о признании незаконным действий администрации



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Дата обезличена

Дата обезличена с. Белый Яр

Алтайский районный суд РХ в составе:

судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Скрынник Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Даниловой Ирины Александровны о признании незаконными действий Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет по снятию семьи Даниловой Ирины Александровны с учета нуждающихся в жилом помещении и обязании восстановить в числе нуждающихся в жилом помещении, суд

УСТАНОВИЛ:

Данилова И.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет. Свое заявление мотивирует следующим. Дата обезличена года рассмотрено ее заявление и она и члены ее семьи на основании распоряжения главы Администрации муниципального образования Белоярский Сельсовет от Дата обезличена года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет в данном качестве. Дата обезличена года было принято решение о снятии ее и членов ее семьи из числа нуждающихся в жилом помещении по п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Муниципальным органом было указано, что она проживает со своей семьей у своей матери и состоит с ней в родственных отношениях, а так же прописана на ее жилплощади, следовательно у нее нет права требовать у муниципального органа предоставления ей и ее семье жилого помещения и признавать нуждающимися в жилом помещении. Своего жилья ее семья не имеет. На жилой площади, принадлежащей ее матери прописаны и фактически проживают 11 человек. Общая площадь квартиры матери составляет 71,8 кв.м., общая площадь дома составляет 93.7 кв.м. Согласно решения Совета депутатов МО Белоярский сельсовет « О нормах предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме площади жилого помещения в МО Белоярский сельсовет» в соответствии с п.п.2, 5 ст. 50 ЖК РФ, п. 11 ст. 47 Устава МО Белоярский сельсовет установил норму предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, 18 кв.м. общей площади на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек. Полагает, что снятие с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении является незаконным. Просит: признать решение о его снятии в качестве нуждающегося в жилом помещении недействительным, обязать восстановить ее и членов ее семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В ходе судебного разбирательства заявитель поддержала свое заявление, по изложенным в нем основаниям и настаивал на его удовлетворении. Указывает на то, в доме, где она проживает, прописаны одиннадцать человек. Дом и квартира принадлежат ее матери. Ее семья своего жилья не имеет.

Заинтересованное лицо ФИО1 полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

Представитель Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Коновалова С.А. просит в удовлетворении заявления отказать. Полагает, что действия по снятию семьи Даниловой И.А. из числа нуждающихся в жилом помещении и оспариваемое распоряжение от Дата обезличена являются законными. Заявитель и члены ее семьи были сняты из числа нуждающихся в жилом помещении на основании распоряжения от Дата обезличена в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ ( неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет). Заявитель и члены ее семьи были необоснованно поставлены на учет, так как на момент принятия на учет заявитель и члены ее семьи проживали в доме по адресу: ..., .... Общая площадь дома составляет 93,7 кв.м., квартиры 71.8 кв.м. т.е. на каждого члена семьи приходится 11,71 кв.м, что менее учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленной Распоряжением Совета депутатов МО Алтайский район от 24.10.2008 года №121 в размере 12 кв.м. Дата обезличена года в жилищную комиссию администрации МО Белоярский сельсовет поступила информация о наличии у матери заявителя, на момент постановки, еще одного жилого помещения, общей площадью 71,8 кв.м., площадь которого в соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ должна суммироваться. Прописка сестры и племянника собственника жилого помещения сама по себе не может свидетельствовать, что данные лица являются членами семьи собственника, поэтому, полагает, что они не могут учитываться как члены семьи собственника. Данных о признании их таковыми нет. Кроме того, как показала сама заявитель, данные лица работают в г. Саяногорк, приезжают лишь на выходные.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Ст. 50 ЖК РФ определено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Ст. 51 ЖК РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Ст. 52 ЖК РФ определен порядок принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В силу статьи 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Ст. 56 ЖК РФ предусмотрены основания снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.

На территории Республики Хакасия принят и действует Закон Республики Хакасия «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», принятый Верховным Советом Республики Хакасия 29.11.2006 года.

Статьей 2 Закона Республики Хакасия от 11.12.2006 № 68-ЗРХ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведут органы местного самоуправления городских округов, поселений (городских, сельских).

