Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Батагай – Алыта Дата обезличена г. Эвено-Бытантайский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Герасимова Г.Г, с участием заявителя заместителя прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры РС(Я) Слепцовой А.Д., при секретаре Ноговицыной Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры РС(Я) Слепцовой А.Д. в интересах неопределенного круга лиц к администрации *Наименование обезличено* о признании бездействие, выразившееся в не оборудовании административного здания пандусами и (или) другими средствами подъема, незаконным, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры РС(Я) Слепцова А.Д. обратилась в суд с заявлением о признании бездействие администрации *Наименование обезличено* выразившееся в не оборудовании административного здания пандусами и (или) другими средствами подъема, незаконным. В судебном заседании заместитель прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры Слепцова А.Д. поддержала заявление, ссылаясь на те же доводы. Уточнила срок исполнения требования и просит обязать ответчика устранить выявленное нарушение закона до Дата обезличена года. Выслушав пояснения заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Согласно положениям Федерального закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью государственной политики в данной сфере является обеспечение инвалидов равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Исходя из положений ст.15 вышеуказанного Федерального закона, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создавать необходимые условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. При этом государственные и муниципальные расходы на создание условии инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. А в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии с п.1.7 Свода правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», утвержденного постановлением Госстроя РФ от Дата обезличена года, основным принципом формирования архитектурной среды, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания). Таким образом, условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здании *Наименование обезличено* отсутствуют. При разрешении заявленных заместителем Верхоянского межрайонного прокурора требований суд принимает во внимание степень социальной значимости указанного здания. Исходя из социальной значимости вышеуказанного здания, а также принимая во внимание интересы граждан с ограниченными возможностями, перемещающихся с помощью дополнительных средств передвижения, проживающих на территории муниципального образования «Эвено-Бытантайский национальный улус», суд приходит к выводу, что требование прокурора о необходимости обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры подлежащим к удовлетворению. Суд приходит к выводу, что обязанность оборудовать пандусами объект социальной инфраструктуры – здание *Наименование обезличено* подлежит возложению на администрацию *Наименование обезличено* Эвено-Бытантайского района. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 257-258 ГПК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление заместителя прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры Слепцовой А.Д. – удовлетворить. Признать бездействие администрации *Наименование обезличено* Эвено-Бытантайского района, выразившееся в не оборудовании административного здания пандусами и (или) другими средствами подъема, незаконным. Обязать администрацию *Наименование обезличено* Эвено-Бытантайского района оборудовать административное здание пандусами, а при необходимости другими средствами подъема для лиц с ограниченными возможностями до Дата обезличена года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через районный суд в течение 10 дней. Судья: Г.Г. Герасимов