РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., при секретаре Цобенко А.В, рассмотрев заявление Чернявской З.Ш. о признании незаконным и необоснованным решения жилищной комиссии муниципального образования Белоярский сельсовет № 17 от 28.10.2010 года, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Чернявская З.Ш. обратилась в Алтайский районный суд с заявлением о признании незаконным и необоснованным решения жилищной комиссии муниципального образования Белоярский сельсовет № 17 от 28.10.2010 года, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении мотивируя тем, что 23.09.2010 года она подала заявление главе муниципального образования Белоярский сельсовет о принятии на учет в качестве нуждающейся в связи с отсутствием жилья. 01.11.2010 года ею получено уведомление об отказе в принятии на учет на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает решением жилищной комиссии незаконным, поскольку с 2008 года проживает в съемной квартире по договору аренды, собственного жилья не имеет. Снялась с регистрационного учета в связи с вступлением в брак с Чернявским М.Ю. и отказом ее родителей зарегистрировать мужа в принадлежащем им жилом доме.
В судебном заседании заявительница Чернявская З.Ш. и её представитель Ильина Т.Н. заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Белоярский сельсовет, третье лицо Чернявский М.Ю. в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.
В письменном отзыве на заявление представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Коновалова С.А. пояснила, что с требованиями Чернявской З.Ш. не согласна.
Выслушав заявительницу и ее представителя, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что по общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи. Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 ЖК РФ). По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.
В силу п. 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Решением Совета депутатов муниципального образования Белоярский сельсовет от 19 июля 2010 г. № 74 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14 кв. метров общей площади жилого помещения.
Решением Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет от 04.03.2010 года № 10 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 16 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Свидетель ФИО1 суду показал, что его дочь Чернявская З.Ш. с <данные изъяты> работает в МУК АЦКТ <данные изъяты>. До 2006 года проживала с родителями. Из с. Подсинее ездить в с. Белый Яр тяжело, в связи с чем она была вынуждена снять квартиру рядом с местом работы. Он был против прописки ее мужа Чернявского М.Ю. в своем доме <адрес>. Одной семьей с дочерью и её супругом они не проживали, общего хозяйства не вели.
Свидетель ФИО7 суду показал, что он вместе с заявительницей работает в МУК АЦКТ. Чернявские З.Ш. и М.Ю. прописаны в жилом доме, принадлежащем ему на праве собственности, а фактически проживают в съемном жилье. В его доме Чернявские никогда не проживали.
Свидетель ФИО2 суду показала, что она вместе с заявительницей работает в МУК АЦКТ. Чернявская З.Ш. проживала с родителями в <адрес> ездила в с. Белый Яр на работу. Так как Чернявской З.Ш. было затруднительно ездить, она сняла квартиру по адресу: <адрес>, где и проживает с 2008 года по настоящее время.
Свидетель ФИО5 суду показала, что Чернявская З.Ш. с мужем с 2008 года снимают квартиру, принадлежащую её умершей бабушке. В настоящее время она оформляет наследство на данную квартиру. Договор аренды заключен на срок до 1 марта 2011 года.
23.09.2010 года Чернявская З.Ш. обратилась к главе муниципального образования Белоярский сельсовет с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Решением жилищной комиссии администрации муниципального образования Белоярский сельсовет от 28.10.2010 года Чернявской З.Ш. отказано в постановке на учет на получение жилья в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ.
Согласно копии лицевого счета № в жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> зарегистрированы ФИО3, ФИО1 – родители заявительницы, ФИО6, ФИО4, Чернявская З.Ш. снята с регистрационного учета 10.08.2010 года.
Собственником жилого дома является ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности.
10.08.2010 года Чернявская З.Ш. и ее супруг Чернявский М.Ю. зарегистрированы по месту жительства в жилом доме, принадлежащей ФИО7, что подтверждается копией лицевого счета № и свидетельством о государственной регистрации права собственности.
Из договора аренды жилого помещения следует, что ФИО5 передала Чернявской З.Ш. во временное пользование квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> на срок с 01.05.2010 года по 01.03.2011 года.
06.09.2010 года комиссией в составе представителей администрации муниципального образования Белоярский сельсовет составлен акт о том, что Чернявская З.Ш. и её муж Чернявский М.Ю. действительно проживают по адресу: <адрес> с ноября 2008 года по настоящее время.
Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, справкам ГУП РХ УТИ Чернявская З.Ш., Чернявский М.Ю. жилья в собственности не имеют.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования Чернявской З.Ш. обоснованными, поскольку как установлено в судебном заседании, на момент обращения с заявлением о постановке на учет заявительница длительное время не проживала с жилом доме, принадлежащем её отцу, общее хозяйство с родителями не вела, и на момент снятия с регистрационного учета фактически утратила право пользования указанным жилым помещением. Следовательно, действия заявительницы по снятию с регистрационного учета не могут быть расценены как действия, ухудшающие ее жилищные условия. С учетом того, что Чернявская З.Ш. и член её семьи супруг Чернявский М.Ю. собственного жилья не имеют решение жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении является незаконным, противоречащим действующему законодательству.
Учитывая, что оспариваемым решением нарушено право заявительницы на получение жилья, ее требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявление Чернявской ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным и необоснованным решения жилищной комиссии муниципального образования Белоярский сельсовет № 17 от 28.10.2010 года, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении - удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии муниципального образования Белоярский сельсовет № 17 от 28.10.2010 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилья Чернявской З.Ш..
Обязать администрацию муниципального образования Белоярский сельсовет принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении Чернявскую З.Ш. и члена ее семьи супруга Чернявского М.Ю..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ через Алтайский районный суд.
Судья Алтайского
районного суда Квасова О.М.