Дело № 33-489/12 Судья первой инстанции Докладчик Абрамова С.А. Бабич В.В. 17 февраля 2012 года город Благовещенск Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе: председательствующего судьи: Абрамовой С.А., судей коллегии: Калиниченко Т.В., Рябченко Р.Г., при секретаре: Ворониной О.В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области» на решение Благовещенского городского суда от 28 ноября 2011 года. Заслушав дело по докладу судьи Абрамовой С.А., выслушав пояснения представителя ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» - Дроздовой Е.В., действующей на основании доверенности от 13 февраля 2010 года, Прохорова В.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прохоров В.В. обратился в суд с иском к ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование указал, что с февраля <данные изъяты> года проходил службу в ГПС (с 01.01.2002 года – ГПС МЧС России). 11.05.2010 года уволен по сокращению. В 2007 году, решением жилищной комиссии ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области» включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий; в 2010 году признан нуждающимся в получении жилого помещения, поставлен на учет для получения ГЖС и включен в список граждан-участников Подпрограммы «ГЖС» на 2004-2010 годы на 2010 год по ГУ МЧС России по Амурской области»; в 2011 году истец был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просил суд признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от 09.08.2011 года № о снятии его с учета нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий); обязать жилищную комиссию ГУ «ЦУКС МЧС России» восстановить на учете нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий); взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины. В судебном заседании истец Прохоров В.В. на иске в части признания незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях настаивал, на требовании о взыскании с ответчика расходов по уплате госпошлины не настаивал. Представитель третьих лиц ГУ МЧС России по Амурской области, Дальневосточного регионального центра МЧС России с иском не согласилась. Дело рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания представителя ответчика ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области», представителя третьего лица ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России. В отзыве на иск представитель ответчика ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» с иском не согласилась. Решением Благовещенского городского суда от 28 ноября 2011 года исковые требования Прохорова В.В. удовлетворены в полном объеме: суд признал незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Государственного учреждения «ЦУКС МЧС России по Амурской области» о снятии Прохорова В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязал ответчика восстановить истца в очереди нуждающихся в жилом помещении. В кассационной жалобе начальник ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области» не согласен с решением суда об удовлетворении исковых требований. Приводит доводы о том, что сотрудники ФПС могут быть признанны нуждающимися в жилых помещениях только органами местного самоуправления; жилищная комиссия ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» (упразднена приказом ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области от 16.12.2011 №382) неправомерно признала истца нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ссылается на п.1 ст.4, ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ. Указывает на то, что предметом спора является вопрос о правомерности исключения истца из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полагает, что суд неправильно применил положения постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153. Просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. Письменных возражений на кассационную жалобу не поступило. Представители третьих лиц Дальневосточного регионального центра МЧС России, ФГУ Госэкспертиза МЧС России в суд кассационной инстанции не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, их неявка в силу ч.2 ст.354 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела. Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия правовых оснований к его отмене не находит. Как следует из материалов дела, предметом рассмотренного судом первой инстанции спора явились требования Прохорова В.В. к ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Судом правильно и с учетом представленных сторонами доказательств установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и им дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении дела судом не допущено нарушений материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда. Разрешая заявленный спор, суд правильно применил нормы материального права, в частности ст.52,55,56 ЖК РФ, постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», а также утвержденными данным постановлением Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», приказом МЧАС России от 25.07.2011 года № 398, приказом начальника ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области» от 13.06.2008 № 33АП. Заявленный спор разрешен судом по правилам ч.3 ст.196 ГПК РФ в пределах заявленных требований. Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 01 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Что касается компетенции органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жильем, то в соответствии с чч. 3 и 12 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данные органы должны оказывать содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих-граждан и членов их семей, а также вправе предоставлять военнослужащим право в первоочередном порядке вступать в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять им земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов. Учитывая приведенные положения закона, Верховный Суд РФ признал нормы Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054) в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 01 января 2005 года, противоречащими закону и в силу ст.120 Конституции РФ ч.2 ст.11 ГПК РФ применению не подлежащими. Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в Правилах, до настоящего времени не определено. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для ограничения прав граждан, установленных федеральным законом (Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2009 №2н-9/09 «О признании частично незаконными Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054»). Таким образом, доводы кассационной жалобы о том, что сотрудники ФПС могут быть признанны нуждающимися в жилых помещениях только органами местного самоуправления, о неправомерности признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также ссылка на п.1 ст.4, ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ не могут быть признаны обоснованными. Обстоятельство того, что жилищная комиссия ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» упразднена приказом ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области от 16.12.2011 №382 не влияет на разрешение спора по существу. Указанный факт наступил после состоявшегося судебного постановления. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что судом правильно и с учетом представленных сторонами доказательств установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на исследованных материалах, мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и действующему законодательству. В кассационной жалобе не содержится доводов, которые свидетельствовали бы о незаконности решения суда. С учетом изложенного коллегия не принимает доводы кассационной жалобы как состоятельные и не находит оснований для отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Благовещенского городского суда от 28 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области» – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи коллегии: