г4В3. На 3 этаже пол покрыт линолеумом в ДАТА . Пожарная опасность примененного на 3 этаже линолеума определена визуальным методом путем идентификации в порядке, предусмотренном п. 4.5 Инструкции УДК 543.2/519.24/658:658.5/691.1 «Идентификация твердых веществ, материалов и средств огнезащиты при испытаниях на пожарную опасность», утвержденной М ДАТА , в сравнении с идентификационными характеристиками идентификатора – линолеума, зафиксированными в справочнике «Техническая информация» (в помощь инспектору ГПС»). На 1 этаже пол покрыт линолеумом в ДАТА . Пожарная опасность примененного на 1 этаже линолеума определена визуальным методом путем идентификации в порядке, предусмотренном п. 4.5 Инструкции УДК 543.2/519.24/658:658.5/691.1 «Идентификация твердых веществ, материалов и средств огнезащиты при испытаниях на пожарную опасность», утвержденной М ДАТА , в сравнении с идентификационными характеристиками идентификатора – линолеума, описанного в коллекции Tarkett 2008 года (линолеум коллекции Super S вид Messina 3, имеющий показатели пожарной опасности Г4В3).
В соответствии с ч. 6 ст. 134, табл. 29 приложения 123-ФЗ для покрытия пола в зальных помещениях класса функциональной пожарной опасности Ф.4.1 вместимостью не более 300 человек не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (Г1В1Д3Т2РП1).
Для покрытия пола в обеденном зале, который используется и как актовый зал, применен линолеум с показателями пожарной опасности Г4В3. Пожарная опасность примененного линолеума определена визуальным методом путем идентификации в порядке, предусмотренном п. 4.5 Инструкции УДК 543.2/519.24/658:658.5/691.1 «Идентификация твердых веществ, материалов и средств огнезащиты при испытаниях на пожарную опасность», утвержденной М ДАТА , в сравнении с идентификационными характеристиками идентификатора – линолеума, описанного в коллекции Tarkett 2008 года (линолеум коллекции Европа вид Rialto 3, имеющий показатели пожарной опасности Г4В3).
Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий (ч. 1 ст. 51 123-ФЗ), которая достигается, в соответствии с п. 1 ст. 52 123-ФЗ, применением объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага. Согласно ч. 1 ст. 59 123-ФЗ ограничением распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться, в том числе, устройством противопожарных преград. Согласно ч. 1 ст. 58 123-ФЗ огнестойкость и класс пожарной опасности строительных конструкций должны обеспечиваться за счет их конструктивных решений, применением соответствующих строительных материалов, а также использования средств огнезащиты.
В соответствии с п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* и п. 6.8.19 СП 2.13130.2009, двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских дошкольных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее Е130.
На объекте защиты дверь электрощитовой не имеют требуемого предела огнестойкости (дверь обшита кровельных железом с двух сторон, наличие асбестовой ткани под металлом не установлено, переплет дверной коробки деревянный, не защищен).
Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, согласно п. 2 и п. 4 ст. 52 123-ФЗ, устройством эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, а также применением систем коллективной защиты (в том числе, противодымной).
Согласно п. 4.15 СНиП 2.01.02-85* и п. 4.2.7 СП 13130.2009 двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, двери лифтовых холлов и тамбуров-шлюзов должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах и не должны иметь запоров, препятствующих их открыванию без ключа.
На объекте защиты двери центральной лестничной клетки, ведущей в общие коридоры, не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности в совокупности в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица УЧРЕЖДЕНИЕ С признала наличие выявленных нарушений в полном объеме, виновные действия не оспаривала, пояснила, что на настоящий момент произвести замену линолеума не имеют возможности в связи с отсутствием финансирования, остальные нарушения будут устранены в ближайшее время. Просила не приостанавливать деятельность учреждения, поскольку в УЧРЕЖДЕНИЕ идет подготовка к новому НОМЕР году. Временный запрет деятельности, наложенный государственным инспектором, выполнила, был издан приказ, однако представить его суду не может.
Заслушав законного представителя юридического лица С, государственного инспектора г.Амурска и Амурского района по пожарному надзору А, подтвердившую законность и обоснованность протокола об административном правонарушении, изучив представленные документы, нахожу, что в деятельности УЧРЕЖДЕНИЕ имеется состав административного правонарушения - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку УЧРЕЖДЕНИЕ нарушило ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 5, ст. ст. 51, 52, 58, 59, ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Факт совершения настоящего административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:
распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении проверки юридического лица от ДАТА НОМЕР л.д. 9 - 10);
объединенным планом проведения надзорных мероприятий (плановых проверок) за соблюдением требований пожарной безопасности, требований норм и правил в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора на 2010 год л.д. 16);
объяснением С л.д. 13);
актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица НОМЕР от ДАТА л.д. 11 – 12);
протоколом о временном запрете деятельности от ДАТА л.д. 6 – 7);
протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА л.д. 4 – 5);
пояснениями законного представителя юридического лица, данными в ходе настоящего рассмотрения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, учитываю при назначении наказания характер и степень опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения: наличие на 1, 3 этажах, в обеденном зале УЧРЕЖДЕНИЕ (используемом и как актовый зал) линолеума, относящегося к недопустимо высокой группе горючести и воспламеняемости; двери электрощитовой, не отвечающей требуемому пределу огнестойкости; отсутствие на двери центральной лестничной клетки, ведущей в общие коридоры, приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах. Указанное в случае пожара способствует более быстрому распространению огня, не обеспечивает надлежащую защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью детей и взрослых, находящихся в помещении УЧРЕЖДЕНИЕ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, УЧРЕЖДЕНИЕ не установлено.
Смягчающими обстоятельствами признаю деятельное раскаяние, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, социальную значимость УЧРЕЖДЕНИЕ.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, исходя из значимости деятельности юридического лица, учитывая, что для устранения нарушения – замены линолеума требуются значительные средства, полагаю возможным достижение в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ цели административного наказания при назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции, предусмотренной частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности при указанных обстоятельствах считаю нецелесообразным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным УЧРЕЖДЕНИЕ (АДРЕС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу на указанный ниже расчетный счет с предоставлением копии платежного документа в Амурский городской суд:
УФК по Хабаровскому края (ГУ МЧС России по Хабаровскому краю);
КПП 272201001;
ИНН 2721120700 УФК по Хабаровскому краю:
р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Хабаровскому краю;
БИК 040813001;
код штрафа 17711627000010000140;
ОКАТО 08203000000 (района).
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский горсуд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Амурского горсуда М.М.Вальченко
Постановление не вступило в законную силу.