Дело № 33-3694/11 Докладчик Бушманов А.П. Судья Стрельцова О.В. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 10 августа 2011 года город Благовещенск Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе: Председательствующего: Бушманова А.П., судей: Алиского А.Н., Калиниченко Т.В., при секретаре: Тюрюханове В.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы администрации Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области Рекеш Л.В. на решение Тындинского районного суда от 29 июня 2011 года. Заслушав дело по докладу судьи Бушманова А.П., выслушав пояснения прокурора Гриценко А.А., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Тындинский городской прокурор обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что вследствие бездействия администрации Восточного сельсовета в поселении - п. Восточный, расположенном на территории Восточного сельсовета, в нарушение требований п. 15 ст. 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарное расстояние от границ индивидуальной застройки до лесного массива составляет менее 15 метров. В соответствии с п.112 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Оспариваемое бездействие нарушает права неопределенного круга лиц (граждан, постоянно проживающих на территории сельсовета, приезжих граждан, граждан, следующих через территорию сельсовета). Прокурор, ссылаясь на ст. 45, 254 ГПКРФ, просил признать незаконным бездействие администрации Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области и обязать администрацию Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области устранить в полном объеме допущенные нарушения путем обеспечения противопожарного расстояния от границ индивидуальной застройки до лесного массива не менее 15 метров п. Восточный в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу. Помощник Тындинского городского прокурора Третьяков Д.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования. Глава администрации Восточного сельсовета Рекеш Л.В. заявленные требования не признала, суду пояснила, что она не обладает сведениями, где делать минерализованную полосу. С этим вопросом она обращалась в Тындинское лесничество, но ответа не получила. 18 мая 2011 года она была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа. Во исполнение решения суда вырубка леса для минерализованной полосы будет являться правомерным действием. Решением Тындинского районного суда от 29 июня 2011 года постановлено: признать незаконным бездействие администрации Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области, выразившееся в не принятии мер по созданию противопожарного расстояния от границ индивидуальной застройки до лесного массива не менее 15 метров в п. Восточный. Обязать администрацию Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области обеспечить противопожарное расстояние от границ индивидуальной застройки до лесного массива не менее 15 метров в п. Восточный в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В кассационной жалобе глава администрации Восточного сельсовета Рекеш Л.В. не соглашается с выводами суда. Судом неправильно установлены обстоятельства дела. Обеспечение противопожарного расстояния от границ индивидуальной застройки до лесного массива не менее 15 метров в п. Восточный, путем вырубки защитных лесов, противоречит нормам ст. 102 Лесного кодекса РФ. Суд не дал разъяснение о порядке исполнения решения. Подготовка необходимой документации, проведение аукционов по продаже права на заключение договора купли – продажи лесных насаждений с подрядными организациями займет более продолжительное время, чем время определенное для исполнения обязанности возложенной решением суда на администрацию Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области. Просит отменить решение Тындинского районного суда от 29 июня 2011 года. В суде кассационной инстанции прокурор Гриценко А.А. указала на необоснованность доводов кассационной жалобы и просила оставить без изменения обжалуемое решение суда. Остальные, участвующие в деле лица, в заседание судебной коллегии не явились. Судебная коллегия, проверив уведомление участников процесса о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, находит его надлежащим, так как извещение направлено заблаговременно, адрес в извещении указан правильно. Руководствуясь пунктом 2 статьи 354 ГПК РФ, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Изучив материалы дела, в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 1 ППБ 01-03 настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 112 Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Пунктом 15 ст. 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. Из материалов дела следует, что 14 сентября 2010 года в ходе проверки отделом Государственного пожарного надзора по г. Тында и Тындинскому району ГУ МЧС России по Амурской области на предмет реализации администрацией Восточного сельсовета первичных мер пожарной безопасности, выявлены следующие нарушения: не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения; противопожарное расстояние от границы застройки сельского поселения с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива менее 15 метров. По результатам проверки в отношении администрации Восточного сельсовета 15 сентября 2010 года государственным инспектором г.Тында и Тындинского района по пожарному надзору главе администрации Восточного сельсовета было выдано предписание № 134/74/1-2 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в срок до 04 апреля 2011 года разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения; противопожарное расстояние от границы застройки сельского поселения с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива менее 15 метров. Разрешая требования Тындинского городского прокурора, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные сторонами доказательства, дал соответствующую требованиям статьи 67 ГПК РФ оценку данным доказательствам, правильно применил нормы материального права и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований, поскольку достоверно установил факт незаконного бездействия администрации Восточного сельсовета Амурской области выразившегося в не соблюдении требований закона и не принятии конкретных мер по созданию противопожарного расстояния от границ индивидуальной застройки до лесного массива не менее 15 метров, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. При этом, лицом, чье бездействие признается незаконным, не представлено суду доказательств того, что предписание государственного инспектора г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору органа от 15 сентября 2010 года о наложении обязательств по устранению нарушений в предусмотренном законом порядке оспаривалось и было признано незаконным. При таких обстоятельствах, судом правомерно возложена на администрацию Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области обязанность по обеспечению противопожарного расстояния от границ индивидуальной застройки до лесного массива не менее 15 метров в п. Восточный в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, а доводы о невозможности исполнения данного обязательства и наличия препятствий его исполнения являются необоснованными. Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права, а доводы кассационной жалобы не состоятельными, в связи, с чем решение суда подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Тындинского районного суда от 29 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу главы администрации Восточного сельсовета Тындинского района Амурской области Рекеш Л.В. - без удовлетворения. Председательствующий Судьи коллегии <***>