об обязании устранения нарушений требований пожарной безпасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Алтайский районный суд РХ в составе:

судьи Поповой Г.В.,

с участием помощника прокурора ФИО1,

при секретаре Скрынник Е.С., рассмотрев исковое заявление прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Краснопольский сельсовет об обязании устранения нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному Краснопольский сельсовет об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности. Свои требования мотивирует следующим. Прокуратурой Алтайского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности с привлечением специалиста Отделения государственного пожарного надзора Алтайского ГУ МЧС России по Республике Хакасия проведена проверка, по результатам которой установлены нарушения названного законодательства, допущенные администрацией МО Краснопольский сельсовет. В соответствии с актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ составленного специалистами ОГПН Алтайского района в МО Краснопольский сельсовет имеются нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, которые выразились в следующем.

Не выполняются первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования Краснопольский сельсовет, а именно:

-не разрабатываются и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории;

-не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;

-не предусмотрено социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

Территория населённого пункта МО Краснопольский сельсовет (<адрес>, <адрес>), не обеспечена достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) с таким расчётом, чтобы расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети обеспечивала пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 и более литров в секунду, при расходе воды менее 15 литров в секунду – один гидрант.

Не установлены у пожарных гидрантов (пожарных водоисточников), расположенных на территории населённого пункта МО Краснопольский сельсовет (<адрес>, <адрес>), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.

Прилегающая территория к населенным пунктам МО Краснопольский сельсовет (<адрес>), а также территория в самом населённом пункте, участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам, участки между зданиями не очищены от сухой травы, листьев, мусора.

Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании положений ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя названный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

При этом, в силу ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ, ч. 2 ст. 9 Закона Республики Хакасия № 34-ЗРХ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с указанным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Определить круг лиц, фактически проживающих в жилых домах <адрес> не представляется возможным в силу объективных причин, в том числе, в связи с естественной рождаемостью и смертностью граждан, проживающих в домах, проживанием родственников и нанимателей по договорам коммерческого найма в домах, расположенных в указанном населенном пункте Алтайского района Республики Хакасия.

Обращение в суд прокурора Алтайского района вызвано защитой прав граждан на пожарную безопасность, установленных ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», проживающих в <адрес>.

В связи с вышеизложенным просит: обязать администрацию муниципального образования Краснопольский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в этих целях: разработать и осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории;

- разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;

- предусмотреть социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

- территорию населённых пунктов МО Краснопольский сельсовет (<адрес>, <адрес>), обеспечить достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) с таким расчётом, чтобы расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети обеспечивала пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 и более литров в секунду, при расходе воды менее 15 литров в секунду – один гидрант;

- установить у пожарных гидрантов (пожарных водоисточников), расположенных на территории населённых пунктов МО Краснопольский сельсовет (<адрес>, <адрес>), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.

В ходе судебного заседания помощник прокурора ФИО1 уточнила исковые требования и просит: обязать администрацию муниципального образования Краснопольский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в этих целях: - территорию населённых пунктов МО Краснопольский сельсовет (<адрес> ), обеспечить достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) с таким расчётом, чтобы расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети обеспечивала пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 и более литров в секунду, при расходе воды менее 15 литров в секунду – один гидрант; установить у пожарных гидрантов (пожарных водоисточников), расположенных на территории населённых пунктов МО Краснопольский сельсовет (<адрес>), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.

Глава МО Краснопольский сельсовет ФИО2 признал исковые требования, заявленные прокурором ДД.ММ.ГГГГ с учетом их уточнения. Вместе с тем просит установить более длительный срок для выполнения требований, заявленных прокурором, т.к. выполнение данных требований требует значительных затрат и времени. Просит установить срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Узназаков считает, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу требований ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании положений ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя названный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

При этом, в силу ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ, ч. 2 ст. 9 Закона Республики Хакасия № 34-ЗРХ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с указанным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Кроме того, в силу ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 14 Закона Республики Хакасия от 28.06.2006 № 34-ЗРХ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Факт выявленных нарушений правил пожарной безопасности ответчиком подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования прокурора, поддержанные помощником прокурора Алтайского района РХ ФИО1, уточненные ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, что выполнение заявленных требований требует значительных финансовых средств и времени, суд считает установить ответчику срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Краснопольский сельсовет удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование Краснопольский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в этих целях: - территорию населённых пунктов МО Краснопольский сельсовет (<адрес> ), обеспечить достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) с таким расчётом, чтобы расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети обеспечивала пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 и более литров в секунду, при расходе воды менее 15 литров в секунду – один гидрант, установить у пожарных гидрантов (пожарных водоисточников), расположенных на территории населённых пунктов МО Краснопольский сельсовет (<адрес>), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Алтайский районный суд.

Судья Алтайского

районного суда подпись Попова Г.В.

Копия верна Попова Г.В.

ДД.ММ.ГГГГ – дата изготовления мотивированного решения.