о признании незаконными действий муниципального органа



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Дата обезличена

Дата обезличена

Дата обезличена с. Белый Яр

Алтайский районный суд РХ в составе:

судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Скрынник Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Павлова Сергея Владимировича о признании незаконными действий Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет по снятию семьи Павлова Сергея Владимировича с учета нуждающихся в жилом помещении и обязании восстановить в числе нуждающихся в жилом помещении, суд

УСТАНОВИЛ:

Павлов С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет. Свое заявление мотивирует следующим. Дата обезличена Постановлением муниципального образования Подсинского сельского Совета Номер обезличен ему предоставлен земельный участок в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: ..., общей площадью 1020 кв.м.. На данном земельном участке разрешено строительство жилого дома и надворных построек. Дата обезличена он и члены его семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Дата обезличена Номер обезличен он и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. При этом в решении о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не содержатся основания снятия с такого учета, нет ссылки на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета. Он проживает с ФИО6 в браке, имеет двоих детей. После предоставления ему в 2001 году земельного участка за несколько лет построили на данном земельном участке времянку, площадью 30 кв.м, где стал проживать вместе с семьей. В квартире родителей значатся лишь поставленными на регистрационный учет. Полагает, что снятие с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении является незаконным. Просит: признать решение о его снятии в качестве нуждающегося в жилом помещении недействительным, обязать восстановить его и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В ходе судебного разбирательства заявитель поддержал свое заявление, по изложенным в нем основаниям и настаивал на его удовлетворении.

Аналогичной позиции придерживается и представитель заявителя Ильина Т.Н..

Заинтересованное лицо Павлова Н.В. полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

Представитель Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет ФИО5 в зал суда не явилась, уведомила суд о своем согласии на рассмотрение заявления в ее отсутствие.

В представленном отзыве на заявление указывает, что действия администрации МО Подсинский сельсовет по снятию заявителя и членов его семьи из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий считает правомерными, т.к. на период признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий общая площадь без холодной пристройки дома составляла 79,5 кв.м., что превышает учетную норму на человека ( при норме 8 кв.м. и составе семьи 6 человек) и противоречит требованиям ЖК РФ. Постановление главы муниципального образования Подсинский сельсовет от Дата обезличена Номер обезличен « О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» принято неправомерно. Так же в 2001 году данной семье был выделен земельный участок для личного подсобного хозяйства.

Суд, выслушав заявителя, заинтересованное лицо Павлову Г.П., представителя заявителя Ильину Т.Н., изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Ст. 50 ЖК РФ определено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Ст. 51 ЖК РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Ст. 52 ЖК РФ определен порядок принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В силу статьи 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Ст. 56 ЖК РФ предусмотрены основания снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.

На территории Республики Хакасия принят и действует Закон Республики Хакасия «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», принятый Верховным Советом Республики Хакасия 29.11.2006 года.

Статьей 2 Закона Республики Хакасия от 11.12.2006 № 68-ЗРХ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведут органы местного самоуправления городских округов, поселений (городских, сельских).

В силу статей 5,6 указанного закона органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. Орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны быть приняты органом местного самоуправления, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из представленных документов Постановлением Главы муниципального образования Подсинский сельсосвет от Дата обезличена Номер обезличен заявитель и члены его семьи: жена и двое детей, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Из представленного Решения Номер обезличен от Дата обезличена Дата обезличена Главы муниципального образования Подсинский сельсовет ФИО5 усматривается, что им установлена учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений в размере 8 кв.м. общей площадь занимаемого жилого помещения.

Из представленной копии лицевого счета Номер обезличен ..., ... на Дата обезличена по данному адресу значатся зарегистрированными три человека. Среди которых заявитель, его жена. Общая площадь квартиры составляет 79,5 кв.м..