В силу статей 5,6 указанного закона органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. Орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны быть приняты органом местного самоуправления, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из представленного заявителем Распоряжения Главы муниципального образования Белоярский сельсовет от Дата обезличена Номер обезличен «О признании гражданина Даниловой И.А. и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении и постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» Данилова И.А. и члены ее семьи: муж и два сына признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены с Дата обезличена года на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Из материалов учетного дела Номер обезличен на заявителя Данилову И.А. усматривается, что на дату подачи заявления Дата обезличена она и члены ее семьи (муж и два сына ) проживали по адресу: ..., ..., в доме, площадью 93, 7 кв.м, который принадлежит ее матери, что подтверждается справкой от Дата обезличена за Номер обезличен.

Кроме того, как усматривается из представленного Свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена, Номер обезличен, выданного Дата обезличена года, ФИО8 на праве собственности принадлежит квартира, площадью 71,8 кв.м., расположенная по адресу: ....

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и ( или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и ( или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Отсюда, следует суммировать площади жилых помещений, принадлежащих матери заявился и при учете исходить из общей суммарной площади всех жилых помещений 165, 5 кв. метров.

При этом общая площадь на каждого члена семьи, должна исчисляться из действующей на момент постановки на учет нуждающихся в жилом помещении учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, установленной Решением Совета депутатов МО Алтайский район, а не на дату рассмотрения заявления, как на это указывает заявитель.

Анализ исследованных доказательств, а именно свидетельство о рождении ФИО7, Номер обезличен, выданное Дата обезличена Дата обезличена свидетельствует о том, что ее матерью является ФИО2

Смена фамилии ФИО7 на фамилию ФИО3 заявителя, подтверждается Свидетельством о перемене фамилии, имени, отчества, Номер обезличен, выданном Дата обезличена.

Факт регистрации брака Дата обезличена между ФИО1 и ФИО7 подтверждается Свидетельством о заключении брака, Номер обезличен, выданного Дата обезличена

При рассмотрении заявления заявитель, ссылаясь на регистрацию по адресу: ... одиннадцати человек, полагала, что следует считать, что состав семьи собственника жилых помещений состоит из 11 человек.

Вместе с тем, суд не может согласиться с такой позицией заявителя.

Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а так же дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии с п. 11 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» судам необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

Следовательно, сам по себе факт регистрации в доме, принадлежащем матери заявителя по адресу: ... ФИО5 и ФИО6, не может свидетельствовать о том, что данные лица являются членами собственника жилого помещения.

Доказательств, свидетельствующих о признании данных лиц членами семьи собственника жилого помещения, заявителем суду не предоставлено.

Решением Совета Депутатов Администрации муниципального образования Алтайский район от 24.10.2008 года № 121 установлена учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в размере 12 кв. метров общей площади занимаемого жилого помещения.

Как усматривается из представленных заявителем документов, на дату ее обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на каждого члена собственника жилых помещений приходилось более 12 кв.м. площади, жилого помещения, в котором он проживала с членами своей семьи.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что на момент вынесения Распоряжения от Дата обезличена Номер обезличен « О признании гр-нки Даниловой И.А.. и членов ее семьи, нуждающимися в жилом помещении и постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» должностные лица, принявшие данное решение действовали неправомерно.

Согласно ч. 1 п.6 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Из имеющегося в материалах дела Распоряжения и.о. главы муниципального образования Белоярский сельсовет ФИО4 от Дата обезличена Номер обезличен «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении» следует, что, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и на основании решения жилищной комиссии от Дата обезличена решено снять с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении Данилову И.А..

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона Республики Хакасия «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Данное требование Закона РХ соблюдено Администрацией Белоярский сельсовет, что подтверждается представленным заявителем уведомлением, направленным в ее адрес Дата обезличена.

Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным, что действия Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет по снятию заявителя и членов ее семьи из числа нуждающихся в жилом помещении были правомерными, оспариваемое решение принято в соответствии с законом, в пределах своих полномочий, отсюда Даниловой И.А. следует отказать в полном объеме в удовлетворении его заявления.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Даниловой Ирины Александровны о признании незаконными действий Администрации муниципального образования Белоярский сельсовет по снятию Даниловой Ирины Александровны и членов ее семьи с учета нуждающихся в жилом помещении и обязании Администрацию муниципального образования Белоярский сельсовет восстановить Данилову И.А. и членов ее семьи на учете нуждающихся в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение 10 суток с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Попова Г.В.

20.07.2010- дата изготовления мотивированного решения суда.

Решение не вступило в законную силу