Дело № 33-2419/11 Докладчик Бушманов А.П. Судья Дубровский И.Н. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 25 мая 2011 года город Благовещенск Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе: Председательствующего: Будковой Т.Н., судей: Бушманова А.П., Калиниченко Т.В., при секретаре: Ковалевой А.В., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе глава администрации Черемховского сельского Совета народных депутатов Ванденвин К.П. на решение Ивановского районного суда от 28 марта 2011 года. Заслушав дело по докладу судьи Бушманова А.П., выслушав пояснения прокурора Гриценко А.Р., представителя администрации Черемховского сельского Совета народных депутатов – адвоката Малиновскую Ю.И., действующую на основании ордера <***>, судебная коллегия у с т а н о в и л а: И.о. прокурора Ивановского района Амурской области обратился в суд с заявлением к администрации Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании бездействия в части непринятия мер по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении - незаконным, указав, что прокуратурой Ивановского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также Закона Амурской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Амурской области» от 11.03.2010 года № 316-03. В ходе проверки установлено, что главой администрации Черемховского сельсовета не были выполнены требования федерального и регионального законодательства по созданию экспертной комиссии для оценки предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей, что привело к отсутствию на территории данного муниципального образования нормативной базы. Согласно информации главы Черемховского сельсовета от 01.03.2011 года № 60 экспертные комиссии до сих пор не созданы. И.о. прокурора Ивановского района считает, что администрация Черемховского сельсовета бездействовала в части выполнения своих обязанностей, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью. Отсутствие нормативной базы, регулирующей оценку предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей, а также отсутствие экспертной комиссии на территории муниципального образования может повлечь за собой уход от ответственности виновных лиц - граждан за нахождение детей в запрещенных местах. Просит обязать главу Черемховского сельсовета принять исчерпывающие меры к реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно: создать муниципальную экспертную комиссию для оценки предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей; разработать Порядок формирования, деятельности и персональный состав муниципальной экспертной комиссии согласно действующему законодательству. В судебном заседании помощник прокурора Кадацкая О.А. на заявлении настаивала в полном объеме. Глава администрации Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области - Ванденвин К.П. и представитель Малиновская Ю.И., действующая на основании ордера, с иском согласны частично, пояснили, что у администрации нет возможности создать действующую экспертную комиссию по оценке предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей, в составе 10 человек, так как в поселении отсутствует необходимое количество профессионально подготовленных для данной комиссии людей. Решением Ивановского районного суда от 28 марта 2011 года постановлено: Заявление и.о. прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области в части непринятия мер по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью. Обязать администрацию Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области принять меры к реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно: создать муниципальную экспертную комиссию для оценки предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей; разработать Порядок формирования, деятельности и персональный состав муниципальной экспертной комиссии согласно действующему законодательству. В кассационной жалобе глава администрации Черемховского сельского Совета народных депутатов Ванденвин К.П. не соглашается с выводами суда. Указывает, что судом неправильно истолкованы положения п. 30 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Администрация Черемховского сельского Совета народных депутатов не несет полномочий по созданию каких – либо органов. Просит Ивановского районного суда от 28 марта 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение. В судебном заседании кассационной коллегии прокурор Гриценко А.Р. указала на необоснованность доводов кассационной жалобы и просила оставить без изменения решение Ивановского районного суда от 28 марта 2011 года. Представитель администрации Черемховского сельского Совета народных депутатов – адвоката Малиновская Ю.И. поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила отменить обжалуемое решение суда. Изучив материалы дела, в соответствии с ч.1 ст. 347 ГПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Согласно п.1 ст. 14.1 Федерального Закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет"). Статьей 5 Закона Амурской области от 11 марта 2010 г. № 316-03 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Амурской области" установлена норма - для оценки предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей, создаются муниципальные экспертные комиссии. Порядок формирования, деятельности и персональный состав муниципальных экспертных комиссий утверждаются муниципальными правовыми актами. Разрешая требования и.о. прокурора Ивановского района суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные сторонами доказательства, правильно применил нормы материального права, действующие на момент возникновения спорных правоотношений, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований, поскольку достоверно установил, что отсутствие на момент 1 марта 2011 года экспертных комиссий в Черемховском сельсовета, явилось следствием незаконного бездействия администрация Черемховского сельсовета в выполнении своих обязанностей, предусмотренных статей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В свою очередь, следствием несформированных экспертных комиссии, явилось отсутствие, разрабатываемой данной комиссий, нормативной базы, регулирующей оценку предложений об определении (изменении, исключении) мест, в которых не допускается нахождение детей, а также отсутствие экспертной комиссии на территории муниципального образования, что может повлечь за собой уход от ответственности виновных лиц - граждан за нахождение детей в запрещенных местах. При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда признавшего незаконным бездействие администрация Черемховского сельсовета, а доводы кассационной жалобы считает необоснованными и изложенными вследствие неверного толкования норм материального права. Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права, а доводы кассационной жалобы - не состоятельными, в связи с чем решение суда подлежит оставлению без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Ивановского районного суда от 28 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу глава администрации Черемховского сельского Совета народных депутатов Ванденвин К.П. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи коллегии