Из представленного заявителем ордера Номер обезличен от Дата обезличена на квартиру Номер обезличен, дома Номер обезличен, расположенную по адресу: ... усматривается, что данный ордер выдан на состав семьи из трех человек, в том числе на Павлова С.В., следовательно Павлов С.В. имеет равное право по распоряжению, владению данной квартирой, как и другие наниматели.

В ходе рассмотрения заявления Павлов С.В. утверждал, что на дату постановки его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, он проживал не с матерью, а по адресу: ..., ... вместе с членами своей семьи.

Из Свидетельства о государственной регистрации права серии Номер обезличен усматривается, что за Паловым С.В. зарегистрировано право собственности на земельный участок, площадью 1024 кв.м., расположенный по адресу: ..., ....

Факт проживания заявителя по адресу: ..., ... на дату обращения с заявлением о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий ( Дата обезличена) подтвердили свидетели: ФИО4, ФИО1. Так же данный факт подтверждается квитанциями об уплате заявителем платы за электроэнергию по данному адресу.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и ( или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и ( или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Отсюда, следует суммировать площади жилых помещений, принадлежащих матери заявился площадь занимаемого заявителем помещения по адресу: ..., ... и при учете исходить из общей суммарной площади всех жилых помещений.

При этом общая площадь на каждого члена семьи, должна исчисляться из действующей на момент постановки на учет нуждающихся в жилом помещении учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, установленной Решением Совета депутатов МО Подсинский сельсовет, а не на дату рассмотрения заявления, как на это указывает заявитель.

Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а так же дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Как усматривается из представленных заявителем документов, на дату его обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на каждого приходилось более 8 кв.м. площади, жилого помещения, в котором он проживал с членами своей семьи жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ..., ...В, ..., право на проживание в котором он имеет наряду с другими проживающими там лицами.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что на момент вынесения Постановления Главы муниципального образования подсинский сельсовет от Дата обезличена Номер обезличен признании Павлова С.В. и членов его семьи, нуждающимися в жилом помещении и постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» должностные лица, принявшие данное решение действовали неправомерно.

Согласно ч. 1 п.6 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Из имеющегося в материалах дела Постановления Главы муниципального образования Подсинский сельсовет ФИО5 от Дата обезличена Номер обезличен «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении» следует, что, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ решено снять с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении Павлова С.В. и членов его семьи: ФИО6. – жену, ФИО3 – сына, ФИО2 – сына.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона Республики Хакасия «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Данное требование Закона РХ соблюдено Администрацией Подсинский сельсовет, что подтверждается отметкой о получении данного Постановления.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что Павлову С.В. был предоставлен земельный участок в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: ..., на котором ему разрешено строительство дома и надворных построек, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ так же является основанием для снятия его и членов семьи с учета нуждающихся в жилом помещении.

Само по себе отсутствие мотивации в Постановлении Номер обезличен от Дата обезличена Главы муниципального образования Подсинский сельсовет ФИО5 оснований, послуживших причиной снятия заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, не может оказать существенного влияния на принимаемое решение по делу.

В Постановлении Номер обезличен от Дата обезличена имеется ссылка на п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и, как следует из текста заявления, представленного в суд, уже при обращении в суд заявителю было известно, что основанием для исключения его и членов его семьи из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, явились неправомерные действия должностных лиц, не учтящих размеры имеющихся в пользовании жилых помещений, при решении вопроса о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным, что действия Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет по снятию заявителя и членов его семьи из числа нуждающихся в жилом помещении были правомерными, оспариваемое решение принято в соответствии с законом, в пределах своих полномочий, отсюда Павлову С.В. следует отказать в полном объеме в удовлетворении его заявления.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Павлова Сергея Владимировича о признании незаконными действий Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет по снятию Павлова Сергея Владимировича и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении и обязании Администрацию муниципального образования Подсинский сельсовет восстановить Павлова С.В. и членов его семьи на учете нуждающихся в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение 10 суток с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Попова Г.В.

Дата обезличена

Дата обезличена

Дата обезличена- дата изготовления мотивированного решения суда.

Решение не вступило в законную силу